Александра Чеканова
Конспект интегрированного занятия (НОД) в группе раннего возраста «В гости к нам пришла матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«В гости к нам пришла матрешка"
Воспитатели
МБДОУ детский сад 56
Группы раннего возраста «Кроха»
Никоненко И. В.
Чеканова А. В.
Задачи:
1) Образовательная область «Познание» - Развивать чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Учить действовать с двухместной матрешкой, сравнивая по величине (большая, маленькая) и различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) в группе раннего возраста „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2) Образовательная область «Коммуникация» - Развивать потребность в общении посредством речи. Развивать связную речь.
Словарная работа:
Активизация словаря: большая, маленькая, мама, дочка, платочек, красный, синий, желтый, зеленый.
Обогащение словаря: матрешки, птички, прыгают, чирикают, кормить.
3) Образовательная область «Социализация» - Формировать доброжелательное отношение к игровым персонажам и сверстникам.
4) Образовательная область «Музыка» - Закреплять умение выполнять игровые движения под музыкальное сопровождение.
Оборудование: большая матрешка (1 шт, матрешка двухместная (по одной матрешке на каждого ребенка, платочки четырех основных цветов, четыре пластмассовые корзинки четырех основных цветов, три птички для окошка.
Ход занятия:
В группе звучит фонограмма русской народной мелодии «Как у наших у ворот».
- Детки, слышите, как весело в нашей группе? Хотите посмотреть, кто там веселится? Пойдемте, посмотрим, может сами потанцуем.
Воспитатель заводит детей в группу. На столе стоят матрешки.
- Вот, оказывается, кто веселится!
Воспитатель берет одну матрешку в руки, показывает ребятам.
- Это матрешка. Посмотрите, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платочек. У нее есть глазки, носик и ротик. Покажи, Машенька, где у матрешки носик ротик, глазки. Матрешка танцует под веселую музыку. Хочешь поиграть с матрешкой? Выбирай любую, какая тебе нравится.
Воспитатель аналогично проводит работу с каждым ребенком. Воспитатель берет в руки самую яркую матрешку.
- Я веселая матрешка, ладушки, ладушки.
На ногах моих сапожки, ладушки, ладушки.
Воспитатель побуждает во время произнесения слов «ладушки, ладушки» хлопать в ладоши. Дети садятся за столики, у каждого двухместная матрешка.
- Что это?
Воспитатель трясет матрешку, говорит удивленно. Затем открывает ее и достает из нее другую, поменьше.
- Была одна игрушка, а теперь две. Одна большая, это – мама-матрешка, другая маленькая, это – дочка-матрешка. Достаньте маленькую матрешку из большой.
Дети выполняют действие.
- Поздоровайтесь со своими новыми игрушками. Здравствуйте, матрешечки! Большие матрешки пошли гулять.
Воспитатель ставит игрушку на стол, просит, что бы малыши поставили большие матрешки на середину стола «на лужок», выстраивается колонна больших матрешек.
- Мамы зовут к себе бочек: «Идите к нам».
Выстраивается колонна маленьких матрешек.
Воспитатель ударяя в бубен:
- Дождь пошел. Мама – матрешка прячет маленькую дочку.
Воспитатель открывает большую игрушку, прячет в нее маленькую.
- Дождь не страшен!
Все дети выполняют аналогичные действия.
Воспитатель организует музыкально – двигательную деятельность.
В разных частях группы воспитатель расставляет 4 корзинки красного, желтого, зеленого и синего цвета. Из каждой корзинки выглядывают платочки, соответствующего цвета: из красной красные платочки, из желтой желтые платочки, из синей синие платочки, из зеленой зеленые. Воспитатель привлекает внимание к одной из корзинок. Дети подходят к ней.
- В красной корзинке лежат красные платочки, кто хочет украсить себя красным платочком?
Дети достают платочки. Педагог помогает малышам повязать платочки девочкам на голову, мальчикам на шею. Предлагает поискать в группе корзинку и платочки другого цвета.
- Наши девочки – настоящие матрешки. Настало время спеть песенку и поплясать.
- Эх, матрешки хороши, хороши, хороши.
Вместе спляшем от души, спляшем от души.
Ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп!
Ножками потопаем топ, топ, топ!
Руками помашем раз, два, три!
Вместе с вами спляшем от души!
Звучит белорусская народная мелодия «Вот как спляшем». Дети танцуют.
- Весело танцуют малыши. Птицы и те веселую музыку услышали, в окошко клювом стучат, зовут на прогулку ребят (на окне прилеплены три птички). Пойдем гулять? На улице холодно, будем надевать шапки, куртки, сапожки, а вот платочки надо снять.
Проводится игра «Отнеси платочек». Воспитатель ставит перед детьми 4 корзинки и предлагает разложить платочки по цветам.
По окончании игры воспитатель предлагает детям пойти одеваться на прогулку.