МААМ-картинки

Конспект сюжетного физкультурного занятия «На помощь Колобку»

Татьяна Батарева
Конспект сюжетного физкультурного занятия «На помощь Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области

«Физическое развитие»

Тема НОД: «На помощь Колобку»

Выполнил: воспитатель

Батарева Т. Б.

Богородск, 2018 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области

«Физическое развитие»

Провел: воспитатель Батарева Татьяна Борисовна

Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия „На помощь Колобку“» размещена в разделах

Возрастная группа: младшая.

Вид: сюжетное.

Форма организации: групповая

Тема НОД: «На помощь Колобку».

Цель: Создание положительных эмоций от двигательной деятельности, мотивации к накоплению двигательного опыта.

Задачи:

-Упражнять в ползании по бревну и прыжках в длину с места;

-Развивать координацию движений, силу толчка в прыжках, ловкость в ползании по наклонной доске;

- Воспитывать умение слушать инструкции воспитателя.

- Воспитывать сочувствие и желание оказать помощь Колобку.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок».

Обучение детей на предыдущих ООД по физическому развитию основным видам движений: ползание и перепрыгивание через препятствие.

Способы деятельности:

- мотивация на двигательную деятельность;

- мотивация на двигательную деятельность: проблемная ситуация (Колобок потерялся);

- практическая деятельность детей: выполнение физических упражнений;

- показ способов выполнения упражнений и основных движений, объяснения, указания;

- подвижная игра «Лиса и Колобок»;

- поощрения детей;

- индивидуальная работа с (затруднения в координации движений);

- Выводы, рефлексия.

Средства: Морковки по 2 на каждого ребенка, воспитателя, Зайца; корзина, шнуры, бревно, куклы би-ба-бо: Бабушка и Колобок. Персонажи: Зайка, Медведь, Лиса. Музыкальное сопровождение, презентация «Колобок»

Ход ООД.

Содержание деятельности Дозировка ОМУ

Мотивация на двигательную деятельность Воспитатель проводит утреннюю беседу с детьми о профилактике простудных заболеваний. Подводит детей к мысли о том, что нужно принимать витамины и заниматься спортом – тогда никакие болезни будут не страшны. Вместе с детьми решают после завтрака идти в спортивный зал заниматься физкультурой.

Вводная часть

Организационный момент 1 мин (под музыку дети входят в зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дом стоит, возле дома бабушка плачет. Бабушка, что случилось?

Бабушка: Испекла я колобок,

А ему не лежится на боку.

Может в лес он укатиться.

Вдруг там съест его лисица?

Воспитатель: Ребята, жалко бабушку? Как ей помочь, Колобка найти?

Ответы детей.

Воспитатель: нужно дружно в лес скорей идти

Непоседу там найти.

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба на носках;

Ходьба с высоким подниманием колен;

Бег в колонне;

Обычная ходьба и дыхательные упражнения.

2 мин. По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

Дружно, весело шагайте

Голову не опускайте.

На носочки мы встаем,

Тихо, медленно идем.

Вот и кочки на пути.

Как же, детки, нам пройти?

Выше ноги поднимайте,

И по кочкам все шагайте

Наши детки не устали,

В чащу леса побежали,

Бежать придется далеко,

Нам придется нелегко.

А теперь идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Впереди полянка

Ой, смотрите, Зайка.

Основная часть

ОРУ с морковками

Построение на ОРУ около морковок.

(морковки лежат на полу по кругу) 30 сек. Воспитатель: здравствуй, Зайка, подскажи, пожалуйста, как нам Колобка найти? Его бабушка с дедушкой домой очень ждут.

Заяц: Обязательно подскажу, только вы сначала помогите мне морковку собрать.

Воспитатель: Поможем, ребята? Встанем около морковок. Возьмем морковки в обе руки.

1. Повороты туловища в разные стороны

И. п. ноги на ширине стопы, морковки у плеч.

1- поворот в одну сторону, 2 – и. п. ;

3 – поворот в другую сторону,

4 – и. п. 3-4 раза Посмотрели вправо, влево

Где тут, что у нас растет.

Мы не зря сюда пришли,

К тебе на огород.

М. У: Ребята, спинку держим прямо, сильнее поворачиваемся.

2. «Морковки вверх»

И. п. : ноги на ширине стопы, руки с морковками опущены вниз.

1- поднять руки вверх,

2-и. п. 3-4 раза Мы морковки поднимаем,

И тихонько опускаем

М. У: Тянемся выше, держим руки прямо.

1. Наклоны вперёд.

И. п. ноги на ширине плеч, морковка внизу.

1 – наклониться, положить морковку на пол,

2 – и. п. ,

3 – наклониться, взять морковку;

4 - и. п 3-4 раза Вот морковь уже созрела,

Будем дергать ее смело

М. У: Не сгибаем колени, спинку держим прямо.

4. Приседания.

И. п. ноги на ширине стопы.

1- присесть, руки с морковками вытянуть вперёд,

2 – и. п. 3-4 раза А теперь присядем к грядке

С зайкой мы играем в прятки.

М. У: Спину держим прямо.

