Приложение МААМ

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Воронцова Елена Юрьевна
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги: Воронцова Е. Ю, Жирова Е. В

Цель: формирование элементарных математических представлений и музыкального восприятия в совместной игровой деятельности посредством интеграции образовательных областей программы: «Познание» (математические представления) и «Музыка».

Задачи:

• закрепить у детей математические представления и умения считать до четырех

• закрепить знание о цифрах; формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

• продолжать учить ориентироваться в пространстве.

• совершенствовать умение определять на слух и называть музыкальные инструменты

Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

• способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

• осваивать умение рассказывать о выполненном действии. разговаривать по поводу содержания игрового действия.

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение работать в группе.

• Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.

Оборудование и материалы: презентация; музыкальное сопровождение; коврик с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 4; музыкальные инструменты; карточки с музыкальными инструментами; раздаточный материал - карточки с цифрами и картинками; конверт с заданием по ориентировке в пространстве.

Ход НОД:

Организационный момент.

(Дети под музыку входят в музыкальный зал).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Встанем мы в рядочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорим мы вам «Привет!»

Улыбнитесь скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. В сказочной стране жили две подруги Фея Математика и Фея Музыка. Жили они дружно, пели песни, считали и все делали вместе. Ребята, предлагаю вам заглянуть в их сказочный мир и подружиться с ними. (Видеоролик)

Что же произошло у них, друзья? Как вы думаете? Ответы детей.

Только смелые и дружные смогут им помочь. Ребята! Вы же у меня смелые и дружные! Давайте отправимся в сказочную страну и спасем Фею Математики и Фею Музыки? (Ответ детей)

Воспитатель: Вы точно готовы к путешествию? (Ответ детей)

Воспитатель: Как же туда попасть? О! Я знаю волшебные слова. Вставайте и повторяйте за мной

«Если мы глаза закроем.

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем.

О котором не забудем».

(Звучит музыка волшебства. Дети попадают в сказочную страну.)

Воспитатель: Я вижу замок. Но для начала нам надо перебраться через болото!

Игра «Болото»

(надо перейти болото по пронумерованным кочкам, по порядку от 1 до 4 и называя вслух цифры).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!. (Звучит музыка. Появляется Вреднючка).

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?

Вреднючка: Как кто? Вы меня не узнаёте? Я - Вреднючка! Самая вредная в сказочной стране! А вы кто?

Воспитатель: А мы дружные ребята, которые решили помочь Фее Математики и Фее Музыки. Их кто- то заточил в темницу!

Вреднючка:

Никто не может их спасти, так как не знают пароль от двери

Неужели кто-то верит в сказки этих юных фей?

Вы, ребята, не ждите, уходите поскорей.

Ну и что, что феи в замке, ну зачем их выручать!

Неужели вам охота те науки изучать?

Фее Математики! Фее Музыки –почет!

Меня, право, утомляет, если кто-нибудь поет!

Воспитатель:

Мы любим Математику и Музыку и не согласны с тебой.

Вреднючка:

Вижу, вижу …Вы готовы путь нелегкий начинать.

Так готовьтесь ваши знанья в состязаньях доказать!

Что б добраться до темницы нужно долгий путь пройти.

И Ключи от Супер -Кода все, как водится, найти.

Вот вам первая забота …

Тот из вас друзей спасет, кто умеет вести счет!

Игра «Музыкальный счет»

Вреднючка: Когда звучит музыка, вы танцуете, как только музыка перестала играть, вы становятся по столько человек, сколько указано на карточке. Не забудьте только назвать цифру! (Цифры от 1 до 4)

Воспитатель: Мы справились. Называй нам первую цифру от кода.

(Вреднючка отдает первую цифру от кода - 1). (экран)

Воспитатель: Какую мы цифру получили? (Ответ детей)

Вреднючка: С этим заданием вы справились.

Надо дать вам, что-то посложнее

Ушки навострите, инструменты назовите. (попробуйте отгадать, на чем сейчас буду я играть) (сидя на стульях дети на слух определяют звучание инструментов. Вреднючка играет поочереди на 4 инструментах:1-бубен, 2-колокольчик, 3- маракас, 4-ложки)

А теперь пришла пора поиграть нам детвора!

Игра «Оркестр»

(под музыку на дети играют музыкальных инструментах по показу карточек).

Воспитатель: Молодцы! Справились, ребята! Возвращай нам вторую цифру от кода. (экран)

Какую мы цифру получили? (Ответ детей – цифра 2)

Вреднючка: Не устали? Не передумали их спасать? Тогда продолжим! Чтобы выполнить следующее задание, надо пройти по заколдованной дорожке.

Игра по ориентировке в пространстве

«Волшебная дорожка»

А вот и направление написано. (в конверте задание: 2 шага – вперед, 1 шаг- направо, 1 шаг - налево, 1 шаг- вперед, садимся за столы)

Воспитатель: Вреднючка, мои ребятки знают, где право, где лево. Можно открывать третью цифру. А может мы подумаем и догадаемся. Наверное, третья цифра, это цифра- 3! Правильно?

Вреднючка: Угадали!А теперь я хочу каждого из вас проверить! У меня есть карточки цифрами от 1 до 4 и с музыкальными инструментами. Сначала попрошу вас цифры в свои домики по порядку. А теперь к циферке подобрать нужную картинку с музыкальными инструментами. Не забудьте посчитать!

Игра «Собери правильно»

Вреднючка: Сейчас проверим,все ли справились! Надеюсь, что нет! (проверяют по проверочной картинке)

Воспитатель: Наши ребята молодцы, справились с твоим задание! Где же наша четвертая цифра от кода?

Вреднючка: Да как так-то?

Я вот никогда не умела считать и петь

Нигде я не училась…

И похитила их для того, чтобы они со мной дружили

И всему меня научили.

А вы - настоящая команда, вы очень умные ребята

Вот ваша последняя цифра…вы все ключи уже нашли….(открывается код на экране)

Воспитатель: Итак, код от двери! 1,2.3,4 Двери открывайтесь (экран).

Фея Математика и Фея Музыка благодарят детей за спасение.

Воспитатель: Вреднючка, мы предлагаем тебе свою дружбу, и приглашаем тебя на танец «Дружба»

Вреднючка со всеми прощается и уходит.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной.

«Если мы глаза закроем.

И подсматривать не будем.

Точно дружною гурьбой.

В детском саду мы попадем».

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где мы сегодня побывали? Кому помогли? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну»Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Вот и наступило долгожданноеЛЕТО,а вместе с ним и первый праздникДень защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 15:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Воронцова Елена Юрьевна (УИ 3121350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД