МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

Вера Матвеева
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

2. Закрепление знаний о названии времен года, времени суток.

3. Закрепление счета в пределах 5, понятий «короче-длиннее».

4. Упражнять в умении различать, называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

5. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость,желание помогать сказочным героям.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок», разучивание физминуток.

Ход занятия :

Входим друг за другом, образовываем круг, здороваемся с гостями.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать :

Готовы вы играть и считать? (ответы детей)

- Тогда на стульчики пройдем, заниматься мы начнём.

-Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в сказку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята,а на каком транспорте мы сможем отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель:. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем (наземный, подземный, воздушный, водный).

Воспитатель :Я вам предлагаю отправиться на поезде, за тридевять земель в тридевятое царство. Согласны? Ну тогда….(Звук гудка поезда) занимайте скорее свои места (дети встают друг за другом) .

Воспитатель: Уважаемые пассажиры!

- Я предлагаю вам внимательно посмотреть кто находится с вами рядом, кто сзади, а кто впереди. (Ребенок определяет свое место по отношению к другому.)

Вопросы к детям: (Илья, кто впереди тебя? Настя, кто сзади тебя).

- Правильно молодцы. Отправляемся в путь, поехали! (движемся, звучит фонограмма стука колёс)

Воспитатель : -Ребята, а давайте на лесной лужайке сделаем остановку и поиграем в мяч.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». (Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу.)

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

-Молодцы! А сейчас вопросы посложнее :

-Не бывает Снегурочки без…. шубки.

-Не бывает весны без…ручейков.

-Не бывает солнца без…лучей.

-Не бывает доктора Айболита без… лекарств.

-Не бывает сказки без…чудес.

-Не бывает сосулек без… льда.

-Не бывает супа без …воды.

-Не бывает детского сада без детей.

-… мамы без… детей.

-… неба без…облаков.

Молодцы! Хорошо поиграли!

(Звук гудка поезда) занимайте скорее свои места (дети встают друг за другом) Поехали!

В. : -Ехали мы ехали и наконец, приехали. (звучит сказочная мелодия)

С поезда мы все сойдём, сказочку смотреть начнём. (садимся на стульчики)

(начинается презентация)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание!»

Задание № 1 Нужно отгадать загадки о временах года

1. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? Зима

(отгадка-слайд в презентации)

2. Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна. Зовут меня – Весна!

3. Я, соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – Лето!

4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаюсь елочек и сосен. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

-Какое сейчас время года? (осень)

А после осени будет? (зима)

А после зимы будет? (весна).

А после весны (лето).

-Правильно, молодцы.

- Вы правильно выполнили задание, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Воспитатель:

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

Задание: «Разложи цифры по порядку»

(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 6 на мольберте).

Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.

Воспитатель: Кто назовёт цифры по порядку? Справились все, молодцы. А сейчас,детвора, отдохнуть пришла пора. Смотри, запоминай, делай и считай!

Физкультминутка «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Продолжаем смотреть нашу сказку.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик,

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание!»

Поможем зайчику?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

-Перед вами лежат карточки с предметами, а рядом кружки, закройте этим кружком тот предмет, который вы считаете лишним, который не относится к другим трем.

- Посмотрите друг у друга и проверьте, правильно ли сделали ваши товарищи.

- Все справились с заданием? Молодцы! Поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Сколько всего зверей уже живёт в теремочке? Правильно, три.

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок,

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

- Ребята, поможем Волку?

А следующее задание у нас – физминутка,

Нужно четко выполнить все движения.

Выходите все ко мне и повторяйте вместе со мной.

Влево – вправо (повороты тела,

назад – вперед (прогнуться назад и вперед).

Ну, совсем, как вертолет (круговые движения руками, согнутыми в локтях).

Мы летаем высоко (потянуться вверх).

Мы летаем низко (присесть).

Мы летаем далеко (вытянуть руки вперед).

Мы летаем близко (прижать руки к груди).

Молодцы, давайте еще раз повторим. Отлично! (Звук аплодисментов)

Садитесь на свои места, выпрямляйте спинки, продолжим.

Игра «Верно-неверно»(на определение частей суток.)

Воспитатель: - Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

-Молодцы,все внимательные. А сейчас,ещё вопросы…Ну-ка, не зевайте, хором дружно отвечайте!

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

- Вы и с этим заданием справились, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить. Стало зверей уже….4.

Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет:

- Терем-теремок стоит, я хочу в нём тоже жить!

А волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Прибежала к Теремку Лисичка – сестричка,

Увидела, что теремок сломан, подумала-подумала и предложила зверям построить новый. А что нужно для того, чтобы построить дом? Правильно, строительные материалы. Вот только как строить теремок, звери не знают…Научим их? А у нас в волшебных коробочках есть всё, что нам нужно.

Дети достают из коробочек геометрические фигуры и строят из фигур теремки (стоя за столами)

Молодцы, ребята, построили домики для наших зверей. Теперь они заживут дружно и весело. Захотят-будут жить вместе или по- отдельности, да и ещё лесных зверюшек позовут, чтобы у всех свои домики были.

Воспитатель: Молодцы,но наше путешествие в сказку подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. (Под фонограмму звука поезда возвращаемся.)

Воспитатель: Ребята,а вам понравилось путешествие в сказку? А что именно понравилось в путешествии?

А сейчас для наших гостей споём песню веселей! (песенка о матем-ке)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» для средней группы Задачи: - Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой. - Закрепить навыки при сравнении.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Открытое комплексное занятие в средней группе Путешествие в сказку. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше» Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше» Воспитатель: Кириленко Валерия Сергеевна Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку". Задачи: 1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам 2.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений) Интеграция образовательных.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ №8 Приморский край г. Находка О. В. Антохи ОД «Познавательное развитие «Тема» Путешествие в сказку» ООД ПО ФЭМП в средней группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группы Программное содержание: Формировать у детей умение применять количественный и порядковый счет в пределах 8; сравнивать количества практическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД