МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию интеллектуальных способностей по системе А. Зака в старшей группе

Надежда Колосовская
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию интеллектуальных способностей по системе А. Зака в старшей группе

[Конспект интегрированного занятия (математика + развитие интеллектуальных способностей по системе А. Зака)]

Тема занятия : " Закрепление понятия о сложении".

Программные задачи: Продолжать формировать представление о преобразованиях, измегяющих количество. Продолжать учить выполнять математические операции сложения. Упражнять в умении пользоваться элементарными математическими знаками +, =, цифрами. Закреплять умение решать задачи на сложение. Упражнять в количественном счете. Развивать способности анализировать. Формировать умение проверять решение задач " отличие", связанных с поиском одного рисунка. Совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными. Развивать мышление, восприятие, память. Воспитывать уверенность в своих силах, активность, стремление помочь товарищу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию интеллектуальных способностей по системе А, Зака в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Персонаж - гном по имени "Знак плюс" несет коробку с кубиками и " нечаянно" роняет.

-Ой, ребята, у меня кубики рассыпались. (дети собирают кубики)

Спасибо, что помогли мне.

-А что вы сделали с кубиками? (сложили в коробку, собрали их все вместе)

-Как вы думаете, все ли со всем можно складывать вместе? Почему?

-Возьмите по 2 кусочка пластилина, попробуйте их сложить вместе. Что получилось? Если мы сложим вместе а один ящик чайные ложки и ручки с карандашами, то что получится? (беспорядок)

- Можно ли сложить вместе муку и гвозди? Почему?

- Как вы думаете, что получится, если мы сложим в стакане чай и сахар? Почему его не видно? Как узнать, сто там есть сахар? (попробовать)

-Что еще можно складывать вместе?

-Когда мы сложили вместе какие -то предметы, то что можно сказать о полученном количестве, (их стало больше)

- С помощью чего можно записать таккю историю, когда какое то количество складывается с другим количеством и получается большее количество предметов. (с помощью цифр и знаков +, =)

-Вот моя коробка с кубиками. Сомчитайте, сколько в ней кубиков? (6)

Положим еще 1 кубик. Сколько всего стало кубиков?

- Что нам известно в этой задаче? (было 6 кубиков, еще 1 положили - прибавили)

- О чем спрашивается в задаче?

Каким действием будем решать задачу? Расскажите решение задачи. (6+1=7)

-Назовите только ответ (стало всего 7 кубиков)

Выложите решение на доске.

Гном " Знак плюс" хвалит детей

-Я очень рад, что вы даете прааильные ответы на ворпросы. Поэтому я хочу подарить вам карточки с условиями задач.

-Сосчитайте, сколько карточек? А сколько детей? Всем ли хватит карточек? Поделитесь на пары. Один будет составлять задачу, второй выложит ее решение с помощью цифр и знаков

- Какие же вы задаси составили? Проверяем решение.

-Какое же событие происходило во всех ваших историях- задачах? (сложение)

-Какой знак нам помогал складывать? (знак +)

-Да, знак + любит все складывать вместе, объединять, он всегда веселый и зовет нас поиграть. Представьте, что вы снежинки. Вот подул ветерок и снежинки полетели. Ветер подул сильнее, снежинки быстрее закружились. Но вот ветер стих и снежинки опустились на землю. (дети бегают, кружатся, присаживаются на ковер)

-Ребята, а у вас в группе есть снежинки? (на окне)

-Сколько их - посчитайте. Что вы видите за окнами вдали? (дома). Что есть на стенах домов? (окна). Я тоже вам принес домики с окнами, посмотрите. (Большие дома на доску, карточки каждому ребенку)

- В одном доме - окно и рядом с ним свободное место. В другом доме 2 окна. Какое окно - 2- е или 3- е надо поместить на свободную стенку, но так, чтобы окна были ничем не похожи?

-Сравним форму окон. (квадрат, ромб, круг) форма разная.

-Сравним количество стекол в в нижней части каждого окна (у 1- 2 стекла, у 2- 2 стекла, у 3- 3 стекла)

Разное количество стекол у 1 и и у 3 окна. Знпчит, на свободную стену поместили 3-е окно, т. к. оно отличаетсч от первого окна и своей формой, и количеством стекол в нижней части. Каждый из вас может попытаться самостоятельно решить похожую задачу. Выберите окно, которое поместим на свободную стенку, но так, чтобы оно было ничем не похоже на 1-е окно.

Итог: вы порадовали меня тем, что справились с заданием. Алена правильно сосчитала снежинки. Сережа быстро составил и решил задачу. Владик сразу определил, какое окно надо поместить на свободную стенку, чтобы оно было не похоже на первое. Данила правильно решил задачу. Никита хорошо складывал числа.

-Ребята, вы хотите еще поиграть с гномом по имени "Знак плюс"? Тогда возьмите его с собой. Давайте с помощью считалочки определим кто понесет гнома. (кто выйдет, тот берет)

Дети уходят играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию интеллектуальных способностей по системе А. Зака в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 18:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД