Екатерина Евгеньевна Екименко
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Волшебная копилка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Волшебная копилка в Простоквашино»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей об использовании денег.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Волшебная копилка в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
-Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности, элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности, действовать в команде
-Уточнить от чего зависят потребности человека.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог; слушать ответы сверстников; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Развивать память, внимание, воображение, творческую активность, любознательность, познавательную мотивацию;
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- Воспитывать финансовую культуру.
Ход:
«Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется».
Стук в дверь, появляется почтальон Печкин с сундуком в руках.
Здравствуйте ребята, я приехал из деревни «Простоквашино», дядя Федор, пес и кот, нашли волшебную копилку с деньгами!
Почтальон Печкин: В одной газете, я прочитал, что деньги нужно хранить в банке, рассказал об этом дяде Федору, он меня попросил съездить в город, и положить все деньги в банк. Я хочу вас попросить, показать мне где тут у вас банк!
Ребенок: Мы в банк за помощью идем
И знаем нас там ждут,
И с радостью дадут заем,
И вклады сберегут.
Неважно сколько ты вложил,
Клиент всегда здесь прав!
За это любим мы тебя,
Наш честный, щедрый банк.
Почтальон: Ребята, я вас очень прошу познакомьте меня, со своей наукой про деньги, я ведь очень мало знаю.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Печкину?
Дети: Да.
На экране появляется изображение, монеты, купюры и банковской карточки. Двое детей составляют рассказ о деньгах.
Воспитатель: По схеме составляют рассказ о деньгах.
В нашей стране люди пользуются металлическими, бумажными, и электронными деньгами
Металлические деньги круглой формы, а бумажные прямоугольной.
Монеты звенят, а купюры шуршат.
Монеты сделаны из сплава металлов, а купюры из хлопка и льна.
Металлические деньги служат человек дольше, чем бумажные.
По сравнению с монетами бумажные деньги легче хранить, ими удобнее рассчитываться.
Печкин: А откуда деньги берутся в семье? И для чего они нужны?
Дидактическая игра «Семейный бюджет»
Ребенок 1: В семье папа и мама, ходят на работу и получают деньги.
Ребенок 2: После того как семья получила доход, взрослые тратят средства на разные нужды. На оплату электричества, покупают еду, вещи.
Печкин: Как здорово, значит деньги можно тратить на все что угодно?
Воспитатель: Конечно нет, есть расходы первой потребности, а есть расходы второй потребности. Сейчас дети, сыграют в игру «Хочу» и «Надо», к паровозику со словом «Надо» ребята прикрепят картинки с товарами первой необходимость, а к паровозику со словом «Хочу» картинки с товаром второй необходимости.
Дети играют в игру.
Воспитатель: Ну, что Печкин? Ты понял что деньги нужно тратить разумно?
Печкин: Да, большое спасибо!
(Игра в мяч)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружочек, и отгадаем загадки, Печкин присоединяйся вместе с нами.
На товаре быть должна
Обязательно (цена)
И врачу и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Будут целыми как в танке
Сбереженье ваши … (в банке)
Из какого аппарат
Выдается нам зарплата (банкомат)
Это средства сбережения
Это средства накопления
Средство стоимости также
Также средства платежа (деньги)
Воспитатель, дает детям емкость с песком, там спрятаны монеты и купюры.
Воспитатель: Есть очень интересное занятие, вам необходимо найти монеты и купюры в этом песке.
Почтальон Печкин: Я вчера в своем журнале экономическом прочитал интересную игру, вот мне интересно справитесь вы с ней или нет! Называется она «Сигнальщики».
Я раздам вам карточки красного и синего цвета, и буду приводить примеры, того что делает человек, и если речь пойдет о товаре, поднимите синюю карточку:
Фермер привез на рынок молоко (товар)
Мама испекла пирог к празднику
Плотник сделал шкаф и продал его (товар)
Папа починил детям игрушку
Бабушка сварила варенье для внуков
На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)
Девочка подарила подружке куклу
Садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар).
Почтальон Печкин: Какие молодцы, что –то жажда меня замучила, хочу пить, где у вас тут магАзин, нужно мне купить воды.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, встаем друг за другом, сходим в магазин с Почтальоном Печкиным.
Продаются в магазине
(руки «домиком», маршировать)
Йогурт, молоко, кефир
(соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр
Поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» (соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад,
(подпрыгивать на каждое слово)
Яблоки и виноград.
(приседать)
Детский мячик в магазине
(сделать кольцо из рук над головой)
Продают в большой корзине.
(пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,
(хлопать в ладоши)
Чтобы экономным быть!
(Потереть ладоши друг об друга).
Дети идут к бизибордам «Супермаркет»
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в «Супермаркет»
На витринах супермаркета товар с ценой. Дети берут и складывают в корзину продукты, при этом считают стоимость покупки.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Почтальон Печкин: Что я вижу, это что банк что ли?
Дети : Да.
Почтальон: Как же быть? Как мне деньги в банк положить?
Ребенок: В банке есть специалист, называется кассир, он подскажет и поможет, как нам с волшебной копилкой поступить.
Дети: Здравствуйте, в деревне «Простоквашино» нашли волшебную копилку деньгами, и нам нужно положить деньги в банк на хранение?
Кассир: Чтобы сохранить доходы, нужно в сейф их положить.
Печкин опускает монеты в сейф.
Печкин: Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Вот только мне снова нужна ваша помощь. Все деньги у меня закончились, а я хотел своим друзьям с города привезти подарки.
Воспитатель: Не переживай Печкин, ребята тебе помогут, они нарисуют тебе рисунки, а ты подаришь своим друзьям.
Ребята рисуют подарки для героев из «Простоквашино».