Наталья Астахова
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Загадки Деда Буквоеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для подготовительной к школе группы.
Тема: «Загадки Деда Буквоеда»
Цель : Обобщение знаний и закрепление умений и навыков приобретенных детьми на занятиях за итоговый период
Виды деятельности: развитие речи, художественно-эстетическая (аппликация,музыкальная, безопасность
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы „Загадки Деда Буквоеда“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные:
обобщить представления детей о человеке, его организме
активизировать словарь детей по лексическим темам «Я и мое здоровье»
закрепить навык подбора родственных слов по схеме-подсказке
закрепить навык чтения слов, предложений
закрепить навык выполнения анализа и синтеза предложений
учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами.
Коррекционно-развивающие:
развивать слухо-речевую память, зрительное внимание, слуховое восприятие, фонематический слух
развивать эмоциональную отзывчивость, координацию речи с движениями, память, общую моторику
развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач (проблем)
актуализировать и дополнять представления детей об участниках и правилах дорожного движения.
Учить детей вырезать детали аппликации по трафарету, располагать их на основе.
Выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Коррекционно-воспитательные:
воспитание здорового образа жизни
воспитывать навык самоконтроля за собственной речью
формировать навык самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности
воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение друг к другу
Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей к комментированию ответов других детей
Дидактический материал: письмо с заданиями и фото Деда Буквоеда, мешок Деда Буквоеда с пластмассовыми буквы (соответствующими заданному слову, магнитная доска, 2 ребуса формата А4, буквы для решения ребусов (трактор, машина).
Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение художественных произведений, загадок по лексическим теме. Рисование на тему «Я и мое здоровье»; дидактические игры.
I.Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня у нас занятие аппликация, а что мы будем делать на нем мы сейчас узнаем из моего плана. (Открывает план на нужной странице и показывает детям пустой лист). Ой, а где же задание? Кто-то его похитил. (Оглядывается. Находит мешок Буквоеда). Посмотрите, чей это мешок? Ваш? И не мой. Подозреваю, что это похититель его оставил, когда услышал, что мы возвращаемся в группу. (Рассматривают мешок. Читают чей он). Ну теперь все понятно. Дед Буквоед тут похозяйничал. Но мы вовремя вернулись, похоже буквы наши в мешке. Давайте достанем. (Открывает мешок, достает из мешка Лист с надписью: «Заданье выполняй – буквы выручай!» с символами заданий). Не хочет Буквоед возвращать нам буквы просто так. Поиграть с нами хочет. Что ж. Вы мы все же знаем и задания его легко пройдем и буквы все спасем.
II. Основная часть
Задание 1. Упражнение с мячом «Собери семейку» (подбор слов-«родственников»).
Слова-«родственники» к слову «Солнце» (по схеме).
Выполнив задание, под музыкальное сопровождение ребенок просовывает 2 руки в мешок, на ощупь узнает букву, пока звучит музыка. Достает ее и вешает на доску.
Задание 2. «Читай и подбирай» (подбор предложений к готовым схемам)
Выполнив задание, под музыкальное сопровождение ребенок просовывает 2 руки в мешок, на ощупь узнает букву, пока звучит музыка. Достает ее и вешает на доску.
Задание 3.
Музыкальный руководитель:
Чтобы быть здоровыми, сильными, веселыми,
Даже с самого утра нам зарядка всем нужна!
Все знают, что движенье снимает напряженье!
Космонавтом хочешь стать, (Обращение к ребенку)
Должен много – много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд
Чтоб Ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
Флешмоб "Космическая зарядка"
Выполнив задание, под музыкальное сопровождение ребенок просовывает 2 руки в мешок, на ощупь узнает букву, пока звучит музыка. Достает ее и вешает на доску.
Задание 4. (безопасность)
Воспитатель: я предлагаю проверить ваши знания в области дорожного движения. Слушайте внимательно загадку!
Вот двух - глазый молодец.
Ах, какой же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный.
ОТВЕТ: светофор.
-Зачем нужен светофор?
Ну а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный.
Ответ: пешеходный переход.
-Зачем нужен пешеходный переход?
Здесь не катится автобус.
Здесь тамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Ответ: Тротуар. (Показывает на картинке тротуар).
-Для чего нам нужен тротуар?
Дороги здесь встречаются
И снова разбегаются.
Ответ: Перекресток (Показывает на картинке перекресток).
Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это?. (дорога). (Показывает проезжую часть).
Детям предлагается рассказать о проезжей части.
Выполнив задание, под музыкальное сопровождение ребенок просовывает 2 руки в мешок, на ощупь узнает букву, пока звучит музыка. Достает ее и вешает на доску.
Аппликация.
Воспитатель: ребята, нам осталось только составить из этих букв слово и мы узнаем, что мы сегодня будем делать.
Итог: (рассмотреть выполненные работы.) Какие выполнили задания прежде, чем получить буквы? Какое слово собрали? Из каких букв?