Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Цветочки для Пепе»

Наталья Тепляшина
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Цветочки для Пепе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»;

-закрепить знания по лексической теме «Цветы»;

- развивать творческие способности, мелкую моторику, речь;

-воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.

Дидактические материалы и оборудование: картинки с изображением цветов (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами цветов, картинки, спонж для тонирования, белые листы бумаги формата 10*15 и чёрная гуашь, фотоальбом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Цветочки для Пепе“» размещена в разделах

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Посмотрите, что вчера мне принес почтальон! Письмо! Давайте рассмотрим, от кого пришло письмо?

- Да письмо пришло от пингвиненка Лоло! Прочитаем?

Наступила осень и совсем скоро у Пепе будет День рождения! Мне очень хотелось подарить ей цветы. Я очень хочу ее порадовать, ведь она никогда не видела цветы. Мой друг пес Дон рассказывал о том, что у вас растет много цветов. Отправьте, мне фотографии цветов, пожалуйста. Помогите мне поздравить Пепе с праздником!

- Хотите помочь Лоло и отправить фотоальбом с фотографиями цветов?

Ответы детей.

- Сможете это сделать? А как мы можем это сделать?

Ответы детей.

- А куда же мы отправимся? Где нам посмотреть цветы?

Ответы детей.

- Поляна, лес, в магазине. Я предлагаю Вам отправиться на лесную поляну, не возражаете?

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки;

Очень долго мы шагали - наши ноженьки устали

Сейчас сядем отдохнем, а потом опять пойдем

На экране появляется картина "Лес".

- А теперь заглянем в лес. В лесу тоже растут цветы? Они как называются (Лесные)

(ландыш, незабудка, подснежник, фиалка)

- А эти цветочки растут в поле. Какие это цветы, как называются? (Полевые)

(одуванчик, ромашка, клевер)

- А эти цветочки растут в саду? Какие это цветы как называются? (садовые)

А где они растут в саду?

( на клумбе:роза, гвоздика, хризантемы, тюльпан)

- А почему этот цветок в горшке? (потому что это комнатное растение)

- Комнатное растение? Почему? (потому что на улице они расти не смогут. Они растут только в помещении)

- Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).

- Ребята, для чего нужны цветы?

ответы детей.

Вывести все цветы на экран.

- Вот сколько у нас цветов! И теперь мы можем их сфотографировать! Давайте их сфотографируйте и отправим Лоло!

Ответы детей.

-Не можете? А почему? И что же нам делать? Может быть есть какой- то другой способ? А у кого мы можем спросить? Как узнать?

Ответы детей.

- Хорошо я вам помогу. Но сначала, скажите, пожалуйста, какие фотографии бывают по цвету?

Ответы детей.

- Давайте каждый из вас сделает одну фотографию цветка. Возьмите по одной карточке. Одна карточка остаётся воспитателю.

- Фотографию какого цветка ты будешь делать? (спросить каждого ребёнка, дети должны отвечать полным ответом.)

Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится спонж, белый лист бумаги формата 10*15 и чёрная гуашь.

- Сделайте фотографию своего цветка.

- Смогли? (нет)

- Почему? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи чёрной гуаши и спонжа)

- Что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить задание? (нужно узнать новый способ рисования)

- Как это можно сделать? (можно попытаться придумать самим)

Дети предлагают варианты, воспитатель помогает:

- Если у нас есть спонж и черная гуашь, значит, мы можем что-то затонировать. Что? (карточку с цветком)

- Что нам надо сделать дальше? (приложить карточку с цветком к чистому листу или чистый лист к карточке с цветком)

- Как удобнее и аккуратнее у нас получиться? (приложить чистый лист к карточке с цветком)

- Что надо сделать дальше? (пропечатать)

- Посмотрите, как я это буду делать: воспитатель делает фотографию одного цветка.

- Как вы будете выполнять работу? (дети проговаривают этапы работы)

- Теперь вы смогли сделать фотографии цветов? (Да)

- Лоло спрашивает, а как называется способ, при помощи которого мы сделали фотографии? (не знаем)

- Хотите узнать? (да)

- Как вы можете это узнать? (спросить у того, кто знает)

Дети задают воспитателю вопрос. Воспитатель говорит, что эта техника называется «линогравюра». Дети хором повторяют новое слово.

- Сделайте в технике «линогравюра» фотографии и давайте их добавим в альбом

Практическая работа детей.

Воспитатель в это время оформляет обложку фотоальбома «Цветы в подарок для Пепе» в технике «линогравюра». Дети вкладывают в фотоальбом свои фотографии.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня были? (в магазине, на полянке, в лесу)

- Что мы там видели? (цветы)

- Кому и чем мы помогали? (Лоло сделать фотографии для Пепе).

- Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать в технике «линогравюра»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень, ты очей очарованье» для подготовительной группы МБДОУ детский сад «Елочка» с. Усть-Калманка воспитатель Наумова О. В КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «Осень, ты очей очарование!» ПРОГРАММНЫЕ.

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы. Тема: «Путешествие на автобусе» Тип занятия: урок – путешествие Цель занятия: Развитие математических представлений. Задачи: Обучающие: закрепить умение чередовать фигуры.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в Космос» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос». Подготовительная к школе группа №12. Подготовили: Богданова Т. И. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей подготовительной группы Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение.

Конспект интегрированного занятия «Тамбов — мой край родной» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему «Тамбов – мой край родной» для детей подготовительной группы с использованием компьютерных технологий.

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень» для подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7» Конспект Непосредственно-Образовательной.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги» Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: «По дорожкам радуги» Цель: обобщение знаний.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Водяного» для детей подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь Организованная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие».

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Тучка» Интегрированное занятие «Тучка»для детей подготовительной группы Составитель Е. В. Жестова, педагог дополнительного образования по ИЗО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Цветочки для Пепе»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 04:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Цветочки для Пепе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тепляшина (УИ 406222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД