Галечян Карина
Конспект интегрированного занятия «Лук — полезный овощ. Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи,
ручному труду
в старшей группе №6
Тема: «Лук – полезный овощ. Посадка лука»
Воспитатель:
Галечян Карина Владимировна
Москва 2019
Цель: формирование умения правильно высаживать лук.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лук — полезный овощ, Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» май 2019
1) дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширять преставления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений;
2) развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки;
3) Корригировать тактильное восприятие, побуждать к словесному описанию предмета, опираясь на схематическое изображение;
4) воспитывать аккуратность в работе;
5) Уточнить и упражнять детей в технике посадки. Вызвать интерес и желание выращивать лук. Уточнить и закрепить знания о его пользе.
Оборудование: луковицы по числу детей и воспитателя, ящики с землей, савочки, несколько леек, схема посадки лука.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Дидактическая игра с использованием карточек-обозначений, модели. Рассматривание картин «Времена года». Беседа с детьми «Что сажают весной?» (лук, морковь, свелку и т. д., показать овощи, дать их потрогать, понюхать, попробовать на вкус.
Ход занятия
Вводная часть:
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
- Какое сейчас время года (Весна). Верно. Начинается весна и пока холодно. А хотите, чтобы нас стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (Пожелания детей друг другу).
Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.
Основная часть:
1. Введение в тему.
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся… (огурцы)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)
Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
Над землей трава, в земле алая голова. (свекла)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
- Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Овощи).
2. Игра «чудесный мешочек».
- Ребята, вы отгадали загадки об овощах. А сможете ли вы узнать овощи на ощупь? Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Вам нужно будет описать овощ по схеме. Давайте вспомним ее:
1) что это?
2) Какого цвета?
3) Какой формы?
4) Какой на ощупь?
5) Какой на вкус?
Подведение итога.
- Молодцы. Вы знаете, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.
3. Вводная беседа.
Отгадайте загадку, которая поможет вам понять о каком овоще сегодня пойдет речь :
В десять одежек он плотно одет,
Часто приходит к нам на обед,
Но лишь за стол его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
- Теперь каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица. Давайте рассмотрим луковицу.
- Какой она формы? (Круглая)
-Какого она цвета? А у тебя какая? (желтая, коричневая)
- А можно сказать, что она золотистая? (Можно)
- Покатайте луковицу на ладошке, покажите ее. Какая она на ощупь? (твердая)
- Какой лук на вкус? (горький). Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
- Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?
• Луковица;
• Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества);
• Перо ( словарная работа: почему так называется, на что похоже);
• Почему в загадке говорится «Дед во сто шуб одет»?;
- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.
- В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?
- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества убивают микробы, поэтому полезно вдыхать.
Физкультминутка
Мы стоим на огороде
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Тут морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. Руки на пояс, повороты вправо, влево
Руки в стороны, пожимаем плечами
Правой рукой коснуться левой ступни
Левой рукой коснуться правой ступни
Приседания
4. Практическая часть.
- Ребята, а мы с вами можем вырастить лук на подоконнике?
- Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва, вода, свет, тепло)
- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю.
Перед тем как вам приступать к работе, нужно вспомнить порядок работы.
(Показ последовательности работы, ребенок находит карточку, и вместе составляем алгоритм)
1) Насыпаем в емкость почву.
2) Размять, чтобы не было комков.
3) Сделать лунку, углубление, аккуратно, не просыпая землю.
4) Взять луковицу и опустить ее в лунку корнями вниз.
5) Присыпать землей, оставляя верхнюю часть луковыцы.
6) Полить.
- После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
- Посмотрите на составленную схему – правильно мы ее составили? (повторение этапов работы по алгоритму)
-Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (дети приступают к выполнению задания).
Индивидуальный контроль и помощь педагога.
- Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:
Ты расти, расти, лучок
Будь не мал, а высок.
5. Заключительная часть.
- А чем полезен лук?
- В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине: кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают; сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке; печеную луковицу вкладывают в больное ухо.
- Для приготовления каких блюд используют лук? (ответы детей)
Подведение итогов: сегодня мы с вами научились правильно сажать лук. Но чтобы он у нас вырос, нам нужно за ним ухаживать. После из нашего лука вырастут зеленые листики, зеленый лук, перо. В нем тоже много витаминов (ответы детей). Мы будем ухаживать и наблюдать, как растет лук, а когда лук вырастет, мы срежем зеленые листочки и сделаем салат, и никакие болезни не будут страшны.
Дети благодарят гостей за внимание, приглашают их на будущий салат.