Хуако Мариет Азаматовна
Конспект интегрированного занятия «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явление природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведение животных и условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница Зима“» размещена в разделах
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
точно пеленою
Все его одело
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудно
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? (О зиме).
Зима – владычица трех месяцев. Каких (декабрь, январь, февраль.) как изменилась природа зимой? Какая погода? Как зимуют растения? Почему мы не встречали насекомых? Каких птиц видели? Что изменилось в жизни птиц зимой, в их поведении? Как зимуют домашние и дикие животные?
Как заботятся люди зимой о птицах и зверях? Почему?
Воспитатель обобщает сведение о зиме: зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежки слипаются в хлопья, на и деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывают поземка, метели, вьюги.
Реки, озера покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы, они уходят на дно и спят. Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки.
Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветков, корни деревьев. Насекомые не летают, они спят, спрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю. Мало птиц, большинство из них обитает около жилья человека. Люди подкармливают птиц, помогают выжить в это голодное время года. Перелетные птицы улетели в теплые края. По-разному в лесу живут
звери: зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов. Лиса в это время в основном охотится на мышей. Медведь, барсук, накопив жир в своем теле. Спят в берлогах. Ежик тоже спит. о домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовье, дают корм
Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины на улицах.
Рефлексия:
- А вот ребятам нравится зима! Чем она вам нравится? ( Дети перечисляют зимние развлечения: санки, лыжи, снежки, катание с горы, постройки из снега.)