Романова Галина
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Дары осени»
Автор: Романова Г. В. – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детского сада № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Дисциплины (образовательные области) : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: «Фрукты, овощи».
Возраст участников – 6-7 лет
Форма проведения: подгрупповое занятие.
Цель: обобщение и систематизация знания детей по теме «Фрукты, овощи».
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
учить детей согласовывать имена существительные с глаголами;
упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;
упражнять в построении предложений с предлогами в, потому что;
упражнять в соотнесении числа и количества;
закрепить количественный и порядковый счет; знания о геометрических фигурах, цвете предметов.
Коррекционно-развивающие:
развивать коммуникативные способности детей;
развивать координацию речи с движением;
развивать внимание, мышление, умение соотносить различные формы предметов с геометрическими фигурами.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.
Оборудование: картины с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд («Огородники», «Садовники», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, карточки с цифрами, геометрические фигуры: треугольник, круг, овал; муляжи фруктов и овощей; две корзины, муляжи фруктов и овощей; две магнитные доски, магниты; стойки с натянутыми резинками, прищепки; листья по количеству детей, презентация к занятию.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (С. Коротаева).
Зашагали ножки весело по кругу
Приведут нас ножки по дорожке к другу - произвольная ходьба
1, 2, 3, здравствуй, - говори - 3 хлопка в ладоши, здороваются
1, 2, 3, руку мне пожми - 3 хлопка в ладоши, пожимают руки друг другу.
Побежали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу - произвольный бег
1, 2, 3, головкой поклонись - 3 хлопка в ладоши, кланяются друг другу
1, 2, 3, мило улыбнись - 3 хлопка в ладоши, улыбаются друг другу
Поскакали ножки весело по кругу
Приведут нас ножки по дорожке к другу - прыгают на 2-х ногах с продвижением вперед
1, 2, 3, хлопай веселей - хлопают в ладоши
1, 2, 3, обнимись скорей - обнимаются.
2. Основная часть.
Слайд 1. Приметы осени.
Вопросы детям:
- С деревьев листья опадают, когда это бывает? (Осенью).
- Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей).
Слайд 2. Труд людей осенью.
- Какие работы выполняют люди осенью в садах и огородах? (Ответы детей).
- Что нужно для того, чтобы вырастить богатый урожай? (Ответы детей).
- Как называют человека, который трудится в саду? (Садовник).
- Как называют человека, который трудится в огороде? (Огородник).
Педагог предлагает показать, как люди трудятся в огороде.
Игра. «Огород у нас в порядке»
Огород у нас в порядке – выставляют ногу вперед на пятку, правая рука
вперед, пальцы сжаты в кулачок, большой палец
вверх.
Мы весной вскопали грядки. – имитация движения «вскапывание».
Мы пололи огород, – имитация движения «прополка».
Поливали огород – имитация движения «поливание».
В лунках маленьких не густо – ритмично приседают
Посадили мы капусту – приседают, обхватывают колени руками
Лето все она толстела – сидя разводят руки в стороны.
Разрасталась в ширь и в высь – медленно встают, руки в стороны, затем
вверх.
А теперь ей тесно стало – руки в стороны, ритмичные повороты
влево-вправо.
Говорит: «Посторонись!» - взмахнуть руками, топнуть ногой в конце
фразы.
Педагог предлагает детям превратиться в «Огородников» и «Садовников» и собрать урожай.
Развитие лексико-грамматических категорий.
Игра «Во саду ли, в огороде»
Детям предлагается разложить муляжи фруктов и овощей в соответствующие корзины, расположенные рядом с сюжетными картинками сада и огорода. Дети кладут муляжи в ту или другую корзину и объясняют свои действия: «Помидор – это овощ, он растет в огороде», «Яблоко – это фрукт, оно растет в саду» и т. д.
Педагог хвалит детей и предлагает узнать, о чем идет речь.
Игра «Узнай по описанию».
Педагог выставляет предметные картинки. Детям предлагается узнать фрукт или овощ по описанию (по три задания «Садовникам» и «Огородникам»).
- Круглое, зеленое или красное, сочное, твердое. (Яблоко).
- Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, сладкая. (Морковь).
- Овальный, зеленый, шершавый, твердый, вкусный, хрустящий. (Огурец).
- Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор).
- Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный. (Лимон).
- Круглая, зеленая, твердая, хрустящая, сочная. (Капуста).
- Треугольная, желтая или зеленая, сочная, мягкая. (Груша).
Игра «Четвертый лишний».
На экране ряды картинок для каждой команды. Дети должны определить, какой предмет из четырех не подходит к другим (лишний) и почему.
Слайд 3. Для «Огородников» :
Помидор, огурец, апельсин, лук.
Перец болгарский, цветная капуста, редис, абрикос.
Свекла, груша, баклажан, кабачок.
Слайд 4. Для «Садовников» :
Яблоко, капуста, персик, ананас.
Слива, банан, свекла, черешня.
Лимон, апельсин, гранат, перец горький.
Физминутка.
Овощи и фрукты – (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
вкусные продукты. – (погладить правой рукой по животику, затем левой
рукой)
в огороде – (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на
грядках)
и в саду – (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду – (погладить правой рукой по животику, затем рукой)
Игра «Что, где находится?».
Слайд 5.
На экране изображение групп предметов (фрукты, овощи, детям предлагается назвать группу предметов, находящуюся в определенном месте, определить их количество, прикрепить на мольберт названное число располагая аналогично данной группе предметов.
- Что находится в правом верхнем углу? (Ответ ребенка).
- Сколько их? (Ответ ребенка).
- Найди это число и прикрепи на мольберт в правый верхний угол.
Последующие задания выполняются аналогично.
Игра «Что на что похоже?»
Детям предлагаются картинки с изображением фруктов и овощей. На резинках разного цвета, с соответствующими прищепками, закреплены треугольник, круг и овал. Картинки с изображением фруктов и овощей дети развешивают в соответствующий ряд, соотнося с геометрической формой, прикрепляя прищепкой. После выполнения задания детям предлагается объяснить, почему именно эти фрукты и овощи прикреплены под этой формой.
- Почему яблоко находится возле круга? (Потому что яблоко круглое).
Игра «Подбери по цвету».
Слайд 6. Фрукты, овощи.
Педагог предлагает детям назвать фрукты и овощи красного, желтого, зеленого, оранжевого цвета.
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.