Ирина Мандрыкина
Консультация для родителей «Игры — эксперименты в интеллектуальном развитии детей»
Игры — эксперименты в интеллектуальном развитии детей
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Боханский детский сад №2»
Практикум для родителей
Тема: «Игры – эксперименты в интеллектуальном развитии детей»
Подготовила:
И. В. Мандрыкина,
воспитатель первой
квалификационной категории
Бохан, 2016г.
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Консультация для родителей „Игры — эксперименты в интеллектуальном развитии детей“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
«Путешествие по развивающим играм»
«Дерево ожидания»
Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи.
Ход:- Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм, познакомимся с некоторыми из игр В. В. Воскобовича и составим рекомендации-памятки по работе с ними.
Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.
Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших личных ожиданиях.
Подойдите, пожалуйста, к дереву и на листочках напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.
«Купите билетик»
Цель: интеллектуальная разминка.
- Сейчас небольшая интеллектуальная разминка. Для того, что бы отправиться в путешествие по развивающим играм, вам необходимо «купить билеты». В своей работе на занятиях с детьми мы используем круги Эйлера. И я вам предлагаю выбрать себе билет следующим образом:
( Вопросы типа: это не квадрат и он не синий и т. д.)
После ответов на вопросы родители делятся на две команды: опытные родители и родители молодые.
«Играя – учимся,
Играя – познаём!»
«Родительская кухня»
Цель: уточнение системы знаний родителей в области игры дошкольников.
- На ваших билетах написаны номера вопросов, а на столе перед вами лежат сами вопросы по теме игровая деятельность дошкольников (вопросы прилагаются).
После того как родители ответили на вопросы :
- Как вы думаете – а всякая ли игра может быть развивающей?
- Настоящая женщина из ничего может сделать прическу, салатик и скандал. А настоящий родитель умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее.
- Предлагаю перейти к практической части нашего путешествия…
Практическая часть
1. «Каша из топора»
Цель: способствовать творческому поиску родителе, развивать навыки сотрудничества.
Задание: из предложенных предметов придумать развивающие игры, поставить цель и презентовать.
В сундуке следующие предметы:
- Картон, ножницы,
- Прищепки и лист А-4,
- Спички или деревянные палочки,
- ПУСТО
После презентаций игр обобщаю:
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Цель родителя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.
2. «Мастер-класс»
Цель: знакомство и практическая работа родителей с играми В. В. Воскобовича.
- Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Затем появились и методические сказки.
К достоинствам развивающих игр В. В. Воскобовича можно отнести:
• Широкий возрастной диапазон участников игр.
С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
• Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:
Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;
Узнает и запоминает цвет или форму;
Учиться считать, ориентироваться в пространстве;
Тренирует мелкую моторику рук;
Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
• Вариативность игровых заданий и упражнений.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
• Творческий потенциал каждой игры.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Цели и задачи технологии.
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
• Универсальность использования
Универсальность по отношению к образовательным программам позволяет использовать развивающие игры В. В. Воскобовича в любой программе дошкольного образования: «Детство», «Радуга», «Развитие» и т. д.
Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляются на практике, можно получить, ознакомившись хотя бы с двумя самыми известными играми - "Геоконт" и "Квадрат Воскобовича".
Китайская мудрость гласит:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»