Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Волшебница Зима»

Хуако Мариет Азаматовна
Конспект интегрированного занятия «Волшебница Зима»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явление природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведение животных и условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница Зима“» размещена в разделах

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

точно пеленою

Все его одело

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудно

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? (О зиме).

Зима – владычица трех месяцев. Каких (декабрь, январь, февраль.) как изменилась природа зимой? Какая погода? Как зимуют растения? Почему мы не встречали насекомых? Каких птиц видели? Что изменилось в жизни птиц зимой, в их поведении? Как зимуют домашние и дикие животные?

Как заботятся люди зимой о птицах и зверях? Почему?

Воспитатель обобщает сведение о зиме: зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежки слипаются в хлопья, на и деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывают поземка, метели, вьюги.

Реки, озера покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы, они уходят на дно и спят. Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки.

Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветков, корни деревьев. Насекомые не летают, они спят, спрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю. Мало птиц, большинство из них обитает около жилья человека. Люди подкармливают птиц, помогают выжить в это голодное время года. Перелетные птицы улетели в теплые края. По-разному в лесу живут

звери: зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов. Лиса в это время в основном охотится на мышей. Медведь, барсук, накопив жир в своем теле. Спят в берлогах. Ежик тоже спит. о домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовье, дают корм

Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины на улицах.

Рефлексия:

- А вот ребятам нравится зима! Чем она вам нравится? ( Дети перечисляют зимние развлечения: санки, лыжи, снежки, катание с горы, постройки из снега.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, познакомить с круговоротом воды в природе. Задачи: развивать.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Волшебница вода» Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста "Волшебница вода". Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница зима» Цель: Учить детей обобщать знания о живой и неживой природе, замечать изменения в природе связанные с приходом зимы, о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — зима» Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «ВОЛШЕБНИЦА - ЗИМА» Цель: формирование исследовательского.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов изображения. Рисование свечой «Волшебница зима» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Художественное творчество» Раздел «Рисование» Использование нетрадиционных.

Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №204» Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе детского сада «Идет волшебница зима» Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе детского сада «Идет волшебница зима» Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебница Зима»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 01:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД