Ольга Наумова
Конспект интегрированного занятия «Осень, ты очей очарованье» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Елочка»
с. Усть-Калманка
воспитатель Наумова О. В
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «Осень, ты очей очарование!»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Расширить и обобщить представления детей о времени года осень, учит видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, использовать в речи ср. прилагательные характеризующие осень.
Формировать знания в области изобразительного искусства, расширить представления о жанре пейзаж, академике живописи художнике Левитане.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень, ты очей очарованье“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Формировать умения и навыки рисования акварельными красками и прорисовки простым карандашом, познакомить с методом монотипии.
3. Формировать эмоционально- ценностное отношение к жизни:
- воспитывать чувство единства человека и природы;
- вызывать интерес к изобразительному искусству.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:1. Беседа об осени и осенней природе.
2. Чтение книг о природе А. И Майков «Осень» Соколов – Микитов «Листопад», Твардовский
«Лес осенью.»
3. Рассматривание картин художников, рассматривание иллюстрация, фотографий об осени».
4. Разучивание стихов и песен.
5 Знакомство с народными изречениями об осени.
6 Экскурсия в осеннюю рощу.
ЛИСТОПАД
Как стрелой убитый меткой
покачнулся лист под веткой.
Отделился, полетел,
И кружась неравномерно,
Наземь падать стал наверно.
И упало, оцепенев.
Вслед за ним другой и третий
На вершине, как из сети
Золотые мотыльки
Многоцветны и легки.
Поздний день горит бесстрашно.
Небо смотрит безучастно
На судьбу своих детей.
Смерть багрянит их и метит,
И, все больше неба светит
Сквозь пустой коралл ветвей.
Замечательное стихотворение, не правда ли? Ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение радости или грусти?
Ответы детей…
Ребята- осень, это неповторимое, прекрасное время года, но оно вызывает у нас совершенно противоречивые чувства.
Какие явления вызывают у вас радость, восхищение?
Ответы детей: / Явления листопада, яркие краски листвы, богатый осенний урожай/
А какие явления вызывают грусть, печаль, плохое настроение?
Ответы детей: / Обнажаются деревья, становится холоднее, идет дождь, улетают птицы. /
Ребята, послушаем стихотворение Зиновьева П.
Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко.
Будто есть попросит осень.
Меньше сделались кусты.
Гнезда черные пусты.
Ветер листья носит,
Наступает осень.
Да, ребята, осень прекрасная пора, она радует нас своим разноцветным ярким листопадом, своими ясными деньками, чисты м и прозрачным воздухом, своим урожаем, но в тоже время печально от того, что деревья сбрасывают листья. улетают птицы, в далекие края, пустеют поля, леса. огороды.
С каждым днем золотые краски осени тускнеют, появляются заморозки, солнце уже не греет так ярко и так жарко. как летом.
дни становятся все короче, а ночи длиннее.
ребята, мы с вами много наблюдаем за осенними явлениями на прогулке, ходили в рощу на экскурсию, читали книги об осени.
А сейчас давайте поиграем в игру «Какая осень»
Встаньте в круг. Тому кому я брошу мяч, должен назвать слово / сравнительное прилагательное об осени, например : «Осень красивая»/
Ребята, осень настолько замечательная пора, что ей посвящают свои произведения поэты. писатели, а у художники рисовали об этом времени года картины. Вот сейчас перед вами репродукция картины художника И. И Левитана «Золотая осень».
Мы с вами знаем, что картина, на которой изображается природа называется пейзажем.
Что вы видите на картинке? Какое время года изображено, что самое яркое в картине? Какое настроение вызывает у вас картина? Какие цвета преобладают в картине? Если бы сейчас картина ожила, что бы мы услышали? (Шум листы, шум реки и т. д)
Ребята, художник И. И Левитан родился в России. Он родился в бедной семье и рано потерял родителей, но ему посчастливилось закончить Московское художественное училище.
И. И Левитан художник пейзажист. Именно ему присваиваются звание академика живописи.
В основном картинам о природе Левитана присущи печаль, грусть. А вот картина «Золотая Осень» вызывает совсем иное чувство, чувство радости, восхищения родной природой, ее красотой и неповторимостью.
Ребята, посмотрите внимательно на картину, что общего на изображенной картине и той, что наблюдали на экскурсии в роще? Ребята, послушаем стихотворение Дениса.
Утром мы во двор пойдем,
Листья осыпаются дождем,
Под ногами шелестит,
И летят, летят, летят.
Ребята. давайте нарисуем листики пальчиками. Каждый рисует в воздухе листик от любимого, дерева, рисуем листики и раскрашиваем. Прилепляем свой листик к правой щеке, нагрели его, прижали к левой. Взяли пальчиками правой руки,, пальчиками пальцев левой руки поахали. Взяли в обе руки и подбрасываем. Ветер подхватил и унес наши листики.
ребята, а теперь подумайте, представьте, что мы с вами настоящие художники – пейзажисты, и какой пейзаж вы бы изобразили. Подумайте, каким красками вы бы рисовали?
Ребята, мы сегодня будем с вами рисовать пейзаж, осеннюю рощу отражающуюся в реке, озере. Вода, вы знаете имеет свойство отражать предметы. отражение в воде- это перевернутый мир.
А теперь посмотрите и послушайте внимательно, как получить зеркальное отражение именно осеннего пейзажа. Согнем лист пополам. На одной стороне листа- нарисуем красками уголок осенней природы : деревья покрыты красочными листьями, небо, солнце, улетающих птиц, и еще подумайте сами, что еще можно нарисовать.
После того, как рисунок будет закончен, вторую половину листа смочим разбавленной
голубой краской- это у нас река или озере.
После того, как рисунок закончен, согнем лист пополам и разгладим ладошкой. Затем развернем и посмотрим на получившийся отпечаток. Получилось?
Верхний рисунок можно подправить красками. У нас с вами получился замечательный пейзаж. Мы посмотрим на него, а Ксюша расскажет нам свое стихотворение:
Посмотри, как день прекрасен,
И как ясен небосклон.
Как горит под солнцем осень.
Без огня
Как кружится над поляной
Как жар – птицы лист багряный.
День меж тем к концу уходит.
Солнце яркое с небес.
Гаснут листья, меркнет лес
Ребята, мы с вами очень любим природу, и давайте будем беречь ее красоту, чтобы она радовала на своим великолепием!