Алина Галанова
Конспект НОД по формированию ЭМП «Математика вместе с животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математика вместе с животными»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект НОД по формированию ЭМП „Математика вместе с животными“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задача: 1. Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Словарная работа: Активизация: числовой ряд, последующее число, предыдущее число
Обогащение: -
Материалы и оборудование : картинки с домиком на каждого ребенка, разлинованные листы, фишки, цветные карандаши, игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж., мяч, картинка с домиком, 5 кубиков.
Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы, объяснение, рассматривание, беседа.
Форма организации : фронтальная
Подготовительная работа: Решение задач на развитие логического мышления
Планируемый результат: Четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к занятию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.
Ход:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились. А нам надо вспомнить, как вести себя.
За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
-Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны со мной сыграть в игру "Назови лишнее слово". Я буду вам зачитывать цепочку слов, а вы должны назвать лишнее слово. И обосновать свой ответ.
-Итак, слушаем:
1. Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете).
Слушаем дальше:
2. Собака, корова, лиса, баран.
3. Белка, воробей, ворона, синица.
4. Жираф, зебра, лев, медведь.
5. Кит, еж, дельфин, морж. (Еж - животное суши, остальные - морские животные.)
-Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? (Дикие животные.)
Ставлю игрушки животных на стол. (Заяц, лиса, белка, медведь, еж.)
-Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры. Зайчику очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним. На доске расположен числовой ряд от 1 до 10. У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2. Вспомнили, а сейчас начнем игру.
1. Игра с мячом.
Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.
- Лера, назови последующее число 6.
Сережа, назови предыдущее число 9. (Спрашиваю 5-6 детей.)
Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.
2. Игра "Засели домики".
-А сейчас, с вами хочет поиграть лисичка. Она вам принесла карточки, на которых изображен домик. Лисичка предлагает вам, чтобы вы расселили жильцов в домике. Посмотрите на свои домики.
-Сколько этажей в домике? (4). На каждом этаже должно проживать 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры, рисуя жильцов в виде кругов. Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы мы с лисичкой и с другими зверятами видели, что вы справились с заданием.
- Проверяем.
Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?
Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 5?
Значит, число 5 как можно составить из двух меньших чисел?
Проверьте ребята, правильно вы выполнили?
Какой следующий заселяем этаж?
Сколько живет жильцов на 2 этаже?
Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 5?
Значит, число 5 как можно еще составить из двух меньших чисел?
Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!
3. Игра "Волшебные камешки".
- Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру, которая называется "Волшебные камешки". У меня в руках камешки. Посчитайте, сколько камешков у меня в ладошках?. Я буду делить камешки в своих руках. И показывать одну ладошку, а вы должны будете угадать, сколько камешков в другой ладошке. (Проводится игра 4-5 раз). Молодцы! А сейчас, мы отдохнем.
Физкультминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
- Кто еще в гостях сегодня? (Медведь).
Задачки от медведя.
1. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей у обоих малышей? (2).
2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Два – под березой, один под осиной.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3).
3. Два зайчонка, три ежа ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу, сколько же их всех в саду? (5).
4. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один из них устал. А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди(5).
5. У стены стоят кадушки.
В каждой по одной лягушке.
Если б было 5 кадушек.
Сколько было в них лягушек?.(5).
Игра "Прятки с белкой".
-А сейчас, с вами белка хочет поиграть в прятки. У вас на столах листы, разлинованные в клетку. Белка будет прятаться, а вы будете ее искать, в какой клетке она спряталась. (Дети выполняют задание у себя за столом, а кто-то по очереди выполняют у доски.)
1. Белка спряталась в правый нижний угол.
2. Прыгнула на 2 клетки вверх.
3. Переместилась на 2 клетки влево.
4. Очутилась в центре листа.
5. Прыгнула в левый верхний угол.
Молодцы! Быстро вы белку находили.
А кто еще с нами не играл? (Ёж).
Игры с ежом.
- Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? (Числа от 1 до 10). Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке. Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось? (звездочка). Вы все молодцы и заработали по звездочке. После, вы можете раскрасить звездочку.
Игры с ежом.
- Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? (Числа от 1 до 10). Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке. Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось? (звездочка). Вы все молодцы и заработали по звездочке. После, вы можете раскрасить звездочку.
- А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные?
Проведение беседы:
-Что сегодня для вас было сложным?
-Что вам больше всего понравилось?
Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости.