МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию ЭМП «Математика вместе с животными»

Алина Галанова
Конспект НОД по формированию ЭМП «Математика вместе с животными»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Математика вместе с животными»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект НОД по формированию ЭМП „Математика вместе с животными“» размещена в разделах

Задача: 1. Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Словарная работа: Активизация: числовой ряд, последующее число, предыдущее число

Обогащение: -

Материалы и оборудование : картинки с домиком на каждого ребенка, разлинованные листы, фишки, цветные карандаши, игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж., мяч, картинка с домиком, 5 кубиков.

Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы, объяснение, рассматривание, беседа.

Форма организации : фронтальная

Подготовительная работа: Решение задач на развитие логического мышления

Планируемый результат: Четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к занятию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.

Ход:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились. А нам надо вспомнить, как вести себя.

За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

-Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны со мной сыграть в игру "Назови лишнее слово". Я буду вам зачитывать цепочку слов, а вы должны назвать лишнее слово. И обосновать свой ответ.

-Итак, слушаем:

1. Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете).

Слушаем дальше:

2. Собака, корова, лиса, баран.

3. Белка, воробей, ворона, синица.

4. Жираф, зебра, лев, медведь.

5. Кит, еж, дельфин, морж. (Еж - животное суши, остальные - морские животные.)

-Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? (Дикие животные.)

Ставлю игрушки животных на стол. (Заяц, лиса, белка, медведь, еж.)

-Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры. Зайчику очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним. На доске расположен числовой ряд от 1 до 10. У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2. Вспомнили, а сейчас начнем игру.

1. Игра с мячом.

Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.

- Лера, назови последующее число 6.

Сережа, назови предыдущее число 9. (Спрашиваю 5-6 детей.)

Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.

2. Игра "Засели домики".

-А сейчас, с вами хочет поиграть лисичка. Она вам принесла карточки, на которых изображен домик. Лисичка предлагает вам, чтобы вы расселили жильцов в домике. Посмотрите на свои домики.

-Сколько этажей в домике? (4). На каждом этаже должно проживать 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры, рисуя жильцов в виде кругов. Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы мы с лисичкой и с другими зверятами видели, что вы справились с заданием.

- Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 5?

Значит, число 5 как можно составить из двух меньших чисел?

Проверьте ребята, правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж?

Сколько живет жильцов на 2 этаже?

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 5?

Значит, число 5 как можно еще составить из двух меньших чисел?

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

3. Игра "Волшебные камешки".

- Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру, которая называется "Волшебные камешки". У меня в руках камешки. Посчитайте, сколько камешков у меня в ладошках?. Я буду делить камешки в своих руках. И показывать одну ладошку, а вы должны будете угадать, сколько камешков в другой ладошке. (Проводится игра 4-5 раз). Молодцы! А сейчас, мы отдохнем.

Физкультминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

- Кто еще в гостях сегодня? (Медведь).

Задачки от медведя.

1. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей у обоих малышей? (2).

2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два – под березой, один под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

3. Два зайчонка, три ежа ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу, сколько же их всех в саду? (5).

4. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один из них устал. А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди(5).

5. У стены стоят кадушки.

В каждой по одной лягушке.

Если б было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек?.(5).

Игра "Прятки с белкой".

-А сейчас, с вами белка хочет поиграть в прятки. У вас на столах листы, разлинованные в клетку. Белка будет прятаться, а вы будете ее искать, в какой клетке она спряталась. (Дети выполняют задание у себя за столом, а кто-то по очереди выполняют у доски.)

1. Белка спряталась в правый нижний угол.

2. Прыгнула на 2 клетки вверх.

3. Переместилась на 2 клетки влево.

4. Очутилась в центре листа.

5. Прыгнула в левый верхний угол.

Молодцы! Быстро вы белку находили.

А кто еще с нами не играл? (Ёж).

Игры с ежом.

- Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? (Числа от 1 до 10). Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке. Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось? (звездочка). Вы все молодцы и заработали по звездочке. После, вы можете раскрасить звездочку.

Игры с ежом.

- Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? (Числа от 1 до 10). Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке. Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось? (звездочка). Вы все молодцы и заработали по звездочке. После, вы можете раскрасить звездочку.

- А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные?

Проведение беседы:

-Что сегодня для вас было сложным?

-Что вам больше всего понравилось?

Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Увлекательная математика» Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями):.

Конспект НОД «Занимательная математика» в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровой технологии по математике для.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Подготовила: воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С. Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Царица Математика» Царица Математика. Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Образовательные задачи: Познание Обучающая: способствовать закреплению.

Конспект образовательной деятельности по формированию математических способностей «Математика в сказке» Цель: формирование математических представлений в игровой форме, развитие мышления и математических способностей. Интеграция областей:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весёлая математика вместе с Буратино» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» .

Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика» Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика». Автор проекта: Цапюк Т. Н. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию ЭМП «Математика вместе с животными»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 14:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию ЭМП «Математика вместе с животными»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Галанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД