Бондарева Елена
Традиционные методы речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Добрый день, дорогие коллеги! Тема моего выступления- «Традиционные методы речевого развития детей»
Тема актуальна и всем известна, поэтому глубоко заострять внимания на этом не буду вкратце напомню основные методы речевого развития.
2 слайд
В настоящее время перед педагогами поставлены следующие задачи:
-развитие связной речи дошкольников;
-овладение детьми нормами и правилами родного языка в процессе ознакомления с окружающим миром;
-развитие у детей потребности в общении, как условия для успешной деятельности.
3 слайд
Для реализации поставленных задач необходимо:
-формирование речи дошкольников через организацию разнообразной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной);
-создание условий организации самостоятельной деятельности (игровую, художественно-речевую и продуктивную);
-обеспечение ежедневного индивидуального речевого общения с детьми (по его личным вопросам, по литературным произведениям, по рисункам, с использованием малых форм фольклора и т. д.);
-проведение непосредственно образовательной деятельности.
4 слайд
Три основных показателя связной речи:
- ее содержательность (достоверность, глубина, доступность);
-логика выражения;
-форма выражения (эмоциональность изложения, структура высказывания, иными словами, умение выразить свои мысли в речи).
5 слайд
Развитие связной речи предполагает работу по развитию двух форм речи:
-диалогической и монологической.
6 слайд
Традиционные методы речевого развития:
-наглядные;
-словесные;
-практические.
7 слайд показываю, начинаю говорить и перелистываю на 8 слайд, продолжаю говорить
Выделяют три группы методов. Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы. Практические методы также связаны и со словом и с наглядным материалом.
9 слайд показываю, начинаю говорить
и перелистываю на 10, 11, 12 слайд и продолжаю говорить
Наглядные методы применяются, как непосредственные, так и опосредованные методы. К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем. Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи.
13 слайд показываю, начинаю говорить и перелистываю на 14,15
Словесные методы-это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа. Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
16 слайд показываю, начинаю говорить и перелистываю на 17, 18, 19 слайд
Практические методы направлены на применение речевых навыков и умения совершенствования. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хоровые игры. Они используются для решения всех речевых задач.