Ольга Минаева
Открытое показательное занятия по играм с элементами ТРИЗ «Удивительное приключение в Волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Воспитатель: Минаева Ольга Николаевна
Программные задачи:
Обучающие. Активизировать мышление детей, путем разрешения проблемной ситуации, формировать умение определять местоположение предметов в пространстве и относительно себя, формировать системное мышление, с использованием символов для характеристики обьекта, дать представление признаков обьектов, формировать навыки речевого общения, умение развивать память (зрительную и слуховую, умение отвечать на вопросы полными ответами, развивать мышление и логику; расширять кругозор детей.
Публикация «Открытое показательное занятия по играм с элементами ТРИЗ „Удивительное приключение в Волшебном лесу“» размещена в разделах
Развивающие. Учить находить нестандартные подходы к решению задач; ответами развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Воспитательные. Воспитывать чувство коллективизма, целеустремленность, настойчивость.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическая культура.
Предварительная работа:
Методы и приемы
Словесные: беседа
Проблемные вопросы, релаксирование
, дидактические игры
Оборудование: декорации леса, магнитофон, ноутбук, проектор, маски зверей, кегли, веревка
, дуги для пролезания, скамейка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
Дети: - Добрый день! – тебе сказали
-Добрый день!- ответил ты
-Как две ниточки связали теплоты и доброты.
Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие-приключение в страну новых сказок и игр, в которые, я догадываюсь, вы никогда не играли! Готовы ребята?
Дети: -Да! Готовы.
Воспитатель: Скажем волшебные слова, тихонько: По тропинке мы пойдем- снова в сказку попадем!
Воспитатель: - Смотрите ребята, вот маски! Они волшебные! Вы превратитесь в тех зверей, которую маску одените! Ну кА оденьте маски и попробуйте вжиться в образ.
- Перед нами поляна, вся залита солнечным светом! Звери леса будут сейчас веселится и играть на ней,издавая голоса и звуки, а также демонстрируя нам свои повадки.
(Дети в масках вживаются в образ).
Воспитатель: - А давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры у меня есть волшебная палочка, я буду дотрагиваться до ваших ладошек и называть какое нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением. Например: Трудолюбив- Ленив, Вежливый- Грубый, Труслив- Храбр, Грустный- Веселый. И т. д.
( Все вместе: По опушке, за оврагом мы пойдем неспешным шагом. Будет здесь и остановка- наша первая уловка).
-Ребята, здесь что-то таинственное! Посмотрите! Игра «Космические пришельцы». Это инопланетные жители другой Галактики, которым надо обьяснить многое на Земле.
- Наше знакомство состоялось! Отправляемся дальше… Впереди у нас горы.
Горы мы обходим, луг (Преодолеваем с детьми полосу препятствий). Видите, стоит сундук! Что же в этом сундуке? Отвечайте, налегке. Ой, да здесь волшебный круг.
Воспитатель: - Ребята поиграем в игру «Волшебная карусель».
(Дети дружно играют).
Отправляемся дальше по лесу, схема покажет нам правильный путь домой. А теперь ребята,задание вам такое, ну кА все вместе нарисуйте схему маршрута того, что вы сегодня прошли.
(Выполняют задание).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята. Таинственный лес сделал вам подарок, эти листочки.