Екатерина Спирина
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тип деятельности : развлечение.
Тема: «Осень в детском саду».
Участники: дети первой младшей группы и их родители
Количество участников: 18 человек (9 детей и 9 родителей).
Длительность: 20 минут.
Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения у детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• создать радостную и доброжелательную атмосферу при общении детей родителей и воспитателей.
• познакомить детей и родителями с особенностями проведения совместной деятельности педагогов с детьми в ДОУ.
• Способствовать более тесному общению педагогов и родителей в течении дальнейшего года.
Предварительная работа.
Развлечение проводится в начале второй недели адаптации после выходных. Группа детей делится на две подгруппы, которые приходят в разное время вместе с родителями. Воспитатели готовят дидактический материал для игры «Листочки» (листики с дырочками и палочки, для рисования (листы А 4, свежие листья с дерева, кисточки, гуашь, большой зонт для игры «Солнышко и дождик», игрушечного ежика для сюрпризного момента, большую тряпичную куклу ростом с ребенка для приветствия детей в группе и музыкальные записи («Шум осеннего леса», «Шум дождя», А. Вивальди концерт № 3 фа мажор «Осень», проигрыватель.
Примерный ход совместной деятельности.
1. Дети вместе с родителями входят в группу, где их приветствует уже знакомая хозяйка группы – кукла Мила. Вместе с воспитателем она приглашает детей и родителей встать в круг и поприветствовать друг друга.
Приветственное стихотворение «В колыбельке золотой спало солнце под горой». Воспитатель показывает движения, родители повторяют их, действуя руками своих детей.
В колыбельке золотой (родители складывают руки малышей перед грудью, образуя круг – «колыбельку».)
Спало солнце под горой (имитация качания колыбельки).
Встало солнце поутру (руки плавно поднимаются вверх и разъединяются,
Разбудило детвору (плавно опускаются).
Вышли детки погулять (хлопки ладошками по ножкам попеременно,
Стали прыгать и скакать (хлопки одновременно).
И Саша здесь, и Соня здесь (воспитатель перечисляет всех детей по имени, а кукла здоровается с каждым за руку).
2. Воспитатели приглашают детей совершить прогулку в осенний лес под музыку.
Зашагали ножки – топ-топ-топ –
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке.
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
3. Дети идут по кругу под музыку А. Вивальди и останавливаются. Звучит запись «Шум леса». Воспитатели говорит что, все пришли в осенний лес, а в лесу стоит большой, красивый клен. Родители вместе с детьми выполняют движения по тексту, помогая при необходимости.
Упражнение «Клен» (повторить 2 раза).
Ветер тихо клен качает, (руки подняты вверх)
Влево, вправо наклоняет. (наклоны в сторону).
Раз наклон и два наклон.
Без листвы наш старый клен (руки плавно опускаются и касаются пола).
4. Игра «Листочки».
Дети собирают разбросанные по полу листочки и надевают их на деревянные палочки, которые держат родители.
5. После игры воспитатель обращает внимание детей и родителей на столы, где приготовлены материалы для рисования.
Дети с помощью родителей рисуют осеннее дерево при помощи отпечатков листьев. Нанося краску на живые листья и прикладывая их к бумаге, где нарисован голый ствол дерева.
6. Звучит запись шума дождя. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру солнышко и дождик. Родители держат большой зонт (либо вариант - воспитатель).
Воспитатель произносит слова.
Капля первая упала – кап.
И вторая побежала – кап.
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели.
Намочили лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим
Под зонтом посидим.
7. После игры воспитатель обращает внимание детей и родителей на нового гостя -Ежика, который хвалит каждого ребенка и угощает вкусными грибочками.
8. Воспитатель вместе с куклой Милой благодарят всех за участие и приглашают поиграть в группе вместе.
Ожидаемый результат.
Совместный досуг родителей, детей и воспитателей будет способствовать снятию психологического и эмоционального напряжения всех участников педагогического процесса. Укреплению отношений и взаимному доверию. настрою на дальнейшее сотрудничество между родителями и воспитателями.
Дальнейшая работа.
В дальнейшем планируется систематическое проведение совместных досугов и развлечений (каждые 2-3 мес.).