Наташа Одинцова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Водяного» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь
Организованная образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие»
(подготовительная группа 6-7 лет)
на тему: «В гостях у Водяного»
Авторы: воспитатель-
Одинцова Н. Н.
2017 г.
Организованная образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие»
(подготовительная группа 6-7 лет)
на тему: «В гостях у Водяного»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Водяного“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Участники: дети подготовительной группы (6-7лет, воспитатель – «Водяной»
Вид образовательной деятельности:интегрированная
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевоеразвитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение знаний детей по теме «Экосистема водоёма»;
Задачи:
1. Образовательные:
пополнить знания детей об особенностях внешнего вида и образе жизни обителей водоёмов;
объяснить понятия: экологическая катастрофа, загрязнение окружающей среды, загрязнение водоёмов;
активизировать и расширить словарный запас детей на тему : «Пресные водоёмы»; добиваться четкого и правильного ответа на поставленный вопрос;
2. Развивающие:
развивать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, внимание, логическое мышление, используя схемы и модели;
развивать монологическую речь
развивать экологическую грамотность детей (прививать навыки культуры поведения в природе, на водоёме).
развивать эмоциональную сферу детей (развивать умение сопереживать живой природе, не оставаться равнодушными к проблемам в окружающей среде);
способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами игры «Водяной»;
развивать мелкую моторику рук, художественно-эстетический вкус при выполнении творческой деятельности.
3. Воспитательные:
воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам природы, умение видеть красоту и многообразие природы родного края; разъяснить необходимость охраны водных животных и среды их обитания;
формировать у детей чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Материал и оборудование: предметы, изображающие «мусор», костюм Водяного, знак для водоёма «Мусор бросать запрещено», шаблоны рыбок на каждого ребенка; пайетки (кружочки) для творческой работы (для «чешуи» рыбы); салфетки; схемы- модели для заданий; 4 ведра-контейнера, сосуд с водой, колба с машинным маслом, материал для фильтра; абсорбирующее вещество; карточки с животными водоёма для цепи питания; иллюстрации пресноводных рыб, карточки по теме: «Безопасное поведение на воде», телевизор, ноутбук, презентация с заданиями, игровое оборудование «Волшебный куб».
Используемые технологии: здоровьесберегающая (малоподвижная игра, игровая, личностно-ориентированная, исследовательской деятельности.
Методы и приемы: наглядный метод (слайды-картинки, модели, метод эмоционального стимулирования, практический метод, словесный метод.
1. Вводная часть. Организационный момент.
(на экране телевизора – 1 картинка грязной воды на водоёме)
(«Мусор» разбросан на ткани, имитирующей воду)
«Водяной» встречает детей, приглашает к водоёму.
- Водяной – «Я Водяной, я Водяной, дружу лишь с чистою водой, а если мусор здесь лежит, во мне от злости всё кипит!»
- Здравствуйте, ребята! На улице весна, солнышко припекает, а на моём водоёме одна тоска, даже птички не прилетают, и запах невыносимый, сколько мусора осталось после отдыхающих. Не знаю, что мне делать с этим. Как здорово, что я вас встретил, вы наверняка мне поможете? Согласны? А что вы будете делать, как будете помогать? (ответы детей). А у вас в городе как мусор убирают (ответы детей). А вот я слышал, в больших городах мусор сортируют по специальным контейнерам, чтобы потом утилизировать. А вы знаете такое слово «утилизация»? Это значит, перерабатывается мусор и используется переработанный материал для создания новых предметов.
Вот перед вами контейнеры, они помогут рассортировать этот мусор правильно. На них какие-то обозначения. Может вы догадались, какой мусор, в какой контейнер мы поместим? (ответы детей)
(Сбор мусор Водяного совместно с детьми)
Ребята, что мы с вами сделали? (убрали мусор, рассортировали).
(2 картинка – с описанием экономии)
Ребята мы не просто сделали доброе дело, убрав мусор, помогли сэкономить ещё нашему производству. Представьте, собрав 670 железных банок, можно сделать новый велосипед, 1 тонна пластика сэкономит 750 кг нефти, всего лишь 1 лист вторичной бумаги заменяет 15 грамм дерева, тем самым будет меньше вырубаться деревьев.
(3картинка - с чистым водоёмом)
Посмотрите, как теперь выглядит мой водоём, благодаря вам, послушайте, как обрадовались жители моего водоёма.
А что нам можно сделать, чтобы больше здесь не бросали мусор? (поставить знак) (Водяной предлагает несколько запрещающих знаков, дети выбирают нужный и устанавливают на подставку возле воды) и делают вывод, что после отдыха у водоёмов увозят мусор домой и выбрасывают в мусорные контейнеры.
(4 картинка с запрещающим знаком)
2. Основная часть.
Я такой довольный и счастливый, поэтому хочу поиграть с вами в познавательную игру, а поможет мне в этом волшебный куб, на гранях которого разные задания.
А как мы будем с ним играть? (ответы детей)
Как выбрать водящего? (считалкой). Кто выберет считалкой? (бросают куб)
1 задания: (На картинке части рыбы (плавники, хвост)
Найди вокруг себя похожую картинку. Подойдём, там наверняка какое- то задание приготовил волшебный куб.
Водяной : Что или кого вам эта картинка напоминает (части от рыбы) А чего не хватает? Для чего нужен хвост, плавники, жабры, туловище, чешуя? А как рыбки размножаются? (икринками) А вы знаете, названия пресноводных рыб, которые водятся в реках, озёрах, прудах нашей Республики Коми? Давайте, их вспомним (показ картинки)
Ребята, я слышал, что моих друзей рыбок заносят в Красную книгу, а почему? (дети делают вывод) Водяной : В водоёмах Республики Коми встречается 46 видов рыб. Наиболее ценные – сёмга, омуль, нельма и другие. Все они требуют бережного отношения, а значит нельзя их истреблять браконьерным способом - ловля сетями.
2 задание: «Сюрприз»
Игра «Водяной». (Дети становятся в круг. Выбирается водящий, изображающий стрелку, дети идут по кругу, держась за руки, произносят слова: «Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой, выйди к нам на бережок, загадай загадочку, дружок! Стрелка, стрелка повернись, на кого укажет, отзовись!»)
Водяной загадывает загадки про животных и насекомых водоёма, а на кого указала стрелка, отгадывает.
( 6 картинки: лягушка, водомерка, стрекоза, улитка)
Водяной : А каких мы ещё не назвали жителей водоёма?
(7 картинка - животные водоёма)
Да, вы, оказывается, много знаете, знатоки.
3 задание: «Опыт»
(Проводится опыт с детьми по очищению воды от нефтяного пятна, вместо нефти используется машинное масло)
Водяной : Ребята, иногда случаются природные катастрофы, виной которых часто бывает сам человек. Недавно в городе Ухта произошла утечка нефти. Нефть попала в водоёмы. И пострадал природный мир
(8фото птицы в нефти). Как вы думаете, чем грозит эта катастрофа для животного мира водоёмов? (ответы детей)
Поэтому перед экологами поставлена задача - убрать нефтяные пятна. Я предлагаю нам стать экологами – спасателями, проведём опыт.
Проведение опыта:
Перед вами предполагаемое озеро. Создадим искусственную ситуацию утечки нефти. Нефть маслянистая, вязкая, поэтому можно использовать для опыта подсолнечное или машинное масло. Петя вылей «нефть» в это озеро. Ребята, что произошло? (масло не растворилось в воде, растеклось по поверхности) А почему? Как нам решить проблему, убрать это пятно, ваши предположения?
(ответы детей). Я с вами согласен, но здесь площадь с водой небольшая, а на реке или озере бывают большие пятна и поэтому экологами используются большие насосы для очистки воды или абсорбирующее средство, которое поглощает вредные вещества.
Теперь абсорбентом посипим на поверхность воды, дадим время впитаться. Абсорбент с нефтью мы соберём в другую ёмкость. Вода стала прозрачной? (Нет) Значит, эту воду надо пропустить через фильтр. Кто мне поможет пропустить воду через фильтр?
(Дети пропускают воду через слой марли или салфетки в стакан, проверяют на прозрачность)
Оказывается это долгий процесс, требует выдержки и старания.
(9 на экране запрещающие знаки, дети повторяют, делают вывод)
Вы настоящие спасатели, молодцы!
4 задание: «Цепи питания»
(10 Знаки- пиктограммы на экране- лягушка, улитка, стрекоза, мальки)
Это знаки животных водоёма, вы их узнали, кто это, назовите?
В природе существую, цепи питания, разделитесь на две команды и каждая соберёт свою цепочку, кто быстрее и правильнее, используя эти зашифрованные знаки.
(Водяной выдаёт две пары карточек, дети собирают)
Команды меняются местами, проверяют, называют и исправляют. На экране появляется правильный ответ.
(11 картинка – цепи питания)
Теперь я вижу, что вы настоящие знатоки экосистемы «Водоём»!
5 задание: «Правила безопасного поведения на воде»
(12 картинка - правила безопасного поведения на воде)
Водяной : Вода может быть и опасной, если не соблюдать правила поведения на воде.
Надо их вспомнить и не забывать.
Дети находят карточки с заданиями, и называют правила.
Водяной : Я надеюсь, что вы не просто их знаете, но и выполняете, так как от этого зависит ваша жизнь.
6 задание: «Оч. умелые ручки»
Водяной вспоминает, что у него в ведёрке рыбки с его озера, где был мусор. Предлагает их рассмотреть. Что с ними не так? (они больные). Что у них не хватает? (чешуи). Значит, надо проявить творчество, оживить рыбок, украсим чешуйками. Возьмите по одной рыбке, и украсьте цветными «чешуйкам» (Пайетки). (Пока дети работают, Водяной спрашивает, какие пословице о труде знают, например, «Наши руки не для скуки», «Без труда не выловишь рыбку из пруда»).
Водяной : Вы дали рыбкам новую жизнь и они заблестели и стали волшебными, а значит, принесут вам удачу и выполнят самые заветные желания, чего и я желаю. Я вам благодарен и в память о нашей встрече дарю этих волшебных рыбок.
3. Заключительная часть.
Водяной : Что нового узнали и о чём расскажете своим родителям? Какое задание было самым интересным и почему? А какое задание было трудным для вас?
Мои милые друзья, вы очень помогли мне, очистили мой водоём от мусора, дружно выполнили все задания, и показали свои знания об экосистеме «Водоём»
(13 картинка - всем нужна вода)
И запомните мой наказ: «Береги воду! Не умыться, не напиться без воды,
листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна…. вода!»
Всем спасибо, до новых встреч!
МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь
Организованная образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие»
(подготовительная группа 6-7 лет)
на тему: «В гостях у Водяного»
Авторы: воспитатель-
Одинцова Н. Н.
2017 г.
Организованная образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие»
(подготовительная группа 6-7 лет)
на тему: «В гостях у Водяного»
Участники: дети подготовительной группы (6-7лет, воспитатель – «Водяной»
Вид образовательной деятельности:интегрированная
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевоеразвитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение знаний детей по теме «Экосистема водоёма»;
Задачи:
1. Образовательные:
пополнить знания детей об особенностях внешнего вида и образе жизни обителей водоёмов;
объяснить понятия: экологическая катастрофа, загрязнение окружающей среды, загрязнение водоёмов;
активизировать и расширить словарный запас детей на тему : «Пресные водоёмы»; добиваться четкого и правильного ответа на поставленный вопрос;
2. Развивающие:
развивать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, внимание, логическое мышление, используя схемы и модели;
развивать монологическую речь
развивать экологическую грамотность детей (прививать навыки культуры поведения в природе, на водоёме).
развивать эмоциональную сферу детей (развивать умение сопереживать живой природе, не оставаться равнодушными к проблемам в окружающей среде);
способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами игры «Водяной»;
развивать мелкую моторику рук, художественно-эстетический вкус при выполнении творческой деятельности.
3. Воспитательные:
воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам природы, умение видеть красоту и многообразие природы родного края; разъяснить необходимость охраны водных животных и среды их обитания;
формировать у детей чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Материал и оборудование: предметы, изображающие «мусор», костюм Водяного, знак для водоёма «Мусор бросать запрещено», шаблоны рыбок на каждого ребенка; пайетки (кружочки) для творческой работы (для «чешуи» рыбы); салфетки; схемы- модели для заданий; 4 ведра-контейнера, сосуд с водой, колба с машинным маслом, материал для фильтра; абсорбирующее вещество; карточки с животными водоёма для цепи питания; иллюстрации пресноводных рыб, карточки по теме: «Безопасное поведение на воде», телевизор, ноутбук, презентация с заданиями, игровое оборудование «Волшебный куб».
Используемые технологии: здоровьесберегающая (малоподвижная игра, игровая, личностно-ориентированная, исследовательской деятельности.
Методы и приемы: наглядный метод (слайды-картинки, модели, метод эмоционального стимулирования, практический метод, словесный метод.
1. Вводная часть. Организационный момент.
(на экране телевизора – 1 картинка грязной воды на водоёме)
(«Мусор» разбросан на ткани, имитирующей воду)
«Водяной» встречает детей, приглашает к водоёму.
- Водяной – «Я Водяной, я Водяной, дружу лишь с чистою водой, а если мусор здесь лежит, во мне от злости всё кипит!»
- Здравствуйте, ребята! На улице весна, солнышко припекает, а на моём водоёме одна тоска, даже птички не прилетают, и запах невыносимый, сколько мусора осталось после отдыхающих. Не знаю, что мне делать с этим. Как здорово, что я вас встретил, вы наверняка мне поможете? Согласны? А что вы будете делать, как будете помогать? (ответы детей). А у вас в городе как мусор убирают (ответы детей). А вот я слышал, в больших городах мусор сортируют по специальным контейнерам, чтобы потом утилизировать. А вы знаете такое слово «утилизация»? Это значит, перерабатывается мусор и используется переработанный материал для создания новых предметов.
Вот перед вами контейнеры, они помогут рассортировать этот мусор правильно. На них какие-то обозначения. Может вы догадались, какой мусор, в какой контейнер мы поместим? (ответы детей)
(Сбор мусор Водяного совместно с детьми)
Ребята, что мы с вами сделали? (убрали мусор, рассортировали).
(2 картинка – с описанием экономии)
Ребята мы не просто сделали доброе дело, убрав мусор, помогли сэкономить ещё нашему производству. Представьте, собрав 670 железных банок, можно сделать новый велосипед, 1 тонна пластика сэкономит 750 кг нефти, всего лишь 1 лист вторичной бумаги заменяет 15 грамм дерева, тем самым будет меньше вырубаться деревьев.
(3картинка - с чистым водоёмом)
Посмотрите, как теперь выглядит мой водоём, благодаря вам, послушайте, как обрадовались жители моего водоёма.
А что нам можно сделать, чтобы больше здесь не бросали мусор? (поставить знак) (Водяной предлагает несколько запрещающих знаков, дети выбирают нужный и устанавливают на подставку возле воды) и делают вывод, что после отдыха у водоёмов увозят мусор домой и выбрасывают в мусорные контейнеры.
(4 картинка с запрещающим знаком)
2. Основная часть.
Я такой довольный и счастливый, поэтому хочу поиграть с вами в познавательную игру, а поможет мне в этом волшебный куб, на гранях которого разные задания.
А как мы будем с ним играть? (ответы детей)
Как выбрать водящего? (считалкой). Кто выберет считалкой? (бросают куб)
1 задания: (На картинке части рыбы (плавники, хвост)
Найди вокруг себя похожую картинку. Подойдём, там наверняка какое- то задание приготовил волшебный куб.
Водяной : Что или кого вам эта картинка напоминает (части от рыбы) А чего не хватает? Для чего нужен хвост, плавники, жабры, туловище, чешуя? А как рыбки размножаются? (икринками) А вы знаете, названия пресноводных рыб, которые водятся в реках, озёрах, прудах нашей Республики Коми? Давайте, их вспомним (показ картинки)
Ребята, я слышал, что моих друзей рыбок заносят в Красную книгу, а почему? (дети делают вывод) Водяной : В водоёмах Республики Коми встречается 46 видов рыб. Наиболее ценные – сёмга, омуль, нельма и другие. Все они требуют бережного отношения, а значит нельзя их истреблять браконьерным способом - ловля сетями.
2 задание: «Сюрприз»
Игра «Водяной». (Дети становятся в круг. Выбирается водящий, изображающий стрелку, дети идут по кругу, держась за руки, произносят слова: «Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой, выйди к нам на бережок, загадай загадочку, дружок! Стрелка, стрелка повернись, на кого укажет, отзовись!»)
Водяной загадывает загадки про животных и насекомых водоёма, а на кого указала стрелка, отгадывает.
( 6 картинки: лягушка, водомерка, стрекоза, улитка)
Водяной : А каких мы ещё не назвали жителей водоёма?
(7 картинка - животные водоёма)
Да, вы, оказывается, много знаете, знатоки.
3 задание: «Опыт»
(Проводится опыт с детьми по очищению воды от нефтяного пятна, вместо нефти используется машинное масло)
Водяной : Ребята, иногда случаются природные катастрофы, виной которых часто бывает сам человек. Недавно в городе Ухта произошла утечка нефти. Нефть попала в водоёмы. И пострадал природный мир
(8фото птицы в нефти). Как вы думаете, чем грозит эта катастрофа для животного мира водоёмов? (ответы детей)
Поэтому перед экологами поставлена задача - убрать нефтяные пятна. Я предлагаю нам стать экологами – спасателями, проведём опыт.
Проведение опыта:
Перед вами предполагаемое озеро. Создадим искусственную ситуацию утечки нефти. Нефть маслянистая, вязкая, поэтому можно использовать для опыта подсолнечное или машинное масло. Петя вылей «нефть» в это озеро. Ребята, что произошло? (масло не растворилось в воде, растеклось по поверхности) А почему? Как нам решить проблему, убрать это пятно, ваши предположения?
(ответы детей). Я с вами согласен, но здесь площадь с водой небольшая, а на реке или озере бывают большие пятна и поэтому экологами используются большие насосы для очистки воды или абсорбирующее средство, которое поглощает вредные вещества.
Теперь абсорбентом посипим на поверхность воды, дадим время впитаться. Абсорбент с нефтью мы соберём в другую ёмкость. Вода стала прозрачной? (Нет) Значит, эту воду надо пропустить через фильтр. Кто мне поможет пропустить воду через фильтр?
(Дети пропускают воду через слой марли или салфетки в стакан, проверяют на прозрачность)
Оказывается это долгий процесс, требует выдержки и старания.
(9 на экране запрещающие знаки, дети повторяют, делают вывод)
Вы настоящие спасатели, молодцы!
4 задание: «Цепи питания»
(10 Знаки- пиктограммы на экране- лягушка, улитка, стрекоза, мальки)
Это знаки животных водоёма, вы их узнали, кто это, назовите?
В природе существую, цепи питания, разделитесь на две команды и каждая соберёт свою цепочку, кто быстрее и правильнее, используя эти зашифрованные знаки.
(Водяной выдаёт две пары карточек, дети собирают)
Команды меняются местами, проверяют, называют и исправляют. На экране появляется правильный ответ.
(11 картинка – цепи питания)
Теперь я вижу, что вы настоящие знатоки экосистемы «Водоём»!
5 задание: «Правила безопасного поведения на воде»
(12 картинка - правила безопасного поведения на воде)
Водяной : Вода может быть и опасной, если не соблюдать правила поведения на воде.
Надо их вспомнить и не забывать.
Дети находят карточки с заданиями, и называют правила.
Водяной : Я надеюсь, что вы не просто их знаете, но и выполняете, так как от этого зависит ваша жизнь.
6 задание: «Оч. умелые ручки»
Водяной вспоминает, что у него в ведёрке рыбки с его озера, где был мусор. Предлагает их рассмотреть. Что с ними не так? (они больные). Что у них не хватает? (чешуи). Значит, надо проявить творчество, оживить рыбок, украсим чешуйками. Возьмите по одной рыбке, и украсьте цветными «чешуйкам» (Пайетки). (Пока дети работают, Водяной спрашивает, какие пословице о труде знают, например, «Наши руки не для скуки», «Без труда не выловишь рыбку из пруда»).
Водяной : Вы дали рыбкам новую жизнь и они заблестели и стали волшебными, а значит, принесут вам удачу и выполнят самые заветные желания, чего и я желаю. Я вам благодарен и в память о нашей встрече дарю этих волшебных рыбок.
3. Заключительная часть.
Водяной : Что нового узнали и о чём расскажете своим родителям? Какое задание было самым интересным и почему? А какое задание было трудным для вас?
Мои милые друзья, вы очень помогли мне, очистили мой водоём от мусора, дружно выполнили все задания, и показали свои знания об экосистеме «Водоём»
(13 картинка - всем нужна вода)
И запомните мой наказ: «Береги воду! Не умыться, не напиться без воды,
листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна…. вода!»
Всем спасибо, до новых встреч!