Папки-передвижки

Поддержка двигательной активности детей раннего возраста в режимных моментах

Наталья Афер
Поддержка двигательной активности детей раннего возраста в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребёнка.

В. Шишкина.

Двигательная активность является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка. Одним из приоритетных направлений ФГОС является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к потребности в двигательной активности.

Правильная организация режимных моментов одна из главных задач воспитателя.

Что относится к режимным моментам:

Прием детей

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

Подготовка к 1 прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Организация сна детей

Организация подъема детей и закаливающих процедур

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка ко 2 прогулке, прогулка

Уход детей домой.

Для поддержания двигательной активности детей раннего возраста в режимных моментах в группе должно быть организовано разнообразное оборудование для развития ходьбы и других движений детей.

В течение дня ребёнок должен испытывать эмоциональное, физическое и психическое удовлетворение от предлагаемой физкультурно – оздоровительной деятельности. Для этого используют различные методы и формы физкультурно – оздоровительной работы:

• Утренняя гимнастика;

• Занятия физической культурой;

• Физкультминутки;

• Дыхательная гимнастика;

• Пальчиковая гимнастика;

• Зрительная гимнастика

• Гимнастика после сна;

• Подвижные игры;

• Закаливающие процедуры.

Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности. Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме.

Занятия физической культурой должно приносить и пользу, и радость малышам. Предлагаемые упражнения развивают не только физические качества, но и образное мышление, речь, помогут малышам через игру прийти к осмыслению мира движений.

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения.

Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.

Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.

Дыхательная гимнастика.

У малышей 2—3 лет слабые дыхательные мышцы, поэтому дыхательные упражнения очень полезны.

Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики и повторно на прогулке, на физкультурных занятиях, а также включаться в комплексы гимнастики после дневного сна.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики – очень важная часть тела. Именно от них зависит так называемая мелкая моторика – умение обращаться с небольшими вещами.

Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности и успокаивают.

Зрительная гимнастика.

Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.

Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами.

Гимнастика после сна.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию.

Подвижные игры.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».

Закаливающие процедуры.

Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным звеном в системе физического воспитания детей, обеспечивая тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды.

Все эти вышеперечисленные формы и методы приносят огромную пользу детскому организму. Поэтому основной задачей педагога становится: укреплять и побуждать интерес воспитанников к физкультурно – оздоровительному процессу. Для её решения необходимо развивать интерес детей к различным видам мероприятий. Только при правильном творческом подходе взрослых ребёнок может уяснить, что весь этот процесс – необходимая деятельность, интересная, увлекательная, весёлая игра, приносящая пользу организму.

Список литературы

1. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез», 2004г.

2. Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития детей от рождения до трех лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Шишкина В. А. «Движения + движения»: Кн. Для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1992.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Спортивные игры-эстафеты как увлекательная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возрастаСпортивные игры-эстафеты как увлекательная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста «Спортивные игры эстафеты увлекательная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» В деле совершенствования двигательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка двигательной активности детей раннего возраста в режимных моментах
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 13:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка двигательной активности детей раннего возраста в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афер (УИ 3346582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД