МААМ-картинки

Традиционные методы речевого развития детей

Бондарева Елена
Традиционные методы речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Добрый день, дорогие коллеги! Тема моего выступления- «Традиционные методы речевого развития детей»

Тема актуальна и всем известна, поэтому глубоко заострять внимания на этом не буду вкратце напомню основные методы речевого развития.

2 слайд

В настоящее время перед педагогами поставлены следующие задачи:

-развитие связной речи дошкольников;

-овладение детьми нормами и правилами родного языка в процессе ознакомления с окружающим миром;

-развитие у детей потребности в общении, как условия для успешной деятельности.

3 слайд

Для реализации поставленных задач необходимо:

-формирование речи дошкольников через организацию разнообразной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной);

-создание условий организации самостоятельной деятельности (игровую, художественно-речевую и продуктивную);

-обеспечение ежедневного индивидуального речевого общения с детьми (по его личным вопросам, по литературным произведениям, по рисункам, с использованием малых форм фольклора и т. д.);

-проведение непосредственно образовательной деятельности.

4 слайд

Три основных показателя связной речи:

- ее содержательность (достоверность, глубина, доступность);

-логика выражения;

-форма выражения (эмоциональность изложения, структура высказывания, иными словами, умение выразить свои мысли в речи).

5 слайд

Развитие связной речи предполагает работу по развитию двух форм речи:

-диалогической и монологической.

6 слайд

Традиционные методы речевого развития:

-наглядные;

-словесные;

-практические.

7 слайд показываю, начинаю говорить и перелистываю на 8 слайд, продолжаю говорить

Выделяют три группы методов. Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы. Практические методы также связаны и со словом и с наглядным материалом.

9 слайд показываю, начинаю говорить

и перелистываю на 10, 11, 12 слайд и продолжаю говорить

Наглядные методы применяются, как непосредственные, так и опосредованные методы. К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем. Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи.

13 слайд показываю, начинаю говорить и перелистываю на 14,15

Словесные методы-это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа. Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

16 слайд показываю, начинаю говорить и перелистываю на 17, 18, 19 слайд

Практические методы направлены на применение речевых навыков и умения совершенствования. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хоровые игры. Они используются для решения всех речевых задач.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Традиционные методы речевого развития детей
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 13:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Традиционные методы речевого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Бондарева Елена (УИ 1760626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД