Папки-передвижки

Организация взаимодействия с семьёй в период адаптации ребенка к условиям ДОУ

Ольга Мартинкевич
Организация взаимодействия с семьёй в период адаптации ребенка к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к

будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум

и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Организация взаимодействия с семьёй в период адаптации ребенка к условиям ДОУ» размещена в разделах

Тема адаптации ребенка к детскому саду всегда остается одной из ведущих. Педагоги и воспитатели дошкольного учреждения непрестанно объясняют взволнованным мамам и папам, как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду, как нужно и как не нужно себя вести с ребенком, что будет способствовать успешной адаптации малыша к ДОУ. Каждый год, по мере набора групп раннего возраста в детских садах, мы отмечаем, что родителей все больше волнует вопрос о том, как же будет себя чувствовать их малыш в новом для него помещении, коллективе, с новым незнакомым взрослым.

СЛАЙД 3

Когда ребенок поступает в детский сад, начинается его новая самостоятельная жизнь. Малыш попадает не просто в новые условия, а новую психологическую атмосферу. Нельзя сказать, что существует единый подход ко всем детям во время адаптации. Каждый ребенок своеобразен. Каждому ребенку нужен индивидуальный подход. У кого-то адаптация проходит быстро и легко, а у кого-то долго и тяжело.

Мы понимаем, что необходимо так построить совместную работу с родителями (равноправными участниками образовательных отношений, чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение.

СЛАЙД 4

Перед нами, воспитателями, в период адаптации стоит главная цель: создать условия для минимизации стресса и снижения тревожности с первых дней пребывания малыша в детском саду.

СЛАЙД 5

Для достижения цели определили задачи:

1. Создавать оптимально насыщенную, многофункциональную, трансформирующуюся среду с учётом индивидуальных интересов и способностей малышей.

2. Стимулировать проявления собственной инициативы и самостоятельности ребёнка через игры, общения, совместную деятельность.

3. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Способствовать развитию умения играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

5. Информировать родителей об успехах и достижениях детей через беседы, организации выставок детских работ, по переписке по электронной почте.

СЛАЙД 6

Реализация этих задач невозможна без активного участия родителей!

Если родители настроены настороженно, чего-то опасаются, это отрицательно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка.

Мы старались успокоить родителей: приглашали их осмотреть групповые помещения, показывали шкафчик, кровать, игрушки, рассказывали, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомили с режимом дня, вместе обсуждали, как облегчить период адаптации.

Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

На протяжении многолетней работы в группе раннего возраста, мы отметили, что активное участие родителей в жизни группы положительно сказывается на успешной адаптации детей. У детей, чьи родители с первых дней посещения детского сада откликаются на просьбы воспитателей, процесс адаптации проходит менее болезненно и значительно быстрее.

В связи с этим наблюдением, мы решили найти и изучить различные формы и приемы вовлечения родителей в жизнь нашей группы с первых дней адаптации.

СЛАЙД 7

В своей работе мы используем различные формы работы с родителями:

1. Организация родительских встреч по типу родительского клуба:

• Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» (Цель: дать рекомендации родителям о том, как выбрать игрушку ребенку: соответствие возрасту, смысловое значение, безопасность, эстетические требования)

СЛАЙД 8

• Мастер-класс с родителями «Создание дидактической игрушки своими руками» (Мы предлагаем родителям совместное создание дидактической игрушки для ребенка, знакомим с дидактическими игрушками в нашей группе).

СЛАЙД 9

• Первые встречи-знакомства. Приобретённые благодаря таким встречам знания друг о друге (педагогов о родителях и детях, родителей – о педагогах и других семьях) позволяют в дальнейшем в работе принимать верные стратегические и тактические решения по организации конструктивного взаимодействия детского сада и семьи в процессе воспитания детей.

СЛАЙД 10

2. Сказкотерапия (адаптационные сказки)

Уже до начала посещения ребёнком детского сада мы предлагаем родителям сказки, которые можно почитать деткам дома, в знакомой спокойной обстановке. Рассказывание мамой сказок для детей, которые сейчас проживают адаптацию к садику, поможет справиться со стрессом. Слушая сказку, малыш будет идентифицировать себя с главным героем. Слушая истории, которые приключаются с ребятами, так похожими на него, ребенок будет понимать, что не одинок! А еще герои сказок находят разные способы поведения, которые им помогают преодолевать страхи и переживания, здесь и будет возможен перенос позитивного выхода из внутреннего дискомфорта малыша.

«Котёнок Кузька идёт в детский сад»

«Слонёнок Тоша идёт в детский сад»

«Сказка о Сонечке, садике и слонике»

В процессе адаптации предлагаем сказки, направленные непосредственно на устранение тревожности у конкретного ребёнка:

«Сказка о детской кроватке»

«Если ребёнок боится, что мама его не заберёт»

«Если ребёнок не хочет спать в детском саду»

«Если ребёнок грустит в детском саду»

Мы даем рекомендации родителям как читать такие сказки: обсуждение после чтения, обыгрывание сюжета сказки с любимыми игрушками ребёнка.

СЛАЙД 11

3. Создание семейного фотоальбома «Моя семья», фотовыставка «С папой и мамой дома играем».

На первом родительском собрании, посвященном адаптации детей в ДОУ мы обсуждаем, каким хотелось бы видеть фотоальбом:10х15 см, в мягкой обложке с фотографией ребенка на обложке, фотографиями родителей, братьев \сестер, домашних любимцев, фотографии из путешествий. Мы просим родителей принести фото детей с мамой и папой и составили альбомы. В утренние часы, когда малыши грустят, мы предлагаем детям рассмотреть альбом, малыши отвлекаются от своей грусти и успокаиваются. Семейные фотографии – это важнейшая поддержка, символ присутствия родителей, их любви. Дети ощущают «живое» присутствие родных, могут рассказать о событиях, запечатленных на них, погружаются в атмосферу семейного микроклимата. Альбом постепенно пополняется фотографиями и рассказами детей. Малышу всегда интересно посмотреть не только свой, но и альбомы всех друзей.

СЛАЙД 12

4. Участие родителей в образовательной деятельности и играх:

«Гость группы»

Нередко были случаи когда, родители, волнуясь за малыша, ходили под окнами прислушивались, заглядывали, иногда дети это замечали и еще больше капризничали. Поэтому, на родительском собрании мы предлагаем, приходя за ребенком не сразу его забирать, а некоторое время провести вместе со всей группой, т. е. принимать участие в совместной и индивидуальной деятельности (по лепке, физкультуре, музыке и просто в различных играх). Эту работу мы назвали «Гость группы».

СЛАЙД 13

Благодаря этому непосредственному общению родители, воспитатели и дети ближе познакомились. Так родители могли не только помочь ребенку раскрыться, быть спокойным в детском коллективе, но и наблюдать за работой воспитателя. Как он общается с детьми. Пребывание мамы рядом с ребенком оказывает положительное влияние на формирование успешных взаимоотношений между детьми, педагогом и родителями.

СЛАЙД 14

В процессе совместного общения мы получили дополнительную информацию о ребенке, о стиле взаимоотношений между взрослым и ребенком в семье.

СЛАЙД 15

5. Информационные стенды для родителей.

Здесь помещаем буклеты, памятки для родителей. Оформляем выставки детских коллективных работ, портфолио детей.

Проведенный анализ бесед с родителями, анкетирование показывает, что адаптация детей в нашей группе проходит успешно. В результате совместной деятельности устанавливаются партнерские отношения с семьёй каждого ребёнка. Выработан наиболее оптимальный стиль воспитания детей в детском саду и семье.

Благодаря этой работе отмечается наиболее активная часть родителей, на которых в дальнейшей работе можно опереться при проведении различных конкурсах, праздниках и т. д.

В период адаптации трудностей не возникает, особенно нас радует то, что родители сами обращаются за советами к воспитателям: согласовывают режим дня дома, чтобы он совпадал с режимом дня детского сада, советуются о правильном подборе игрушек для детей данного возраста и т. д.

СЛАЙД 16

Результатом проведенной нами работы является создание благоприятного адаптационного периода для детей и родителей.

Итоги анкетирования родителей показали, что значительно повысилась компетентность родителей по вопросам воспитания и образования детей. Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество.

В завершение хочется отметить, если родители и педагоги объединяют свои усилия и обеспечивают малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка - ему на благо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ В раннем возрасте у ребенка закладывается основы познавательной деятельности, именно в этом возрасте малыш знакомится с окружающим миром,.

Презентация «Организация работы группы психолого-педагогического сопровождения родителей в период адаптации детей к ДОУ» К наиболее трудным ситуациям социализации детей относится адаптация детей к новым условиям дошкольного образовательного учреждения. Этот.

Необходимость адаптации ребенка к условиям ДОУ Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. С одной стороны, существующие экономические отношения.

Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?»Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?» Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» - ответят почти все родители. Как сказал польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих.

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ. Аннотация: в статье освещаются различные.

Портфолио «Обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка в период адаптации к ДОУ средствами ИЗО-деятельности» Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. часто адаптация сопровождается нервными эмоциональными.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные.

Роль педагога в безболезненной адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ Педагог – не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

Презентация «Роль воспитателя в период адаптации ребенка к ДОУ» слайд 1 Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией.

Советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. • Старайтесь не нервничать, не доказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия с семьёй в период адаптации ребенка к условиям ДОУ
Опубликовано: 10 января 2019 в 16:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия с семьёй в период адаптации ребенка к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мартинкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД