Воронцова Елена Юрьевна
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги: Воронцова Е. Ю, Жирова Е. В
Цель: формирование элементарных математических представлений и музыкального восприятия в совместной игровой деятельности посредством интеграции образовательных областей программы: «Познание» (математические представления) и «Музыка».
Задачи:
• закрепить у детей математические представления и умения считать до четырех
• закрепить знание о цифрах; формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
• продолжать учить ориентироваться в пространстве.
• совершенствовать умение определять на слух и называть музыкальные инструменты
Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
• способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.
• осваивать умение рассказывать о выполненном действии. разговаривать по поводу содержания игрового действия.
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение работать в группе.
• Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.
Оборудование и материалы: презентация; музыкальное сопровождение; коврик с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 4; музыкальные инструменты; карточки с музыкальными инструментами; раздаточный материал - карточки с цифрами и картинками; конверт с заданием по ориентировке в пространстве.
Ход НОД:
Организационный момент.
(Дети под музыку входят в музыкальный зал).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
Встанем мы в рядочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорим мы вам «Привет!»
Улыбнитесь скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. В сказочной стране жили две подруги Фея Математика и Фея Музыка. Жили они дружно, пели песни, считали и все делали вместе. Ребята, предлагаю вам заглянуть в их сказочный мир и подружиться с ними. (Видеоролик)
Что же произошло у них, друзья? Как вы думаете? Ответы детей.
Только смелые и дружные смогут им помочь. Ребята! Вы же у меня смелые и дружные! Давайте отправимся в сказочную страну и спасем Фею Математики и Фею Музыки? (Ответ детей)
Воспитатель: Вы точно готовы к путешествию? (Ответ детей)
Воспитатель: Как же туда попасть? О! Я знаю волшебные слова. Вставайте и повторяйте за мной
«Если мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем.
О котором не забудем».
(Звучит музыка волшебства. Дети попадают в сказочную страну.)
Воспитатель: Я вижу замок. Но для начала нам надо перебраться через болото!
Игра «Болото»
(надо перейти болото по пронумерованным кочкам, по порядку от 1 до 4 и называя вслух цифры).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!. (Звучит музыка. Появляется Вреднючка).
Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?
Вреднючка: Как кто? Вы меня не узнаёте? Я - Вреднючка! Самая вредная в сказочной стране! А вы кто?
Воспитатель: А мы дружные ребята, которые решили помочь Фее Математики и Фее Музыки. Их кто- то заточил в темницу!
Вреднючка:
Никто не может их спасти, так как не знают пароль от двери
Неужели кто-то верит в сказки этих юных фей?
Вы, ребята, не ждите, уходите поскорей.
Ну и что, что феи в замке, ну зачем их выручать!
Неужели вам охота те науки изучать?
Фее Математики! Фее Музыки –почет!
Меня, право, утомляет, если кто-нибудь поет!
Воспитатель:
Мы любим Математику и Музыку и не согласны с тебой.
Вреднючка:
Вижу, вижу …Вы готовы путь нелегкий начинать.
Так готовьтесь ваши знанья в состязаньях доказать!
Что б добраться до темницы нужно долгий путь пройти.
И Ключи от Супер -Кода все, как водится, найти.
Вот вам первая забота …
Тот из вас друзей спасет, кто умеет вести счет!
Игра «Музыкальный счет»
Вреднючка: Когда звучит музыка, вы танцуете, как только музыка перестала играть, вы становятся по столько человек, сколько указано на карточке. Не забудьте только назвать цифру! (Цифры от 1 до 4)
Воспитатель: Мы справились. Называй нам первую цифру от кода.
(Вреднючка отдает первую цифру от кода - 1). (экран)
Воспитатель: Какую мы цифру получили? (Ответ детей)
Вреднючка: С этим заданием вы справились.
Надо дать вам, что-то посложнее
Ушки навострите, инструменты назовите. (попробуйте отгадать, на чем сейчас буду я играть) (сидя на стульях дети на слух определяют звучание инструментов. Вреднючка играет поочереди на 4 инструментах:1-бубен, 2-колокольчик, 3- маракас, 4-ложки)
А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
Игра «Оркестр»
(под музыку на дети играют музыкальных инструментах по показу карточек).
Воспитатель: Молодцы! Справились, ребята! Возвращай нам вторую цифру от кода. (экран)
Какую мы цифру получили? (Ответ детей – цифра 2)
Вреднючка: Не устали? Не передумали их спасать? Тогда продолжим! Чтобы выполнить следующее задание, надо пройти по заколдованной дорожке.
Игра по ориентировке в пространстве
«Волшебная дорожка»
А вот и направление написано. (в конверте задание: 2 шага – вперед, 1 шаг- направо, 1 шаг - налево, 1 шаг- вперед, садимся за столы)
Воспитатель: Вреднючка, мои ребятки знают, где право, где лево. Можно открывать третью цифру. А может мы подумаем и догадаемся. Наверное, третья цифра, это цифра- 3! Правильно?
Вреднючка: Угадали!А теперь я хочу каждого из вас проверить! У меня есть карточки цифрами от 1 до 4 и с музыкальными инструментами. Сначала попрошу вас цифры в свои домики по порядку. А теперь к циферке подобрать нужную картинку с музыкальными инструментами. Не забудьте посчитать!
Игра «Собери правильно»
Вреднючка: Сейчас проверим,все ли справились! Надеюсь, что нет! (проверяют по проверочной картинке)
Воспитатель: Наши ребята молодцы, справились с твоим задание! Где же наша четвертая цифра от кода?
Вреднючка: Да как так-то?
Я вот никогда не умела считать и петь
Нигде я не училась…
И похитила их для того, чтобы они со мной дружили
И всему меня научили.
А вы - настоящая команда, вы очень умные ребята
Вот ваша последняя цифра…вы все ключи уже нашли….(открывается код на экране)
Воспитатель: Итак, код от двери! 1,2.3,4 Двери открывайтесь (экран).
Фея Математика и Фея Музыка благодарят детей за спасение.
Воспитатель: Вреднючка, мы предлагаем тебе свою дружбу, и приглашаем тебя на танец «Дружба»
Вреднючка со всеми прощается и уходит.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной.
«Если мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
Точно дружною гурьбой.
В детском саду мы попадем».
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где мы сегодня побывали? Кому помогли? (Ответы детей)