Шестакова Валентина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Высокие горы Алтая» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о существовании особых ландшафтов - гор; дать возможность прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать патриотические и гражданские чувства, любовь и гордость к родному краю; способствовать созданию оригинальных композиций; учить детей анализировать рисунки, высказывать свое мнение.
Оборудование: Пазл "Глобус"; Глобус; фотографии с изображением гор"Белуха","Маашей-Баш","Актру","Ирбисту","Иикту","Каскактуу" (Николка, "Ак-Таш " (Белый камень);Краски, карандаши, мелки, бумага для рисования; музыкальный центр,аудиозапись с этнической музыкой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию „Высокие горы Алтая“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Алтайский край
- Горы. Знакомим детей с горами
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход. 1часть. Вводная (сидя на ковре, в кругу)
И. У. : "Собери пазл"
Ребята, нам нужен предмет, который изображен на разобранном пазле. Кто поможет собрать? (желающие собирают пазл, на котором, изображен глобус)
-Подсказка для всех: На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны: реки, горы, океаны. Что это? (глобус)
И. У. на ориентирование в пространстве" Иди куда скажу"
-Глобус нужно найти и принести. Есть желающие? Выполняя словесные команды, следуя четко в заданном направлении, вы сможете это сделать (2 человека). Выбираем координатора, дающего команду "движение прямо - 4 шага" "влево - 2" и т. д. (координатора и детей, выполняющих команды, можно менять.)
2 часть. Основная (Размещаемся за столами)
Д. И. : "На что похоже"
- На что похож глобус? (варианты ответов детей) А на самом деле, это? (ответы детей)
-Глобус-это макет земного шара. На глобусе, так же как и на карте, изображены реки, моря, суша, горы разными цветами. Давайте рассмотрим его и вспомним, каким цветом изображены моря, океаны, реки (синим) Суша? Горы? (зеленым, желтым, коричневым)
-А почему одни горы имеют светлый оттенок коричневой краски, а другие более темный? А что такое горы? А из чего они состоят?
Д. И. "Узнай и назови"
-В нашей Республике много красивых, могущественных, уникальных гор, у которых есть свои названия. На стенде с фотографиями выберете знакомое вам изображение, напомните всем название.
1. "Белуха" (4509 м)– королева алтайских гор, самая высокая точка Алтая. Усть-Коксинский район. Белуха имеет несколько названий. Алтайцы называют её – Уч-Cумep - «тpexглaвaя священная гора». Второе алтайское название – Kaдын-Бaжы - «голова госпожи» или «главная гора».
2. [i]"Маашей-Баш" (4173 м)[/i] Вершина расположена на Северо-Чуйском хребте. С горы спускается ледник Машей и каменные россыпи.
3."Актру" (4044 метра) Одна из основных вершин Северо-Чуйского хребта в юго-восточной части Республики Алтай, на территории Кош-Агачского района. Актру, в переводе с алтайского языка, означает «белый дом».
4."Ирбисту" (3967 метров) Высшая точка Южно-Чуйского хребта – «гора снежных барсов».
5."Иикту" с алтайского – «священная гора». Вершина расположена в Кош-Агачском районе Республики Алтай.
6. Гора "Каскактуу" (Николка) 1140 метрах над уровнем моря Гора находится в нашем селе Усть-Кан. На вершине горы расположена смотровая площадка в виде парящего орла
7. Гора "Ак-Таш " (Белый камень) с. Усть-Кан. Знаменита своей пещерой (стоянка древних людей, расположенной на крутом склоне горы в 54 метрах от уровня р. Чарыш. У подножья скал бьют многочисленные родники - аржаны, вода которых считается целебной.
Чтение стихотворения (заранее подготовленный ребенок)
"Алтай" С. Легкодымов.
Алтай. Что слышу в этом слове? В нем мягкое журчание ручья
И синева небес у изголовья, хребтов Алтайских гор
Где воздух чистотой своей пьяня, в предгорьях рвется на простор.
Здесь люди разные, но больше доброты в глазах людей увидишь ты.
Быть может, есть места и красивее, где горы выше и зима теплей.
Но для меня нет ближе и роднее Алтайских гор, лесов, озер, полей.
Физкультминутка
Люди с самого рожденья жить не могут без движенья.
(Руки опустите, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора.)
Одна половинка горы говорит: "Сила во мне!» и тянется вверх, в правую сторону.
Другая говорит: "Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх, в левую сторону.
«Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих».
(Потянулись обе вместе, сильно-сильно. на носочках)
Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
Творческая работа детей (выбор материала: краски, карандаши, мелки) сопровождается фоном этнической музыки.
-Предлагаю выбрать материала и перенести свои впечатления на бумагу "Красивые горы Алтая" Возможно, это будет одиноко, но гордо стоящая гора. Или цепь горных вершин. Подумайте, какие цветовые оттенки вы будете использовать при изображении гор.
3 часть. Итоговая.
После завершения работы рисунки вывешиваются, организуется мини-выставка, проводится анализ детских работ.
Чтение стихотворения (заранее подготовленный ребенок)
Есть на карте России Величавый Алтай. Многолик, многогранен этот сказочный край.
Снежные вершины - словно до небес. Горные вершины и могучий лес.
Дух парит крылатый высоко в горах. Отражаясь в водах, словно в зеркалах.
Водопады, реки песнь свою поют. А цветы и травы за собой зовут.
Красоту Алтая не пересказать - это нужно видеть, сердцем ощущать.
В заключении предложить детям пригласить ребят из других старших групп на нашу выставку.