Наталья Тепляшина
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Цветочки для Пепе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»;
-закрепить знания по лексической теме «Цветы»;
- развивать творческие способности, мелкую моторику, речь;
-воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.
Дидактические материалы и оборудование: картинки с изображением цветов (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами цветов, картинки, спонж для тонирования, белые листы бумаги формата 10*15 и чёрная гуашь, фотоальбом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Цветочки для Пепе“» размещена в разделах
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель собирает детей около себя.
- Посмотрите, что вчера мне принес почтальон! Письмо! Давайте рассмотрим, от кого пришло письмо?
- Да письмо пришло от пингвиненка Лоло! Прочитаем?
Наступила осень и совсем скоро у Пепе будет День рождения! Мне очень хотелось подарить ей цветы. Я очень хочу ее порадовать, ведь она никогда не видела цветы. Мой друг пес Дон рассказывал о том, что у вас растет много цветов. Отправьте, мне фотографии цветов, пожалуйста. Помогите мне поздравить Пепе с праздником!
- Хотите помочь Лоло и отправить фотоальбом с фотографиями цветов?
Ответы детей.
- Сможете это сделать? А как мы можем это сделать?
Ответы детей.
- А куда же мы отправимся? Где нам посмотреть цветы?
Ответы детей.
- Поляна, лес, в магазине. Я предлагаю Вам отправиться на лесную поляну, не возражаете?
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки;
Очень долго мы шагали - наши ноженьки устали
Сейчас сядем отдохнем, а потом опять пойдем
На экране появляется картина "Лес".
- А теперь заглянем в лес. В лесу тоже растут цветы? Они как называются (Лесные)
(ландыш, незабудка, подснежник, фиалка)
- А эти цветочки растут в поле. Какие это цветы, как называются? (Полевые)
(одуванчик, ромашка, клевер)
- А эти цветочки растут в саду? Какие это цветы как называются? (садовые)
А где они растут в саду?
( на клумбе:роза, гвоздика, хризантемы, тюльпан)
- А почему этот цветок в горшке? (потому что это комнатное растение)
- Комнатное растение? Почему? (потому что на улице они расти не смогут. Они растут только в помещении)
- Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).
- Ребята, для чего нужны цветы?
ответы детей.
Вывести все цветы на экран.
- Вот сколько у нас цветов! И теперь мы можем их сфотографировать! Давайте их сфотографируйте и отправим Лоло!
Ответы детей.
-Не можете? А почему? И что же нам делать? Может быть есть какой- то другой способ? А у кого мы можем спросить? Как узнать?
Ответы детей.
- Хорошо я вам помогу. Но сначала, скажите, пожалуйста, какие фотографии бывают по цвету?
Ответы детей.
- Давайте каждый из вас сделает одну фотографию цветка. Возьмите по одной карточке. Одна карточка остаётся воспитателю.
- Фотографию какого цветка ты будешь делать? (спросить каждого ребёнка, дети должны отвечать полным ответом.)
Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится спонж, белый лист бумаги формата 10*15 и чёрная гуашь.
- Сделайте фотографию своего цветка.
- Смогли? (нет)
- Почему? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи чёрной гуаши и спонжа)
- Что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить задание? (нужно узнать новый способ рисования)
- Как это можно сделать? (можно попытаться придумать самим)
Дети предлагают варианты, воспитатель помогает:
- Если у нас есть спонж и черная гуашь, значит, мы можем что-то затонировать. Что? (карточку с цветком)
- Что нам надо сделать дальше? (приложить карточку с цветком к чистому листу или чистый лист к карточке с цветком)
- Как удобнее и аккуратнее у нас получиться? (приложить чистый лист к карточке с цветком)
- Что надо сделать дальше? (пропечатать)
- Посмотрите, как я это буду делать: воспитатель делает фотографию одного цветка.
- Как вы будете выполнять работу? (дети проговаривают этапы работы)
- Теперь вы смогли сделать фотографии цветов? (Да)
- Лоло спрашивает, а как называется способ, при помощи которого мы сделали фотографии? (не знаем)
- Хотите узнать? (да)
- Как вы можете это узнать? (спросить у того, кто знает)
Дети задают воспитателю вопрос. Воспитатель говорит, что эта техника называется «линогравюра». Дети хором повторяют новое слово.
- Сделайте в технике «линогравюра» фотографии и давайте их добавим в альбом
Практическая работа детей.
Воспитатель в это время оформляет обложку фотоальбома «Цветы в подарок для Пепе» в технике «линогравюра». Дети вкладывают в фотоальбом свои фотографии.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где мы сегодня были? (в магазине, на полянке, в лесу)
- Что мы там видели? (цветы)
- Кому и чем мы помогали? (Лоло сделать фотографии для Пепе).
- Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать в технике «линогравюра»)