Ирина Ушакова
Конспект интегрированного занятия по формированию психоэмоциональной устойчивости в старшей группе «Датчик настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать и укреплять у детей психоэмоциомоциональную устойчивость.
2. Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимику, жесты, развивать эмпатию.
3. Учить рисовать пиктограммы, обозначающие разные эмоции
4. Учить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей других людей через мимику, жесты, движения и интонации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию психоэмоциональной устойчивости в старшей группе „Датчик настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
5. Развивать у детей умение выражать положительные и отрицательные эмоции, произвольность поведения внимания, мышления, речь, мелкую моторику рук.
6. Развивать речь детей, закреплять знания детей о эмоциях активизировать их в речи
6. Развивать творческие способности у детей.
7. Воспитывать заботливое отношение к животным, учить понимать их настроение.
Методы и приемы:
Ритмичные и интонационные игры, художественное слово, психогимнастические упражнения, обыгрывание эмоционального состояния, музыка, сюрпризный момент, музыка
Предварительная работа:
Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла» (радость)
Прослушивание отрывка Д. Кабалевского «Петя и волк» (страх)
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» (удивление)
Рассматривание альбомов «Эмоции и чувства», «Угадай эмоцию»
Материал и оборудование:
Шаблоны датчиков, стрелки, крепление на стрелку, клей, салфетки, квадраты цветной бумаги 5х5 (желтый, синий, красный, зеленый, ножницы - на каждого ребенка
Магнитофон, диск со спокойными мелодиями, датчик настроения
Интеграция областей :
-Социализация
- Коммуникация
- Музыка
- Безопасность
- Здоровье
- Художественная литература
- Художественное творчество
В – Дети, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся
Д- Гости, гости здравствуйте! (Качают головой с права на лево)
К нам сюда пожалуйте. (показывают жест руками)
Мы несем вам самовар (руками образуют большой круг перед собой)
А еще душевный дар (прикладывают правую руку к сердцу)
Низкий шлем мы вам поклон (Русский поклон)
Проходите смело в дом (руками жест приглашения к себе)
Можете пройти налево, (левой рукой)
Можете пройти направо (правой рукой в сторону)
Ждут вас игры и забавы (хлопки руками)
Наш веселый звонкий смех
Мы сегодня всем вам рады,
Мы вас рады видеть всех (На слово «всех»жест руками всех)
А начнем мы ребята с гимнастики. Займите места на ковре так, чтобы вам было удобно. И так, сначала мы будем добрыми кошками.
Упражнение «Добрая кошка» - Давайте мы вспомним, какие кошки бывают ласковые, встанем на лапки прогнем спинки, помурлыкаем. (Дети выполняют движения под музыку). Какие у меня замечательные кошки. А теперь наши кошки рассердились.
Упражнение «Сердитая кошка» - Кошки сердятся выгибают спинки, разозлились на что –то и шипят, фыркают. (Дети выполняют движения под музыку).
- Тише, тише, киски! Успокойтесь! Сейчас я буду гладить вас по спинке и вы успокоитесь (глажу детей по спинке). Ах, какие киски, добрые, ласковые.
А теперь мы уже не киски, давайте встанем на ножки мы добрые ребята. И я предлагаю вам спеть песню про кошку.
исполняется песня «Кошка»
В – Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.
(Кто- то чихает за дверьюи появляются герои – дети «Хворайка» и «Неболейка») Посмотрите, кто к нам пришел?
Хворайка – Ой, кто это тут громко пел? Мне не нравится ваше пение. У меня плохое настроение
Неболейка – А что случилось с твоим настроением?
Хворайка- Мы сегодня делали аппликацию, а у меня не получилось: домик криво приклеился, вот я и расстроился.
В – Ребята, давайте попробуем помочь нашим друзьям! Вы помните, как настроение влияет на здоровье? Если у человека часто плохое настроение, он не может добиться в жизни успехов, он часто болеет. Как вы думаете, какое настроение у Неболейки?
Д- Хорошее!
В – А у Хворайки какое настроение?
Д - Плохое!
В – Ребята давайте вспомним и назовем полезные для здоровья эмоции и чувства
Д – Любовь, дружба, щедрость, радость, интерес, счастье, улыбка, смех…
В – Молодцы много назвали чувств и эмоций полезных для здоровья. А сейчас, давайте подумаем и назовем те чувства и эмоции, которые вредны для здоровья?
Д – Злость, страх, ненависть, печаль, гнев…
В- Верно именно эти чувства влияют негативно на наш организм. Вот видишь, Хворайка, как настроение влияет на здоровье. Сейчас мы тебе покажем очень нужный прибор (Показываю датчик настроения). Ребята вам знаком этот прибор?
Д - Да, знаком.
В - какое у вас сейчас настроение?
Д – Хорошее
В – (устанавливаю на датчике хорошее настроение- веселая рожица). А какое настроение у Хворайки?
Д- Плохое
В – (устанавливаю датчик на грустной рожице)
Хворайка – Ой, а как же исправить настроение подскажите пожалуйста?
В – Конечно подскажем. Правда ребята? Давайте встанем все в круг и испечем «Веселый пирог».
Психогимнастика «Веселый пирог»(выполняем под музыку)
Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то
И не знаешь как же быть?
Как его развеселить?
Мы возьмем стакан смешинок
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко
Их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках
Кто попробует кусочек-
Непременно захохочет
(Все смеются)
Хворайка- Как здорово, кажется стрелка моего датчика переместилась на хорошее настроение (переводит стрелку).Спасибо вам! Какой хороший приборчик.
В- Хворайка и Неболейка, а хотите и у вас будет такой прибор?
Хворайка и Неболейка – Конечно, хотим.
В- Тогда давайте займем места за столами и вместе с ребятами сделаем такие приборы
(дети, Хворайка и Неболейка сидят за столами и мастерят датчики настроения пририсовывая различные рожицы на готовом круге со стрелкой)
В- Какие замечательные датчики настроения у вас получились. А теперь каждый из вас установите свое настроение на своем датчике. Молодцы, здорово вижу что настроение у вас у всех хорошее. Ребята, как вы считаете нужно ли следить за своим внутренним датчиком, чтобы быть здоровым?
Д- да
Хворайка – Я столько нового узнал сегодня. Спасибо ребята
В- Да, ребята вы сегодня молодцы. Хорошо поработали. А главное настроение у вас отличное, значит и здоровье будет в порядке.