ТАНЯ ЧУМАК
Конспект интегрированного занятия «Консервируем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ:
М. Р. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Сегодня нас в гости пригласила бабушка Арина, но она живет в деревне, дорога туда долгая-долгая. Поэтому туда нас с вами отвезет автобус, который нас уже дожидается. Но а для начала мы с вами поздороваемся нашей песней.
Исполняют «Музыка здравствуй»
М. Р. Ну что занимайте места в автобусе, оправляемся с песней в деревню.
Звучит песня «Автобус» (появляется бабушка Арина)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Консервируем овощи“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Бабушка Арина. Здравствуйте, ребятки. Как хорошо что вы приехали ко мне в гости. Проходите. Пойдемте я покажу вам где я живу, какие овощи выращиваю в своем огороде. (М. Р. Выкладывает овощи на грядки, а бабушка показывает самовар, печку и т. д.) а вот и мой огород, посмотрите, какие овощи растут на грядке. Это и капуста, помидор, морковь, чеснок, картошка. Огурец.
Бабушка Арина. Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
М. Р. Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Бабушка Арина. Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста)
Бабушка Арина. Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай» (На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
М. Р. Урожай вы собрали, можно и потанцевать. Наши мамы наденут шапочки овощей и будут выходить со своими детьми в круг танцевать, А хоровод наш называется:
Исполняют хоровод «Есть у нас огород»
Бабушка Арина. А я принесла вам еще и ложки. Чтобы поиграть немножко.
М. Р. Сейчас мы с вами будет играть на ложках. Посмотрите, как их правильно нужно держать. (показывает) В нашей музыке 2 части. На 1 часть -мы играем, как будто шагаем. На 2 часть -играем быстро, как будто бежим.
Игра на ложках «Светит месяц»
Бабушка Арина. А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
- Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Педагог по ИЗО: Ребята мы с вами сейчас вместе консервировали помидоры и огурцы в банку, но на зиму нужно много таких банок заготовить. Садитесь за столы, мы будем консервировать помидоры и огурцы, вот они (показываю вырезанные из бумаги помидоры и огурцы на тарелочках).
Педагог по ИЗО: А какой помидор? (круглый, сочный, красный). А какой огурец? (зелёный, длинный, свежий). Вот и баночки! (детям раздаются силуэты банок) Сейчас мы эти баночки будем заполнять помидорами и огурцами.
Педагог по ИЗО: Для этого нам нужен будет клей, открываем его. Берём помидор, кладём его на клеёнку, намазываем клеем и приклеиваем в баночку. Аккуратно пальчиком прижимаем помидор. Теперь берём огурчик и так же приклеиваем его, так мы полностью заполняем баночку. (дети смотрят на образец и наклеивают)
Педагог по ИЗО: Молодцы! Посмотрите ребята, какие заготовки у нас получились. Сегодня мы поговорили о разных овощах, сделали большой запас овощей, хватит всем попробовать: и мамам и папам, и деткам.