Жанна Коваль
Конспект интегрированного занятия «Контакты с животными»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
«Контакты с животными»
воспитателя Коваль Ж. В.
Цель:
Учить детей правилам поведения при встрече с животными.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понимание того, что контакты с животными иногда
могут быть опасными;
- продолжать знакомить с произведениями художественной литературы и
устного народного творчества;
- закрепить умение отвечать на вопросы полным грамматически
правильным предложением;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Контакты с животными“» размещена в разделах
- следить за правильным звукопроизношением.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, аналитические способности;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
- развивать эмоциональную сферу детей, в том числе с помощью
двигательных упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к животным, желание заботиться о них;
- формировать бережное отношение к своему здоровью.
Материал:
- картинки, на которых нарисованы собаки и кошки;
- мягкие игрушки: кошка и собака;
- шапочка кошки;
- аудиозапись песни «Собака бывает кусачей» (слова Ю. Мориц, музыка
С. Никитина);
- альбом «Безопасность» №2;
- альбом «Твоя безопасность» (Как вести себя дома и на улице);
- простой карандаш.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними.
1. Воспитатель. Ребята, недавно мы с вами говорили о домашних животных. Давайте вспомним названия домашних животных.
Дети! Мы городские жители, а в городе можно содержать только некоторых из тех животных, о которых вы вспомнили. У кого из вас дома есть домашние питомцы? Какие?
Я уверена, что вы любите своих добрых друзей: кошек, собак, попугаев, хомяков. Но не все знают, как нужно правильно вести себя с ними. Сегодня мы с вами поговорим о том, как себя вести при встрече с кошками и собаками.
Дети садятся на ковёр.
2. У воспитателя в руках картинка с изображением кошки, которую он пока не показывает детям.
Отгадайте, пожалуйста, загадку, а отгадка у меня в руках:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
(Кошка)
Проверим, правильно ли вы отгадали загадку (воспитатель показывает картинку).
Кошки очень давно дружат с людьми, но не теряют своей независимости. Кошка одновременно доверчивая и хитрая, ласковая и хищная. В мягких лапах кошки скрыто 18 когтей, которые она может выпускать и убирать обратно. Давайте мы превратимся в кошек и покажем свои коготки.
Пальчиковая гимнастика «Кошка выпускает коготки»
Раз! – поджать подушечки пальцев к верхней части ладони, промяукав, как довольная киска: «Мяу!»
Два! – быстро выпрямить и растопырить пальцы, прошипев, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»
И повторить гимнастику, превращаясь, то в рассерженного, то в добродушного котенка.
Воспитатель: Ребята! Чем может быть опасна кошка для человека? (укусить, поцарапать). Царапины от кошачьих когтей болезненны и долго не заживают. Как нужно вести себя с кошкой, чтобы она не покусала и не поцарапала? Ответы детей.
Правильно! Вот в стихотворении В. Стоянова кошка сама рассказывает об особенностях своего поведения.
Ребенок надевает шапочку кошки и читает стихотворение:
Вы со мной знакомы близко,
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.
3. Работа с альбомом «Твоя безопасность» стр. 26.
Воспитатель: Ребята! А теперь посмотрите внимательно, что делает кошка? Какую из них сейчас нельзя гладить? Почему?
4. Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть. Дети встают. Воспитатель произносит текст, сопровождая его показом движений. Дети повторяют за ним.
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
(Дети двигаются по кругу на носках «мягким шагом», имитируя движение кошки. На последние слова приседают на корточки и сворачиваются «клубочком»).
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с окошка спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
(Дети «просыпаются», поднимают руки вверх, делают прыжок на месте, мягко приземляясь).
И опять крадусь как кошка,
Спинку я прогну немножко.
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
(На конец фразы дети поднимают ладошку к лицу и имитируют движения языком).
5. Воспитатель: Теперь давайте вспомним еще об одном животном. О ком эта загадка?
Я и дом сторожу,
И поклажу вожу.
Я и в холод, и в зной
Человеку служу.
(Собака)
Дети! Собака – существо, любящее нас больше, чем себя. Тонкое чутьё, умение предугадывать опасность, смышлёность, храбрость, преданность ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Но в то же время собака может быть и источником опасности. Почему, как вы думаете?
Как же нужно вести себя, чтобы собака вас не укусила? Опишу сценку, которую мне пришлось недавно наблюдать.
Мальчик вывел на поводке прогуляться свою собаку – овчарку. Навстречу шла знакомая девочка. Она остановилась, чтобы поговорить с хозяином собаки и во время разговора в шутку слегка толкнула мальчика.
Как вы думаете, что сделала собака?
Овчарка грозно зарычала, подскочила к девочке и ухватила зубами рукав её куртки. Собака решила, что хозяина хотели обидеть, и он нуждается в защите.
Надеюсь, вы знаете, что к незнакомым собакам не нужно подходить близко. Даже, если собака кажется доброй, не надо навязываться к ней в друзья и пытаться погладить без разрешения хозяина. Обойдите собаку стороной, когда она ест или находится рядом со своими детенышами (как они называются). Если чужая собака лает на вас, лучше слегка замедлить шаг, но никогда не следует убегать. Иначе собака посчитает вас добычей, бросится вдогонку и может укусить!
Если вы завели домашнее животное, то нужно не только кормить его, но и воспитывать, чтобы ваш питомец не стал источником опасности, как для вас, так и для окружающих.
6. Игра «Кому что нужно?». Дети подходят к столам, на которых лежат листочки для каждого ребёнка. Задание: соединить линиями, какие из нарисованных предметов необходимы кошке, а какие – собаке. Затем проверяется правильность выполнения задания.
7. Воспитатель: Ребята! К сожалению, многие собаки и кошки живут не в тёплых домах и квартирах, а на улицах. Как называются такие животные? Как вы думаете, откуда берутся бездомные кошки и собаки?
Человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи.
Инсценировка стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка», используя игрушку:
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
- Ничего понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит лежали в постели?
- Лежала на улице много недель.
Бездомной мне негде поставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным».
- Вы слышите, кошка,
Пойдемте со мной.
Темнеет, а значит, пора вам домой!
Спешил я. Она отставать не хотела.
И рядом со мною тихонечко пела.
О чем она пела? Наверно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
8. Воспитатель: Ребята! Давайте послушаем куплет из одной известной песни (включается запись песни «Собака бывает кусачей»). Как вы поняли из песни, когда собака бывает кусачей?
На самом деле бродячие собаки редко нападают на людей первыми. Как вы думаете, можно ли трогать, брать на руки бездомных животных? Почему? (Они могут оказаться агрессивными; быть больны чем-то заразным).
Бездомных животных можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Это известно людям очень давно, поэтому и существуют народные пословицы и поговорки:
• Не дразни кота – придешь домой без уса;
• Не дразни собаку – и лаять не будет;
• Не дразни собаку, так не укусит.
Важно запомнить следующие правила:
• Не трогайте животных во время еды, сна или когда около них находятся маленькие детёныши;
• Не дразните и не мучайте зверей;
• Не убегайте от собаки на улице, никогда не смотрите ей в глаза;
• Если вас укусила собака нужно сразу обратиться к врачу;
• После общения с животными обязательно вымойте руки.
9. Воспитатель: А теперь проверим, как вы усвоили эти правила? Работа с альбомом «Безопасность» №2. задание 61.
Внимательно рассмотрите картинки и соедините попарно – неправильное действие ребёнка и его последствие.
10. Воспитатель показывает детям игрушку – собаку, у которой в пасти косточка.
Ребята, смотрите, какая симпатичная собачка у нас в гостях. Кто хочет подойти и погладить её?
В зависимости от реакции детей воспитатель либо хвалит их, либо делает им замечание.
Воспитатель: В заключение нашего занятия я хочу напомнить вам, что необходимо не только любить животных, но и уметь правильно обращаться с ними, знать их повадки, не забывать об осторожности.