Лариса Батыршина
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Алисе заселить планету фантастическими животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному и художественно- эстетическому развитию
детей подготовительной к школе группы
«Поможем Алисе заселить планету фантастическими животными».
Цель: Развитие творческого воображения через художественно-эстетическую деятельность с использованием элементов ТРИЗ.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Поможем Алисе заселить планету фантастическими животными“» размещена в разделах
Образовательные: формировать умение работать по таблице, составлять рассказы по собственному воображению, замыслу; формировать навыки словотворчества.
Развивающие:
- развивать мышление детей, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
- развивать самостоятельное детское творчество, фантазию, инициативу;
- способствовать желанию вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме;
- развивать межполушарное взаимодействие, снимать непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Воспитательные:
- формировать умение согласовывать свои действия с товарищем при работе в парах;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы, эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, желание оказывать помощь, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
Наглядные приемы: работа с морфологической таблицей;
Словесные приемы: постановка проблемных ситуаций, с помощью наводящих вопросов способствовать их решению;
Практические приемы: выбор материала и подготовка рабочего места; самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Словарная работа: обогащение словаря детей словами по теме занятия: придумывание названий животных, описание внешнего вида фантастических животных.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением животных, просмотр мультфильма «Тайна Третьей планеты»;
- рисование животных разнообразными способами с использованием аппликации, лепки животных;
- игра на формирование умения выявлять функции объекта «Что умеет делать?»;
- игра на выявление над-системных связей «Где живет?»;
- игра на сравнение систем «Давай поменяемся».
Материалы:
- презентация с персонажем из мультфильма «Тайна Третьей планеты», аудиозапись, морфологическая таблица, посылка, бумага цветная, салфетки бумажные, скатанные в шарики;
- пластилин, стеки, мелки восковые, фломастеры, карандаши простые и цветные;
- гуашь, кисти, нитки резаные и целые, клей, ножницы, сухие салфетки для аппликации, влажные салфетки для лепки.
Форма проведения занятия: исследовательская и продуктивная деятельность, обеспечивающая познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие и развитие творческой активности детей.
Ход.
Приветствие гостям.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними необычно: произнесем слово «здравствуйте» 3 раза громко – 2 раза тихо, при этом поймаем его руками (ладошками).
1. Мотивационный этап.
2. Звучит фонограмма космического звука.
- Что это за звук? Кто или что может его издавать? (Ответы детей)
На экране появляется Алиса.
- Ребята, вы знаете эту девочку? Откуда она? Как ее зовут? (Ответы детей).
- Давайте узнаем, для чего она к нам прилетела!
Фонограмма Алисы : «Здравствуйте, ребята! Я прилетела на вашу планету, чтобы попросить у вас помощи! Помогите мне заселить планету Железяка животными, потому что без них она исчезнет! Но обычные животные там жить не могут. Мой папа разработал таблицу, по которой можно создать этих животных, но я не могу сама справиться! Помогите, пожалуйста!».
- Как вы думаете, почему обычные животные там жить не могут? (Ответы детей). Что необходимо животным для жизни?
- Что будем делать? Как будем спасать планету? (Ответы детей)
- Что у нас для этого есть? (Таблица)
- Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка. Посмотрим, что нам прислали.
2. Деятельностный этап.
- Ребята, присаживайтесь на ковер. Давайте рассмотрим эту таблицу.
- По вертикали расположены параметры фантастического животного.
Это форма животного – какой она может быть? (В виде сердечка, крестика, ромба, круга).
Это части тела животного – из чего они могут состоять? (Из частей самолета, из частей мухи, из частей машины, из частей цветка).
Это настроение животного – какое оно может быть? (Веселое, грустное, обиженное, радостное).
Это раскраска животного – какой она может быть? (В полоску, в клеточку, в кружок или придумаете сами).
- Значит, вам нужно выбрать форму животного, какие части тела у него будут, какой он будет по настроению.
3. Динамическая пауза.
- Перед тем, как начать создавать животных, давайте сделаем необычную разминку.
Кинезиологические упражнения под музыку.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
1. Упражнение «Ухо – нос». Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».
2. «Голова – живот».
3. «Перекрестные движения».
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой рукой ног. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой коленей. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями противоположной ноги.
- Хорошо, разделитесь на пары, договоритесь, какими материалами будете создавать фантастическое животное, а потом придумайте ему название, какой звук будет издавать, как он будет передвигаться.
Практическая работа детей. (Под волшебную музыку).
- Ребята, давайте расскажем о наших фантастических животных.
Как назвали животное? Как оно будет передвигаться? Чем будет питаться? Какой звук будет издавать? Почему оно сможет жить на планете Железяка?
Когда ваши работы подсохнут, мы их сложим в посылку и отправим Алисе по почте.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Ребята, важно ли то, что мы сегодня делали? Почему? Для чего мы создавали фантастических животных?
Были ли у вас какие-либо затруднения по созданию фантастического животного?
Какие вы молодцы, сделали доброе дело - спасли планету от исчезновения!