МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Загадки Деда Буквоеда»

Наталья Астахова
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Загадки Деда Буквоеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

для подготовительной к школе группы.

Тема: «Загадки Деда Буквоеда»

Цель : Обобщение знаний и закрепление умений и навыков приобретенных детьми на занятиях за итоговый период

Виды деятельности: развитие речи, художественно-эстетическая (аппликация,музыкальная, безопасность

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы „Загадки Деда Буквоеда“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

обобщить представления детей о человеке, его организме

активизировать словарь детей по лексическим темам «Я и мое здоровье»

закрепить навык подбора родственных слов по схеме-подсказке

закрепить навык чтения слов, предложений

закрепить навык выполнения анализа и синтеза предложений

учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами.

Коррекционно-развивающие:

развивать слухо-речевую память, зрительное внимание, слуховое восприятие, фонематический слух

развивать эмоциональную отзывчивость, координацию речи с движениями, память, общую моторику

развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач (проблем)

актуализировать и дополнять представления детей об участниках и правилах дорожного движения.

Учить детей вырезать детали аппликации по трафарету, располагать их на основе.

Выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.  

Коррекционно-воспитательные:

воспитание здорового образа жизни

воспитывать навык самоконтроля за собственной речью

формировать навык самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности

воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение друг к другу

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей к комментированию ответов других детей                                                            

Дидактический материал: письмо с заданиями и фото Деда Буквоеда, мешок Деда Буквоеда с пластмассовыми буквы (соответствующими заданному слову, магнитная доска, 2 ребуса формата А4, буквы для решения ребусов (трактор, машина).

Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение художественных произведений, загадок по лексическим теме. Рисование на тему «Я и мое здоровье»; дидактические игры.

I.Организационный момент 

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня у нас занятие аппликация, а что мы будем делать на нем мы сейчас узнаем из моего плана. (Открывает план на нужной странице и показывает детям пустой лист). Ой, а где же задание? Кто-то его похитил. (Оглядывается. Находит мешок Буквоеда). Посмотрите, чей это мешок? Ваш? И не мой. Подозреваю, что это похититель его оставил, когда услышал, что мы возвращаемся в группу. (Рассматривают мешок. Читают чей он). Ну теперь все понятно. Дед Буквоед тут похозяйничал. Но мы вовремя вернулись, похоже буквы наши в мешке. Давайте достанем. (Открывает мешок, достает из мешка Лист с надписью: «Заданье выполняй – буквы выручай с символами заданий). Не хочет Буквоед возвращать нам буквы просто так. Поиграть с нами хочет. Что ж. Вы мы все же знаем и задания его легко пройдем и буквы все спасем.

II. Основная часть

Задание 1. Упражнение с мячом «Собери семейку» (подбор слов-«родственников»).

Слова-«родственники» к слову «Солнце» (по схеме).

Выполнив задание, под музыкальное сопровождение ребенок просовывает 2 руки в мешок, на ощупь узнает букву, пока звучит музыка. Достает ее и вешает на доску.

Задание 2. «Читай и подбирай» (подбор предложений к готовым схемам)

Выполнив задание, под музыкальное сопровождение ребенок просовывает 2 руки в мешок, на ощупь узнает букву, пока звучит музыка. Достает ее и вешает на доску.

Задание 3.

Музыкальный руководитель:

Чтобы быть здоровыми, сильными, веселыми,

Даже с самого утра нам зарядка всем нужна!

Все знают, что движенье снимает напряженье!

Космонавтом хочешь стать, (Обращение к ребенку)

Должен много – много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд

Чтоб Ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

Флешмоб "Космическая зарядка"

Выполнив задание, под музыкальное сопровождение ребенок просовывает 2 руки в мешок, на ощупь узнает букву, пока звучит музыка. Достает ее и вешает на доску.

Задание 4. (безопасность)

Воспитатель: я предлагаю проверить ваши знания в области дорожного движения. Слушайте внимательно загадку!

Вот двух - глазый молодец.

Ах, какой же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный.

ОТВЕТ: светофор.

-Зачем нужен светофор?

Ну а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный.

Ответ: пешеходный переход.

-Зачем нужен пешеходный переход?

Здесь не катится автобус.

Здесь тамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Ответ: Тротуар. (Показывает на картинке тротуар).

-Для чего нам нужен тротуар?

Дороги здесь встречаются

И снова разбегаются.

Ответ: Перекресток (Показывает на картинке перекресток).

Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это?. (дорога). (Показывает проезжую часть).

Детям предлагается рассказать о проезжей части.

Выполнив задание, под музыкальное сопровождение ребенок просовывает 2 руки в мешок, на ощупь узнает букву, пока звучит музыка. Достает ее и вешает на доску.

Аппликация.

Воспитатель: ребята, нам осталось только составить из этих букв слово и мы узнаем, что мы сегодня будем делать.

Итог: (рассмотреть выполненные работы.) Какие выполнили задания прежде, чем получить буквы? Какое слово собрали? Из каких букв?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Фотоотчёт о выпускном празднике «Проделки деда Буквоеда»Фотоотчёт о выпускном празднике «Проделки деда Буквоеда» Что такое выпускной? Это в первую очередь ожидание праздника, веселья, радости, торжества, это эмоциональный подъём, и в то же время немного.

Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Загадки дедушки Ау»Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Загадки дедушки Ау» Конспект интегрированного обобщающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Загадки дедушки.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Загадки Деда Буквоеда»
Опубликовано: 11 января 2024 в 13:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Загадки Деда Буквоеда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Астахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД