Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию интеллектуальных способностей по системе А. Зака в старшей группе

Надежда Колосовская
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию интеллектуальных способностей по системе А. Зака в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

[Конспект интегрированного занятия (математика + развитие интеллектуальных способностей по системе А. Зака)]

Тема занятия : " Закрепление понятия о сложении".

Программные задачи: Продолжать формировать представление о преобразованиях, измегяющих количество. Продолжать учить выполнять математические операции сложения. Упражнять в умении пользоваться элементарными математическими знаками +, =, цифрами. Закреплять умение решать задачи на сложение. Упражнять в количественном счете. Развивать способности анализировать. Формировать умение проверять решение задач " отличие", связанных с поиском одного рисунка. Совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными. Развивать мышление, восприятие, память. Воспитывать уверенность в своих силах, активность, стремление помочь товарищу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию интеллектуальных способностей по системе А, Зака в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Персонаж - гном по имени "Знак плюс" несет коробку с кубиками и " нечаянно" роняет.

-Ой, ребята, у меня кубики рассыпались. (дети собирают кубики)

Спасибо, что помогли мне.

-А что вы сделали с кубиками? (сложили в коробку, собрали их все вместе)

-Как вы думаете, все ли со всем можно складывать вместе? Почему?

-Возьмите по 2 кусочка пластилина, попробуйте их сложить вместе. Что получилось? Если мы сложим вместе а один ящик чайные ложки и ручки с карандашами, то что получится? (беспорядок)

- Можно ли сложить вместе муку и гвозди? Почему?

- Как вы думаете, что получится, если мы сложим в стакане чай и сахар? Почему его не видно? Как узнать, сто там есть сахар? (попробовать)

-Что еще можно складывать вместе?

-Когда мы сложили вместе какие -то предметы, то что можно сказать о полученном количестве, (их стало больше)

- С помощью чего можно записать таккю историю, когда какое то количество складывается с другим количеством и получается большее количество предметов. (с помощью цифр и знаков +, =)

-Вот моя коробка с кубиками. Сомчитайте, сколько в ней кубиков? (6)

Положим еще 1 кубик. Сколько всего стало кубиков?

- Что нам известно в этой задаче? (было 6 кубиков, еще 1 положили - прибавили)

- О чем спрашивается в задаче?

Каким действием будем решать задачу? Расскажите решение задачи. (6+1=7)

-Назовите только ответ (стало всего 7 кубиков)

Выложите решение на доске.

Гном " Знак плюс" хвалит детей

-Я очень рад, что вы даете прааильные ответы на ворпросы. Поэтому я хочу подарить вам карточки с условиями задач.

-Сосчитайте, сколько карточек? А сколько детей? Всем ли хватит карточек? Поделитесь на пары. Один будет составлять задачу, второй выложит ее решение с помощью цифр и знаков

- Какие же вы задаси составили? Проверяем решение.

-Какое же событие происходило во всех ваших историях- задачах? (сложение)

-Какой знак нам помогал складывать? (знак +)

-Да, знак + любит все складывать вместе, объединять, он всегда веселый и зовет нас поиграть. Представьте, что вы снежинки. Вот подул ветерок и снежинки полетели. Ветер подул сильнее, снежинки быстрее закружились. Но вот ветер стих и снежинки опустились на землю. (дети бегают, кружатся, присаживаются на ковер)

-Ребята, а у вас в группе есть снежинки? (на окне)

-Сколько их - посчитайте. Что вы видите за окнами вдали? (дома). Что есть на стенах домов? (окна). Я тоже вам принес домики с окнами, посмотрите. (Большие дома на доску, карточки каждому ребенку)

- В одном доме - окно и рядом с ним свободное место. В другом доме 2 окна. Какое окно - 2- е или 3- е надо поместить на свободную стенку, но так, чтобы окна были ничем не похожи?

-Сравним форму окон. (квадрат, ромб, круг) форма разная.

-Сравним количество стекол в в нижней части каждого окна (у 1- 2 стекла, у 2- 2 стекла, у 3- 3 стекла)

Разное количество стекол у 1 и и у 3 окна. Знпчит, на свободную стену поместили 3-е окно, т. к. оно отличаетсч от первого окна и своей формой, и количеством стекол в нижней части. Каждый из вас может попытаться самостоятельно решить похожую задачу. Выберите окно, которое поместим на свободную стенку, но так, чтобы оно было ничем не похоже на 1-е окно.

Итог: вы порадовали меня тем, что справились с заданием. Алена правильно сосчитала снежинки. Сережа быстро составил и решил задачу. Владик сразу определил, какое окно надо поместить на свободную стенку, чтобы оно было не похоже на первое. Данила правильно решил задачу. Никита хорошо складывал числа.

-Ребята, вы хотите еще поиграть с гномом по имени "Знак плюс"? Тогда возьмите его с собой. Давайте с помощью считалочки определим кто понесет гнома. (кто выйдет, тот берет)

Дети уходят играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию интеллектуальных способностей по системе А. Зака в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 18:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию интеллектуальных способностей по системе А. Зака в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Колосовская (УИ 3222720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД