Светлана Балычева
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии В. В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов.
Задачи:
1. Расширить представления о развивающих игровых технологиях Воскобовича;
2. Сформировать навыки практического использования пособий Воскобовичана занятиях и самостоятельной деятельности детей;
3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование технологии В, В, Воскобовича в интеллектуальном развитии детей“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2017
Ход мастер – класса :
Слайд 1: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Балычева Светлана Юрьевна, я -воспитатель МБДОУ детского сада №71 комбинированного вида г. Орла. Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по применению развивающих игр Воскобовича для интеллектуального развития детей. Мне потребуются помощники- приглашаю занять места за столами. Необходимо 5 человек. Напишите свои имена на бейджиках. Спасибо.
Слайд 2: ФГОС ДО формулирует ряд обязательных требований :
к структуре программ, созданию условий реализации, к результатам освоения программ дошкольного образования,но и предоставляет дошкольным организациям самостоятельность в выборе вариативных форм, способов, методов, средств реализации программы в выборе методик и технологий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников.
Слайд 3:
В своей работе я использую лично-ориентированные, игровые, проблемно-поисковые и развивающие технологии. Руководствуюсь принципом сохранения самоценности дошкольного детства в удовлетворении ребенком желаний и потребностей в общении, в движении, в игре.
Необходимым условием в организации работы с детьми считаю создание атмосферы доброжелательности, организацию общения с ребенком с учетом индивидуальных особенностей.
Именно в игровой деятельности лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности.
Слайд 4.
Игровые технологии В. В. Воскобовича соответствуют принципам ФГОС. Актуальность развивающих технологий состоит в том, что они
учат детей «мыслить», действовать «в уме»,а это в свою очередь
раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности.
Я разработала тематический план, по использованию игр Воскобовича, как дидактического материала на занятиях и в свободной детской деятельности.
Слайд 5. Главной особенностью технологии Воскбовича является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный образовательно-игровой процесс. Игры Воскобовича гармонично вплетается в любую образовательную программу. Особенности :- широкий возрастной диапазон,
- многофункциональность,-безграничный творческий потенциал, вариативность,- сказочная огранка (сказочные персонажи, фиолетовый лес, сказочные истории)
Слайд 6. Разнообразие пособий для интеллектуального, речевого развития, обучения чтению, методических материалов, образцов, схем, позволяет создать необходимые условия, обогатить и разнообразить развивающую предметно-пространственную среду.
Слайд 7. Предлагаю вашему вниманию некоторые игры Воскобовича, которые я использую в своей работе.
Слайд 8. Дидактическое пособие «Счётовозик» способствует:
Освоению порядкового и количественного счёта;
Соотнесению цифры и количества;
Сравнению чисел, пониманию состава числа ;
Решению простейших задач;
Развитию внимания, памяти, элементов логического мышления.
Слайд 9 .Уважаемые участники, возьмите пожалуйста «Счетовозики», управляет ими Магнолик- сказочный персонаж,придуманный автором.
Предлагаю вам выполнить задание № 1. Соедините только четные числа до 10. Шнурок можно продевать в отверстие кнопки, огибать кнопку, накручивать на нее.
задание № 2. Сравните числа 6 и 10, соединив шнурком цифры и знаки,
задание №3. Решите задачу, решение «запишите» с помощью «Счетовозика»
В группе 8 мальчиков и 11 девочек. Сколько всего детей в группе?
Слайд 10. «Интеллектуальным тренажером» заслуженно называют «Квадрат Воскобовича», его применение способствует :
Развитию пространственного мышления, воображения, творчества и тонкой моторики. Знакомит с основами геометрии, стереометрии, является основой для моделирования и конструирования. Квадраты могут быть 2-х и 4-х цветные.
Слайд 11. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы.
Слайд 12. Уважаемые участники, на столе лежат квадраты.
Предлагаю вам выполнить задание № 1. Выложите по схеме «Конфету» .
Слайд 13.
задание № 2. Преобразуйте «Конфету» в «Лодку». Проверьте себя по схеме на экране.
задание №3. Творческое задание –придумайте свою фигуру, на что она похожа. Спросить участников по И. О. Что у вас получилось?
Автор предлагает схемы и изображения предметов, можно моделировать по схеме, по картинке. В литературе встречается информация о 1000000 вариантов сложения квадрата.
Слайд 14. Конструктор «Геоконт» поможет:
• познакомиться с разными геометрическими фигурами, их особенностями;
• выучить основные цвета, формы и величины;
• будет учить работать по образцу и по схеме из пособия;
• придумывая собственные схемы, развивать воображение;
• развивать мелкую моторику.
Слайд 15.
Уважаемые участники, возьмите конструктор «Геоконт» и желтый конверт со схемой.
Предлагаю вам выполнить задание № 1
Сделайте по шифру С4-С3-Ф2-Б3-Б4-К2-О3-К4-Ж3-Г3-С4. Что получилось? (чайник) Задание 2. Выложите первую букву своего имени.
Слайд 16. Успех в работе по развитию детей может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников.
(Для этого я провожу родительские собрания, мастер-классы, семинары-практикумы, совместные занятия с детьми и родителями, где знакомлю родителей с некоторыми играми, заинтересовываю их значимостью развивающих игр. Составляю для родителей «Памятки» по использованию игровых технологий.)
Слайд17. Результаты моей работы подтверждают данные сравнительной педагогической диагностики
Слайд 18 .Воспитанники участвуют и побеждают в интеллектуальных конкурсах и викторинах.
Слайд 19 .рефлексия.
Если Вы уже используете технологии Воскобовича в работе –
Покажите квадрат зелёной стороной.
Если Вы заинтересовались и планируете использовать технологии Воскобовича в работе – Покажите квадрат красной стороной.
Желаю Вам успехов и творчества.
Спасибо за внимание!