Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Лук — полезный овощ. Посадка лука» (3 фото)

Галечян Карина
Конспект интегрированного занятия «Лук — полезный овощ. Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи,

ручному труду

в старшей группе №6

Конспект интегрированного занятия «Лук — полезный овощ. Посадка лука»

Тема: «Лук – полезный овощ. Посадка лука»

Воспитатель:

Галечян Карина Владимировна

Москва 2019

Цель: формирование умения правильно высаживать лук.

Задачи:

Темочки:

1) дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширять преставления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений;

2) развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки;

3) Корригировать тактильное восприятие, побуждать к словесному описанию предмета, опираясь на схематическое изображение;

4) воспитывать аккуратность в работе;

5) Уточнить и упражнять детей в технике посадки. Вызвать интерес и желание выращивать лук. Уточнить и закрепить знания о его пользе.

Оборудование: луковицы по числу детей и воспитателя, ящики с землей, савочки, несколько леек, схема посадки лука.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Дидактическая игра с использованием карточек-обозначений, модели. Рассматривание картин «Времена года». Беседа с детьми «Что сажают весной?» (лук, морковь, свелку и т. д., показать овощи, дать их потрогать, понюхать, попробовать на вкус.

Ход занятия

Вводная часть:

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

- Какое сейчас время года (Весна). Верно. Начинается весна и пока холодно. А хотите, чтобы нас стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (Пожелания детей друг другу).

Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

Основная часть:

1. Введение в тему.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся… (огурцы)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)

Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

Над землей трава, в земле алая голова. (свекла)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

- Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Овощи).

2. Игра «чудесный мешочек».

- Ребята, вы отгадали загадки об овощах. А сможете ли вы узнать овощи на ощупь? Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Вам нужно будет описать овощ по схеме. Давайте вспомним ее:

1) что это?

2) Какого цвета?

3) Какой формы?

4) Какой на ощупь?

5) Какой на вкус?

Подведение итога.

- Молодцы. Вы знаете, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.

3. Вводная беседа.

Отгадайте загадку, которая поможет вам понять о каком овоще сегодня пойдет речь :

В десять одежек он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Теперь каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица. Давайте рассмотрим луковицу.

- Какой она формы? (Круглая)

-Какого она цвета? А у тебя какая? (желтая, коричневая)

- А можно сказать, что она золотистая? (Можно)

- Покатайте луковицу на ладошке, покажите ее. Какая она на ощупь? (твердая)

- Какой лук на вкус? (горький). Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

- Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?

• Луковица;

• Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества);

• Перо ( словарная работа: почему так называется, на что похоже);

• Почему в загадке говорится «Дед во сто шуб одет»?;

- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.

- В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?

- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества убивают микробы, поэтому полезно вдыхать.

Физкультминутка

Мы стоим на огороде

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Тут морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. Руки на пояс, повороты вправо, влево

Руки в стороны, пожимаем плечами

Правой рукой коснуться левой ступни

Левой рукой коснуться правой ступни

Приседания

4. Практическая часть.

- Ребята, а мы с вами можем вырастить лук на подоконнике?

- Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва, вода, свет, тепло)

- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю.

Перед тем как вам приступать к работе, нужно вспомнить порядок работы.

(Показ последовательности работы, ребенок находит карточку, и вместе составляем алгоритм)

1) Насыпаем в емкость почву.

2) Размять, чтобы не было комков.

3) Сделать лунку, углубление, аккуратно, не просыпая землю.

4) Взять луковицу и опустить ее в лунку корнями вниз.

5) Присыпать землей, оставляя верхнюю часть луковыцы.

6) Полить.

- После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

- Посмотрите на составленную схему – правильно мы ее составили? (повторение этапов работы по алгоритму)

-Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (дети приступают к выполнению задания).

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

- Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

5. Заключительная часть.

- А чем полезен лук?

- В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине: кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают; сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке; печеную луковицу вкладывают в больное ухо.

- Для приготовления каких блюд используют лук? (ответы детей)

Подведение итогов: сегодня мы с вами научились правильно сажать лук. Но чтобы он у нас вырос, нам нужно за ним ухаживать. После из нашего лука вырастут зеленые листики, зеленый лук, перо. В нем тоже много витаминов (ответы детей). Мы будем ухаживать и наблюдать, как растет лук, а когда лук вырастет, мы срежем зеленые листочки и сделаем салат, и никакие болезни не будут страшны.

Дети благодарят гостей за внимание, приглашают их на будущий салат.

Фото «Лук — полезный овощ. Посадка лука»
Конспект интегрированного занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Посадка лука» Тема: "Посадка лука". Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и.

Конспект НОД «Посадка лука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 «Белоснежка» Конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Задачи:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 5–6 лет «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

Конспект занятия «Посадка лука»Конспект занятия «Посадка лука» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Посадка лука Цель: формирование интереса к опытно-экспериментальной деятельности у детей.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе. Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания.

«Наблюдение в уголке природы. Огород на подоконнике: посадка лука». Конспект занятия для разновозрастной группы«Наблюдение в уголке природы. Огород на подоконнике: посадка лука». Конспект занятия для разновозрастной группы Цели и задачи: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития. Дать элементарные понятия о природных витаминах.

«Посадка лука». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: 1. Учить детей сажать лук. 2. Учить детей ежедневно.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Конспект занятия «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять занятие детей о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Лук — полезный овощ. Посадка лука»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 16:55
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Лук — полезный овощ. Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Галечян Карина (УИ 1258181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД