Зоя Рогова
Конспект интегрированного занятия «Новая Майна — Родина моя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Новая Майна – Родина моя».
(старшая группа).
Программное содержание:
1. Пробуждение интереса и любви к родному краю, поселку, в котором родился. 2. Знакомство детей с прошлым поселка.
3. Развитие кругозора, мышления, речи.
4. Воспитание бережного, нежного отношения к своему поселку, к своей малой родине через слушанье песен, чтение стихов, пословиц, пение частушек.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Новая Майна — Родина моя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
5. Развитие дружеских отношений между детьми.
6. Вызвать желание детей отражать свои впечатления в рисунке; развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства. 7. Во время рисования следить за правильной осанкой детей.
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, практический, эвристический, мотивационный.
Приемы: сопровождение рассказа с показом фотографий, беседа, художественное слово, самостоятельная деятельность; при рисовании – прием жеста руки, объяснение, показ, пояснение, сотворчество.
Словарная работа:достопримечательности, администрация, ветхие, неказистые, временные, современное.
Предварительная работа: рассматривание старых фотографий с видами поселка, экскурсии по современному поселку с посещением достопримечательностей, прослушивание песен, чтение стихов, пословиц о родном крае; рисование рисунков в свободное время о родном крае.
Материал и оборудование: карта Ульяновской области, старые и современные фотографии Новой Майны, приемник, флешка с записью песен «О родной сторонке» муз. С. Скоморохова, стихи, частушки, бумага формата А4, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД.
Звучит песня С. Скоморохова «О родной сторонке». Дети входят в группу. (Песня звучит как фон).
Восп-ль: Отчего мы любим все Родину – Россию? Дети: Оттого, что нет нигде Родины красивей!
Восп – ль: «Всякому мила своя сторона». Ребята, подойдите к карте нашего края. Для нас родная сторона – это Ульяновская область.
(Ребенок читает стихотворение)
Где б я ни был,
Всюду тянет
К дому, к запаху полей.
Кто родился в Новой Майне,
Скажет – края нет милей!
Восп – ль:Как называется наш край?
Как называется наш район?
Как называется наш поселок? (ответы детей).
Восп –ль: Вот эта маленькая точка на карте и есть наш поселок Новая Майна. Хоть он и очень маленький, но о нем уж сложены песни. (Звучит куплет из гимна Новой Майны.) Во время звучания песни воспитатель обозначает место поселка флажком).
Восп – ль: Наш поселок только маленькая частичка нашей огромной страны, которая называется Россия. Вслушайтесь, какое красивое название у нашего поселка – Новая Майна. Когда- то давно здесь была только одна улица, и на ней были построены маленькие хаты.
(Рассматривание старинных фотографий с видами поселка Новой Майны)
Восп – ль: Это было недавно – это было давно… Этими словами из песни хочется начать рассказ о нашем поселке Новая Майна. Вот таким был наш поселок много лет назад. Ребята, вы ни за что не догадаетесь, что вот это первая школа, первая больница, первый клуб, первый детский сад. Таким был наш поселок, когда только появился.
Какими были первые дома, магазины, клуб, больница, детский сад, школа? Дети:ветхими, маленькими, неказистыми, временные, низкие и т. д. Восп – ль: Постепенно поселок разрастался. Стали строиться новые улицы. Каждой улице давали свое название, как человеку дают свое имя. Какие улицы есть в нашем поселке?
Дети: Микрорайон,Новая, Южная, Советская, Гагарина, Калинина и т. д. Восп – ль: А на какой улице живешь ты….? (обращаюсь к детям). Давайте подумаем, почему они так называются?
Дети: Школьная – потому что на этой улице расположена школа, Садовая – потому что дальше уже сады и т. д.
Восп – ль: Самая первая улица в нашем поселке называлась Новая. Кто знает почему? Восп – ль: Самая главная улица в нашем поселке называлась Советская. Кто знает почему?
Дети: Потому, что на ней находились все административные здания. Восп – ль: Она и по сей день называется Советской.