5. «Прыжки».

И. п. : ноги вместе, руки с морковками прижаты к груди.

10-15 прыжков Вверх, вниз целый день,

С зайкой прыгать нам не лень.

М. У: Выше подскок.

«Соберем морковку в корзинку» Зайке мы поможем

Морковь в корзину сложим.

ОВД

Организация на выполнение ОВД

(Метод поточный)

Заяц: Ой, а мне уже пора

До свиданья детвора! (убегает)

Выходит Медведь

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это наш друг Мишка – медведь. Подскажи, пожалуйста, как нам Колобка найти? Его бабушка с дедушкой домой очень ждут.

Медведь: Не только покажу, но и провожу, а то тут волк неподалеку ходит. (идут по залу)

1. «Проползи по бревнышку». Ползание по бревну с опорой на ладони и колени.

2. Прыжки через «ручеек»

(выложен шнурами шириной 15 см) 2-3 раза

3-4 раза Медведь: Ребята, бревнышко лежит, здесь дороги нет, придется по бревнышку ползти.

М. У: Подойти к концу скамейки, наклониться, опереться руками, затем поочередно поставить на скамейку одно и другое колено.

Медведь: Ой, ребята, ручеек. Давайте его перепрыгнем.

М. У: Встать около ручейка, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги.

Воспитатель:

А вот и домик лисы. Спасибо тебе Мишка, что проводил нас.

Медведь: Пожалуйста. До свидания ребята.

Воспитатель: Лисичка, скажи нам, ты не видела колобка? А то его дедушка с бабушкой дома ждут, волнуются

Лиса: Да вот, же он. Только я его не отпущу. Мы с ним так весело играем.

Воспитатель: Лиса, а если мы с тобой поиграем, ты колобка отпустишь?

Лиса: Тогда, пожалуй, отпущу.

Подвижная игра

Подвижная игра

Лиса и колобок» (по игре «Лиса и гуси»)

2-3 повторения Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

дети: Не ешь меня, Лиса, лучше послушай мою песенку:

Я колобок-румяный бок,

От лисы я скок-поскок (подходят к Лисе)

Лиса: Надоело слушать вас,

Всех я съем сейчас.

Дети убегают на лавочку

Воспитатель: Лиса, хорошо с тобой играть, но нам уже пора домой, да и колобка дедушка с бабушкой давно заждались.

Лиса: До свидания.

Заключительная часть

Спокойная ходьба по залу, дыхательные упражнения.

1-2 мин. Воспитатель:

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

Дружно, весело шагайте

Голову не опускайте.

Вот деревня впереди

Нам домой пора идти.

Воспитатель: Бабушка, мы тебе колобка привели.

Бабушка: Спасибо, ребятки. Помогли бабушке. А ты, колобок, больше не убегай.

Дети прощаются, уходят в группу.

Выводы Воспитатель: кому мы помогали?

Дети: помогли Бабушке, вернули Колобка.

Общая продолжительность 15 минут

Рефлексия Воспитатель вечером проводит с детьми:

1. Беседу:

- кто из детей «замочил» ноги прыгая через «ручеек»?

- кто соскользнул с «бревнышка»?

Подвести ребят к выводу, что нужно ещё раз прийти в спортивный зал и поучиться прыгать через ручеек и переползать через бревно.

2. Беседу о том, как дети искали Колобка, выполняя физические упражнения, этим принесли пользу своему организму.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь Колобку» Цель:создать игровую эмоциональную ситуацию, побуждая ребенка активно включаться в общение. Задачи: - побуждать детей соотносить словесное.

«Мы — моряки». Конспект сюжетного занятия по физкультуре для подготовительной группы [Подготовила инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад с. Сторожевка Татищевского района Саратовской области» Алла Геннадьевна.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для дошкольников Тип занятия: Сюжетный Задачи: .Образовательные: Закрепить умение спрыгивать с невысоких предметов. Мягко приземляясь на полусогнутые ноги,.

Интегрированное занятие в средней группе по математике и физической культуре «На помощь Колобку» На помощь Колобку (конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре) Задачи: Образовательная область "Физическая культура".

Конспект итогового занятия «Путешествие к Колобку на день рождение» «Путешествие к Колобку на день рождение» Цели и задачи: • Развивать пространственное ориентирование. • Развивать речь ребенка. • Уделять.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «К нам цирк приехал» Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе "К нам цирк приехал" Подготовила и провела инструктор по физической культуре.

Конспект сюжетного занятия по математике в старшей группе Конспект сюжетного занятия по математике (ст. гр.) Цель: Выявить математические представления, сложившиеся стихийно или в результате специального.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем колобку» Задачи: - учить выбирать предметы заданного цвета; - учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый); - учить различать.

Конспект занятия с использованием кукол бибабо «Поможем Колобку» Задачи: 1. Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый; познакомить с зеленым цветом; группировать однородные предметы по одному.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «На солнечной поляночке» Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе «На солнечной поляночке» Задачи. Формировать правильную осанку; развивать дыхательную мускулатуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия «На помощь Колобку»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия «На помощь Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Батарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД