Анна Александровна Парамонова
«Рубашка в технике «оригами». План-конспект занятия для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по оригами для подготовительной группы. Тема: «Одежда и аксессуары»
1. Цель: развитие творческих способностей детей, формирование у них навыков работы с бумагой и ознакомление с принципами создания одежды.
2. Задачи:
• Развивать мелкую моторику, координацию движений и пространственное мышление детей.
• Учить детей работать с бумагой, ножницами.
• Познакомить детей с основными элементами одежды (воротник, рукава) и способами их изготовления.
3. Вводная часть:
Дети приготавливают свои столы к занятию по оригами. На столах должны лежать цветная бумага, ножницы, фломастеры.
- Обратите внимание на доску. Что на ней изображено? (рубашка)
- Верно. Каким словом можно назвать эти предметы (одежда)
- Верно. Тема занятия - одежда в технике оригами. Сегодня на занятии мы выполним рубашку в технике оригами. Скажите, что такое оригами? (Искусство складывания фигурок из бумаги)
- В ходе работы нам потребуются цветная бумага, фломастеры. Выделим правила работы с ножницами. Избегать попадания в глаза. После работы клей закрывать. Передавать клей только в закрытом виде. Передавать кольцами вперед, не оставлять в открытом виде, не играть с ножницами, не подносить их к лицу.
4. Практическая часть:
Сейчас вам необходимо подготовить 1 лист цветной бумаги – для рубашки. Выполним рубашку. Расположите лист бумаги вертикально. Сложите его пополам на столе, хорошо проработайте линию сгиба. Разверните части листа. Получилось 2 части. Теперь каждую часть сложите еще пополам на столе. Согните изделие пополам, совместив верхнюю часть изделия и нижнюю. Теперь согните части изделия так, чтобы сгиб шёл от правого нижнего угла к линии сгиба посередине. Это будут рукава рубашки. Переверните изделие на другую сторону, чтобы рукава были внизу. Согните верхнюю часть изделия примерно на 2 – 3 см. Переворачиваем на другую сторону и там, где загибали верхнюю часть, уголки сгибаем к центру, только под углом, чтобы получился воротник рубашки. Теперь согните лист пополам так, чтобы край с рукавами вошел в пазы воротника, хорошо проработайте линию сгиба. Рубашка готова.
4. Физ. минутка:
Отложите все из рук, встаньте, пожалуйста. Пришло время отдохнуть.
А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И принимаемся за дело.
5. Рефлексивно-аналитический этап:
С помощью выполненных задач мы достигли цели занятия. Вспомним тему, которую мы начали изучать.
А чему вы научились? Что нового узнали? (одежда и аксессуары в технике оригами, научились выполнять рубашку, брюки и галстук из бумаги)
- Предлагаю вам самим оценить свою деятельность на занятие с помощью сигнальных карточек. Если вы активно работали на занятие и материал был понятен для вас – поднимите зеленую карточку. Если же вы были неактивны на занятие и у вас остались вопросы – поднимите красную карточку. Ребята, которые подняли красную карточку могут подойти ко мне и задать интересующие их вопросы.