Ирина Альшевская
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В поисках затерянных сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках затерянных сокровищ»
Тип: занятие – путешествие.
Задачи:
- закрепить умения проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество слогов в слове;
- закрепить счета в пределах 10;
- стимулировать развития мыслительных способностей через решения математических задач;
- закрепить умения детей ориентироваться в пространстве.
-воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, индивидуально, коллективно.
-отрабатывать умения выполнять самопроверку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „В поисках затерянных сокровищ“» размещена в разделах
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материал: бутылочка «Морская почта», карта сокровищ, письмо, презентация, карточки на состав числа 7, геометрические фигуры (треугольник, квадрат,заготовка белой бумага 15*20
Ход деятельности:
1. Орг. момент.
Ребята, давайте за руки возьмемся
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим своим друзьям хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе, я нашла необычную бутылочку, посмотрите какая она красивая! Написано на ней, морская почта. Ой, а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, да это же карта. Кто же нам ее прислал? Здесь есть еще и письмо. (Достают письмо читают.)
Здравствуйте дорогие ребята! Мы знаем,что вы скоро идете в школу, что научились читать и считать. Поэтому мы решили вам подарить сундук с кладом, а поможет вам в поисках клада карта сокровищ. На каждом острове есть задание, его вы должны правильно выполнить. В этом случае клад будет ваш. Желаем вам удачи. В добрый путь. Пират Черная борода и его друзья!
Воспитатель: - Ребята, эта карта сокровищ, мы должны следовать по островам и выполнять правильно задания, тогда мы доберемся до клада предназначенного нам.
- Согласны отправиться на поиски сокровищ?
-Но перед тем как отправиться за сокровищами, давайте проведем разминку.
2. Игра с мячом.
Вопросы:
-Какие времена года знаешь?
-Сколько месяцев в году? Назови их по порядку.
-Какое время суток за окном?
-Какое сейчас время года?
-Назови зимние месяца?
-Посчитай порядковым счетом от 1 до 10.
-Посчитай обратным счетом от 10 до 1.
-Назови соседей числа 5, 7.9.
-посчитай от 2до 5; от 6 до 10; от 8до 5; от 4 до 1.
-У какой геометрической фигуры нет углов?
Воспитатель: -Ребята, вы справились с математической разминкой.
-Ребята, наше путешествие волшебное, сказочное.
-Ребята, может, вы, знаете сказочный вид транспорта, на котором можно отправиться в путешествие?
-Я предлагаю лететь на волшебном ковре самолете.
-Давайте мы сами его сделаем.
3. Предлагаю пройти в мастерскую «Геометрических фигур»
-У вас на столе лежат заготовки геометрических фигур. Назовите их?
-Какого цвета квадраты? Какого цвета треугольники? С помощью этих фигур мы будем украшать ковёр самолет.
-Берём заготовку белой бумаги. Это наш ковер самолет, на него наклеим фигуры в следующем порядке:
Желтый треугольник наклеим в верхний правый угол.
Зеленый треугольник наклеим в нижний левый угол.
Красный квадрат наклеим в верхний левый угол и в нижний правый угол.
Посмотрите, какой красивый ковер самолет у нас получился. Посмотрите, как получилось у вашего друга. Все ли правильно наклеили? На нем мы продолжим наше путешествие.
4. Путешествие по островам.
1 остров «Математических чисел».
-Какое число живет в домике?
-Мы должны вспомнить состав числа 7.
-Ребята, вы видите, наши цифры разбежались, давайте поможем найти их домика. Вернем их на свои места.
-Молодцы,вы справились с заданием. Продолжим наше путешествие.
2 остров «Веселых задач»
-Следующий остров «Веселых задач»
На столе лежат карточки с цифрами. Воспитатель читает задачи, дети должны поднять карточку с правильным ответом.
1. Три ромашки желтоглазки, два веселых василька, подарили маме дети. Сколько будет цветов в букете? (5)
2. Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окошко глядит, считает сколько щенят играет. (4)
3 остров «Веселая разминка»
Физминутка.
В понедельник я купался.
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался.
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал, а еще я танцевал.
В субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
- Продолжаем наше путешествие, двигаемся дальше по карте.
4 остров «Звуков и букв»
Прежде чем мы перейдем к заданию, скажите мне, на какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные) Чем отличаются гласные от согласных?
А вот и задания на этом острове.
Разминка «Назови родственные слова»
Волк – (волчонок – волчок - волчица)
Медведь - (медведица – медвежонок – медвежья)
Заяц - (зайка – зайчонок - зайчиха)
Лиса-(лисята–лисица–лисья)
- Напомните мне, что мы с вами ищем? Правильно, клад.
Следующее наше задание необходимо сделать звуковой анализ слова КЛАД.
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [К], согласный звук.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?
Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [Т]- согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: - А вот и сундук. Посмотрите что в нем?
5. Итог: Вы справились со сложными заданиями, потому что были настойчивы и внимательны, дружны. Я горжусь вами! Я хотела бы вручить вам медали, как лучшим кладоискателям.
Вам понравилось путешествие?
У вас на столе лежат смайлики, покажите тот смайлик, который вам говорит и подсказывает, понравилось вам наше путешествие?