МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Екатерина Спирина
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Тип деятельности : развлечение.

Тема: «Осень в детском саду».

Участники: дети первой младшей группы и их родители

Количество участников: 18 человек (9 детей и 9 родителей).

Длительность: 20 минут.

Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения у детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

• создать радостную и доброжелательную атмосферу при общении детей родителей и воспитателей.

• познакомить детей и родителями с особенностями проведения совместной деятельности педагогов с детьми в ДОУ.

• Способствовать более тесному общению педагогов и родителей в течении дальнейшего года.

Предварительная работа.

Развлечение проводится в начале второй недели адаптации после выходных. Группа детей делится на две подгруппы, которые приходят в разное время вместе с родителями. Воспитатели готовят дидактический материал для игры «Листочки» (листики с дырочками и палочки, для рисования (листы А 4, свежие листья с дерева, кисточки, гуашь, большой зонт для игры «Солнышко и дождик», игрушечного ежика для сюрпризного момента, большую тряпичную куклу ростом с ребенка для приветствия детей в группе и музыкальные записи («Шум осеннего леса», «Шум дождя», А. Вивальди концерт № 3 фа мажор «Осень», проигрыватель.

Примерный ход совместной деятельности.

1. Дети вместе с родителями входят в группу, где их приветствует уже знакомая хозяйка группы – кукла Мила. Вместе с воспитателем она приглашает детей и родителей встать в круг и поприветствовать друг друга.

Приветственное стихотворение «В колыбельке золотой спало солнце под горой». Воспитатель показывает движения, родители повторяют их, действуя руками своих детей.

В колыбельке золотой (родители складывают руки малышей перед грудью, образуя круг – «колыбельку».)

Спало солнце под горой (имитация качания колыбельки).

Встало солнце поутру (руки плавно поднимаются вверх и разъединяются,

Разбудило детвору (плавно опускаются).

Вышли детки погулять (хлопки ладошками по ножкам попеременно,

Стали прыгать и скакать (хлопки одновременно).

И Саша здесь, и Соня здесь (воспитатель перечисляет всех детей по имени, а кукла здоровается с каждым за руку).

2. Воспитатели приглашают детей совершить прогулку в осенний лес под музыку.

Зашагали ножки – топ-топ-топ –

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке.

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

3. Дети идут по кругу под музыку А. Вивальди и останавливаются. Звучит запись «Шум леса». Воспитатели говорит что, все пришли в осенний лес, а в лесу стоит большой, красивый клен. Родители вместе с детьми выполняют движения по тексту, помогая при необходимости.

Упражнение «Клен» (повторить 2 раза).

Ветер тихо клен качает, (руки подняты вверх)

Влево, вправо наклоняет. (наклоны в сторону).

Раз наклон и два наклон.

Без листвы наш старый клен (руки плавно опускаются и касаются пола).

4. Игра «Листочки».

Дети собирают разбросанные по полу листочки и надевают их на деревянные палочки, которые держат родители.

5. После игры воспитатель обращает внимание детей и родителей на столы, где приготовлены материалы для рисования.

Дети с помощью родителей рисуют осеннее дерево при помощи отпечатков листьев. Нанося краску на живые листья и прикладывая их к бумаге, где нарисован голый ствол дерева.

6. Звучит запись шума дождя. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру солнышко и дождик. Родители держат большой зонт (либо вариант - воспитатель).

Воспитатель произносит слова.

Капля первая упала – кап.

И вторая побежала – кап.

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Намочили лица, мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим

Под зонтом посидим.

7. После игры воспитатель обращает внимание детей и родителей на нового гостя -Ежика, который хвалит каждого ребенка и угощает вкусными грибочками.

8. Воспитатель вместе с куклой Милой благодарят всех за участие и приглашают поиграть в группе вместе.

Ожидаемый результат.

Совместный досуг родителей, детей и воспитателей будет способствовать снятию психологического и эмоционального напряжения всех участников педагогического процесса. Укреплению отношений и взаимному доверию. настрою на дальнейшее сотрудничество между родителями и воспитателями.

Дальнейшая работа.

В дальнейшем планируется систематическое проведение совместных досугов и развлечений (каждые 2-3 мес.).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ – это достаточно.

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Сообщение на тему: «Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ». Основными принципами дошкольного образования.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Адаптация – сложный процесс приспособления, протекающих на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Адаптационный.

Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ В раннем возрасте у ребенка закладывается основы познавательной деятельности, именно в этом возрасте малыш знакомится с окружающим миром,.

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «У нас в гостях котенок» Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Цель: - развитие коммуникативных навыков общения.

Презентация «Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Подготовила воспитатель: Зайкова Анна ВалерьевнаМетоды и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация- процесс вхождения.

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Участники проекта: Воспитатели младших групп Музыкальный.

Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ Адаптация - процесс приспособления организма к новой среде. Речь идет о целостном, системном приспособлении, которое объединяет биологический,.

Роль педагога в безболезненной адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ Педагог – не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 08:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Спирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД