Ольга Дембицкая
Занятие в средней группе по формированию представления у детей о функциях органов чувств человека «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать представление у детей о функциях органов чувств человека;
- развивать умение использовать органы чувств для познания объектов живой и неживой природы;
- закреплять умение заботится о чистоте тела;
- воспитывать бережное отношение к своему организму;
- вызвать положительные эмоции.
Публикация «Занятие в средней группе по формированию представления у детей о функциях органов чувств человека „В волшебном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы воспитателя к детям, художественное слово.
Материал и оборудование:
- демонстрационный: «Поляна настроения», волшебная шляпа, фигурки гномов, микроба, мешочек с наполнителями, коробочки с запахами, запись фонограммы с различными звуками, карточки с изображением органов чувств;
- раздаточный: шпажки с кусочками лимона и мармелада, синие и красные цветочки, ромашки-улыбашки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с гостями!
Дети здороваются.
Звучит фонограмма «Плач горных призраков».
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это плачет? Ах, посмотрите! Да это же Шляпа! Она наверное волшебная! Давайте узнаем, почему она плачет. А услышать её может тот, кто наденет её (надевает шляпу).
Шляпа: Я волшебная Шляпа. Я живу в волшебном лесу. У меня есть друзья гномы Глазастик, Ушастик, Носастик, Языкастик и Рукастик. Глазастик может своими большими глазами увидеть всё, что происходит даже на краю нашего леса. Ушастик своими большими ушами слышит все звуки, которые только можно услышать. Носастик большим носом чувствует любые запахи на белом свете, а Языкастик может рассказать обо всём на свете и спеть любую песенку. А гном Рукастик может, дотронувшись до предмета, определить какой он – твёрдый или мягкий, холодный или горячий, гладкий или шершавый. Гномы жили очень дружно и всегда первые приходили на помощь лесным жителям, если кто-то попадал в беду. Нам было так весело вместе! И вот однажды, гномы завели спор, кто из них важнее! И, конечно, они поссорились! Теперь в волшебном лесу грустно и скучно и некому помочь бедным лесным жителям… И у меня теперь всегда грустное и печальное настроение… Ведь никто на свете не сможет помирить наших гномов…
Воспитатель: - Шляпа, не волнуйся! Мы с ребятами постараемся помирить гномов. Только ты помоги перенестись нам в волшебный лес.
Дети приседают в круге на корточки, закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и в волшебном лесу… Ой, посмотрите, какая интересная полянка! Здесь растут ромашки. Какая вот эта? (грустная) А эта ромашка какая? (весёлая). Да, ребята, у этих цветов разное настроение. Посмотрите на пенёчке много ромашек. Сейчас у кого радостное, хорошее настроение возьмёт красный цветок, а кому грустно – синий. И посадим наши цветочки-настроения на полянку. И Шляпа тоже посадит свой цветочек-настроение.
Дети разбирают цветы и крепят на «Полянку настроения». Смотрят, какое настроение преобладает.
Идут дальше. Попадают в лес на поляну с гномами.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, гномы даже не смотрят друг на друга. Кто же из них важнее? Может быть вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям присесть.
Воспитатель: - Так, сейчас мы с вами попробуем разобраться! Посмотрите вокруг. Что помогает вам увидеть всё, что вас окружает?
Дети: - Глаза!
Воспитатель: - Верно! Закройте сначала левый глаз и посмотрите на всё, что вас окружает одним глазом, потом правый глаз. Хорошо видно одним глазом? (Нет. Двумя лучше). А теперь закройте оба глаза (ничего не видно). Да, ребята, нам хорошо видеть помогают оба глаза. Поэтому у человека их два (показывает картинку с изображением глаз).
Воспитатель: - Ребята, а что это там у гнома Носастика?
Достаёт коробочки с запахом и предлагает понюхать детям. Определяют, что запахи разные.
Воспитатель: - Ребята, а кто помогал нам почувствовать запахи? (нос. Показ картинки) Правильно! А теперь закройте одну ноздрю и вдохните, а потом другую. А теперь подышите всем носом. Когда дышится лучше?
Дети: - Всем носом. Дышать одной ноздрёй тяжело.
Воспитатель: - Да, ребята. А теперь вдохните носом и выдохните воздух ртом на свои ладошки (воздух выходит тёплый). А всё потому, что в нос попадает холодный воздух, нос его согревает и в горлышко воздух попадает уже тёплый. Поэтому дышать надо стараться только носиком.
Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и послушать. Звучит запись с голосами леса.
Воспитатель: Что вы услышали? (ответы детей). А кто помог нам услышать все эти звуки? (уши. Показ картинки) А теперь закройте одно ухо. Потом второе. Когда лучше слышно – одним ухом или двумя? (двумя). Верно! Поэтому, как и глаз, у человека два уха.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, гном Языкастик приготовил угощение. Давайте попробуем.
Предлагает на шпажках попробовать кусочек лимона и мармелада и определить вкус (лимон кислый, мармелад сладкий).
Воспитатель: А кто помог нам определить вкус? (Язык. Показ картинки) Верно, ребята! А давайте прижмём язык во рту к нёбу и попробуем что-нибудь сказать (не получается). Значит без языка мы что не сможем делать? (говорить). Правильно, ребята, язычок помогает нам разговарить!
Воспитатель: - А что это там у гнома Рукастика?
Достаёт волшебный мешочек с наполнителями.
Воспитатель: - Рукастик предлагает поиграть нам в игру «Угадай на ощупь» и определить, какие предметы лежать в волшебном мешочке.
Игра «Угадай на ощупь».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А кто помог нам определить какие это предметы? (руки, кожа. Показ картинки). Да, ребята, кожа помогает нам ощущать горячо или холодно, мягко или твёрдо и т. д
Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто это там ещё?
Появляется Микроб: - О-о-о! Как хорошо в этом лесу! Здесь все такие грязные! Неряхи! Как хорошо! Я поселюсь на их коже!
Воспитатель: - Нет, Микроб! В волшебном лесу все жители дружат с водичкой и каждый день умываются! Давайте, ребята, покажем как умываются лесные жители!
Игра «Зайка в гости собирался».
Зайка в гости собирался,
Долго, долго умывался.
Вымыл глазки.
Вымыл ушки.
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл лапки.
Вымыл хвостик
И довольный пошёл в гости.
Дети проговаривают слова, сопровождая их движениями. Садятся на стульчики.
Микроб: - Дааааа… Я вижу, что мне в этом лесу делать нечего… Пойду поищу такое место, где живут неряхи и грязнули…
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы с вами и познакомились с нашими помощниками! Назовите их ещё раз. (глаза, уши, нос, язык, кожа).И как вы думаете, кто же из них всех важнее и нужнее? (все нужны). Правильно, ребята! И гномы поняли уже это и больше не будут ссорится. Они будут жить дружно и снова помогать лесным жителям!
Шляпа: Да, гномы снова вместе! Спасибо вам большое, ребята! В нашем волшебном лесу снова станет весело!
Воспитатель: - Но нам уже пора возвращаться в детский сад! Нас ведь там очень ждут! Только давайте заглянем на полянку настроения!
Приходят на полянку настроения и воспитатель предлагает определить, какое у детей сейчас настроение. Если оно изменилось, то дети меняют цветочек.
Воспитатель: - Шляпа, перенеси нас, пожалуйста, в детский сад!
Снова дети приседают в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, посмотрите, Шляпа подарила нам с вами целую корзинку ромашек-улыбашек! Чтобы у нас всегда на лице были улыбки и хорошее настроение! Давайте и нашим гостям подарим ромашку-улыбашку!
Дети дарят гостям ромашки-улыбашки.