Надежда Колосовская
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию интеллектуальных способностей по системе А. Зака в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект интегрированного занятия (математика + развитие интеллектуальных способностей по системе А. Зака)]
Тема занятия : " Закрепление понятия о сложении".
Программные задачи: Продолжать формировать представление о преобразованиях, измегяющих количество. Продолжать учить выполнять математические операции сложения. Упражнять в умении пользоваться элементарными математическими знаками +, =, цифрами. Закреплять умение решать задачи на сложение. Упражнять в количественном счете. Развивать способности анализировать. Формировать умение проверять решение задач " отличие", связанных с поиском одного рисунка. Совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными. Развивать мышление, восприятие, память. Воспитывать уверенность в своих силах, активность, стремление помочь товарищу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию интеллектуальных способностей по системе А, Зака в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход занятия.
Персонаж - гном по имени "Знак плюс" несет коробку с кубиками и " нечаянно" роняет.
-Ой, ребята, у меня кубики рассыпались. (дети собирают кубики)
Спасибо, что помогли мне.
-А что вы сделали с кубиками? (сложили в коробку, собрали их все вместе)
-Как вы думаете, все ли со всем можно складывать вместе? Почему?
-Возьмите по 2 кусочка пластилина, попробуйте их сложить вместе. Что получилось? Если мы сложим вместе а один ящик чайные ложки и ручки с карандашами, то что получится? (беспорядок)
- Можно ли сложить вместе муку и гвозди? Почему?
- Как вы думаете, что получится, если мы сложим в стакане чай и сахар? Почему его не видно? Как узнать, сто там есть сахар? (попробовать)
-Что еще можно складывать вместе?
-Когда мы сложили вместе какие -то предметы, то что можно сказать о полученном количестве, (их стало больше)
- С помощью чего можно записать таккю историю, когда какое то количество складывается с другим количеством и получается большее количество предметов. (с помощью цифр и знаков +, =)
-Вот моя коробка с кубиками. Сомчитайте, сколько в ней кубиков? (6)
Положим еще 1 кубик. Сколько всего стало кубиков?
- Что нам известно в этой задаче? (было 6 кубиков, еще 1 положили - прибавили)
- О чем спрашивается в задаче?
Каким действием будем решать задачу? Расскажите решение задачи. (6+1=7)
-Назовите только ответ (стало всего 7 кубиков)
Выложите решение на доске.
Гном " Знак плюс" хвалит детей
-Я очень рад, что вы даете прааильные ответы на ворпросы. Поэтому я хочу подарить вам карточки с условиями задач.
-Сосчитайте, сколько карточек? А сколько детей? Всем ли хватит карточек? Поделитесь на пары. Один будет составлять задачу, второй выложит ее решение с помощью цифр и знаков
- Какие же вы задаси составили? Проверяем решение.
-Какое же событие происходило во всех ваших историях- задачах? (сложение)
-Какой знак нам помогал складывать? (знак +)
-Да, знак + любит все складывать вместе, объединять, он всегда веселый и зовет нас поиграть. Представьте, что вы снежинки. Вот подул ветерок и снежинки полетели. Ветер подул сильнее, снежинки быстрее закружились. Но вот ветер стих и снежинки опустились на землю. (дети бегают, кружатся, присаживаются на ковер)
-Ребята, а у вас в группе есть снежинки? (на окне)
-Сколько их - посчитайте. Что вы видите за окнами вдали? (дома). Что есть на стенах домов? (окна). Я тоже вам принес домики с окнами, посмотрите. (Большие дома на доску, карточки каждому ребенку)
- В одном доме - окно и рядом с ним свободное место. В другом доме 2 окна. Какое окно - 2- е или 3- е надо поместить на свободную стенку, но так, чтобы окна были ничем не похожи?
-Сравним форму окон. (квадрат, ромб, круг) форма разная.
-Сравним количество стекол в в нижней части каждого окна (у 1- 2 стекла, у 2- 2 стекла, у 3- 3 стекла)
Разное количество стекол у 1 и и у 3 окна. Знпчит, на свободную стену поместили 3-е окно, т. к. оно отличаетсч от первого окна и своей формой, и количеством стекол в нижней части. Каждый из вас может попытаться самостоятельно решить похожую задачу. Выберите окно, которое поместим на свободную стенку, но так, чтобы оно было ничем не похоже на 1-е окно.
Итог: вы порадовали меня тем, что справились с заданием. Алена правильно сосчитала снежинки. Сережа быстро составил и решил задачу. Владик сразу определил, какое окно надо поместить на свободную стенку, чтобы оно было не похоже на первое. Данила правильно решил задачу. Никита хорошо складывал числа.
-Ребята, вы хотите еще поиграть с гномом по имени "Знак плюс"? Тогда возьмите его с собой. Давайте с помощью считалочки определим кто понесет гнома. (кто выйдет, тот берет)
Дети уходят играть.