Восп – ль: Сейчас я приглашаю вас на экскурсию по новому и современному поселку Новая Майна. (Показ современных фотографий на слайдах). Восп – ль: Время шло. Поселок расстраивался и разрастался, благоустраивался. Стал красивым и современным. (Дети рассматривают фотографии современного поселка. Первая фотография - здание поселкового совета).
Восп - ль: Что это за здание? Почему его двери всегда открыты для жителей поселка?
Дети: Это поселковый совет. Здесь решаются самые важные вопросы и проблемы жителей нашего поселка.
(Вторая фотография - школа).
Восп-ль: Я думаю, что это здание знают все дети. Какая она?
Дети: Это школа. Она большая, кирпичная, 2-х этажная, светлая. Здесь учатся дети. Восп-ль: Ну, а в это здание мы приходим за помощью.
(Показ третьей фотографии - больницы).
Дети: Это больница.
Восп-ль: Зачем она нужна?
Дети:Там лечатся жители нашего поселка.
(Показ четвертой фотографии - аптеки).
Восп-ль: Кто из вас, ребята знает, что находится в этом доме?
Дети: Аптека.
Восп-ль: А зачем нужна аптека?
Дети:Там продают лекарства.
Восп - ль: Ребята, а какое самое любимое ваше место? Куда вы любите приходить всегда? И почему?
Дети: Это парк.
(Показ пятой фотографии - Парк Победы).
Дети: Там мы отдыхаем, играем вместе с мамами и папами. Там есть детская площадка. Восп-ль: А что еще есть в нашем парке?
Дети: Памятники - ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Восп - ль: А сечас я вам загадаю загадку. В нем полным - полно ребят, это здание?. Дети: Детский сад.
(Показ фотографии с видом детского сада).
Восп-ль: Какой он? Что мы делаем в детском саду?
Дети: Он большой, светлый, уютный, домашний. Здесь мы все вместе играем, поем, рисуем, танцуем, узнаем много интересного и нового.
Восп-ль: Познавательная экскурсия у нас получилась.
(Дети читают стихи).
1. Любимый мой поселок,
Родимая земля,
Живу я здесь недолго,
Но я люблю тебя.
2. Когда ты так прекрасен,
И море не нужно.
Здесь жизнь - сплошное счастье,
И беды ни почем!
3. Нисколько не жалею,
Что здесь родился я,
Родимая земля!
Б. Савельев.
Восп -ль: Любимый, замечательный, родной наш поселок Новая Майна. А чем же вы любите заниматься?
Дети: Любим играть, кататься на велосипедах, купаться в речке и т. д.
Восп-ль: Какие деревья растут у нас?
Дети: Тополя, дубы, березы, акация и т. д.
Восп-ль: Чем богата наша земля?
Дети: Хлебом. Здесь выращивают много пшеницы.
Восп-ль: А какие овощи выращивают в наших полях?
Дети: Картофель, лук, капусту, свеклу и многие другие. Восп-ль: Наш поселок многонационален. Жители, каких национальностей живут в нашем поселке?
Дети: Русские, чуваши, татары, мордва, армяне и др. Восп-ль: Все жители отзывчивые, трудолюбивые, честные. О них и споем частушки. 1. В Новой Майне мы живем
Громко песенки поем,
Каблучками топае
2. Бабушки в поселке есть,
Что не можно глаз отвесть.
Они пляшут и поют,
Словом весело живут!
3. А наш садик, например,
Всем садам большой пример:
Дружно здесь живем, играем,
Пляшем, песни распеваем!
4. Ну и школа есть в поселке
Много в ней отличников,
Все они на свете знают,
В институты поступают!
5. Приезжайте к нам в поселок,
Все покажем, вам, гостям.
Наш поселок загляденье,
Красота и тут и там!
Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунок о нашем поселке. (На фоне песни С. Скоморохова "О родной сторонке", дети самостоятельно рисуют).
Итог НОД.
Восп - ль: Посмотрите, какие интересные, чудесные получились рисунки. Мы с вами оформим альбом «Мой любимый поселок». А этими прекрасными фотографиями, дополним фотовыставку о родном поселке в нашей группе. (После НОД, в свободное время, дети оформляют фотовыставку в виде фотопленки с современными достопримечательностями родного поселка).