Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В каждом поступке живет добро»

Александра Островская
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В каждом поступке живет добро»
▼ Скачать + Заказать документы

(3–4 года)

Составила старший воспитатель МБДОУ №13 "Ромашка" г. Симферополя Островская А. А.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать интерес детей к художественным произведениям, обогащать словарный запас, способствовать развитию речевой активности

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию познавательного интереса, коммуникативных умений и навыков, духовно-нравственного развития.

3. Закрепить у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, заботливости

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста „В каждом поступке живет добро“» размещена в разделах

4. Воспитывать внимательное, уважительное отношение к окружающему, желание совершать поступки, приносящие другим радость.

Оборудование: ТСО, строительные модули, разрезные картинки (морковка, капуста, куст, одуванчик, куст клюквы).

Предварительная работа: чтение сказок В. А. Сухомлинского о добрых поступках («Все добрые люди – одна семья», «Бабушка отдыхает», «Как ежик готовился к зиме», «Как ежиха приласкала своих деток», дидактическая игра «Составь целое».

Ход НОД:

Звучит спокойная музыка, в зал входят дети, становятся полукругом.

Воспитатель: Дети, мы пришли в зал радостными, с улыбкой. Но, что с нами случилось? Почему нам так приятно?

Конечно, вы правы, мы радуемся нашим гостям. Я приготовила для всех нас красивое, доброе стихотворение, послушайте и помогите мне рассказать его гостям.

Воспитатель: читает стихотворение «Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Дети: Доброе утро

Воспитатель: Доброе утро!

- Солнцу и птицам

Дети: Доброе утро –

Улыбчивым лицам!

Воспитатель: И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Дети: Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, где встретим умных, заботливых, добрых друзей. Вы готовы? Тогда в путь! По волшебной тропинке. Куда же она нас приведет?

Упражнение «Дорожка»

"Идем по дорожке, мелкими шажками…., затем - широкими, переступаем лужи высоко поднимая ноги., спокойно идем по дорожке., перед нами ворота, постучим? Да это вход в сказку.

Воспитатель: Мы с вами попали на сказочную поляну.

Давайте немного отдохнём и послушаем интересную сказку, она называется «Зайчик и месяц» В. А. Сухомлинский.

Холодно зимой Зайчику. Выбежал он на опушку, а уж ночь настала. Мороз трещит, снег от Месяца блестит, холодный ветер дует.

Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит:

- Месяц, любимый погрей меня, а то долго ещё Солнышка ждать.

Жалко стало Месяцу Зайчика, он и говорит:

- Иди полем, полем, я тебе дорогу освещать буду, беги до большого стога соломы.

Побежал Зайчик к стогу соломы, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу:

- Спасибо, любимый Месяц за добрую помощь, теперь мне совсем тёпло.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка? О ком рассказывается в сказке? Сколько сказочных героев вы встретили? Что случилось с Зайчиком? Покажите, как замерз Зайчик? Кто помог Зайчику? Как Месяц помог Зайчику? (показал дорогу к стогу соломы). Для чего Месяц показал Зайчику дорогу? (В стоге соломы зайчику было тепло) (В соломе Зайчик согрелся, ведь ночь была холодной, Почему Зайчик улыбался Месяцу? (Ему понравился поступок Месяца. Поступок Месяца был добрым, Месяц позаботился о Зайчике). Дети, кто мог бы помочь согреться Зайчику днем? (солнышко, мама, тёплый ветерок). Какие лучики у солнышка?

Упражнение: «Лучики солнышка»

Как согреет мама? Как дует тёплый ветерок?

Стук в дверь. Входит Зайчик, поет песенку, поеживается от холода, оглядывается.

Зайчик: Ой, кто здесь? Да это же добрые дети, как хорошо, что я вас встретил!

Воспитатель: А что у тебя случилось?

Зайчик: Скоро зима, а мне некуда спрятаться. Холодно будет, страшно мне.

Воспитатель: Дети, мы можем помочь Зайчишке?

(Ответы детей : мы построим Зайчику дом).

Воспитатель: что бы построить прочный домик для Зайчика, мы сначала потренируемся.

Физкультминутка

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны прикрыл нос лапой.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: У нас есть строительный материал. Сначала ставим фундамент. Какого цвета фундамент? По центру окно, что бы домик был светлым. Какого цвета в доме будет окно? Из чего будем строить стены? (из кирпичиков построим стены, что бы домик был крепким). Какого цвета стены у домика? Что бы дождик не замочил Зайчика, что мы забыли построить? (Крышу). Какого цвета будет крыша? Мы справились, отойдем немного от домика, полюбуемся своей работой. Что о нас можно сказать?

Зайчик тебе нравится дом?

Зайчик: Да, большое спасибо за ваш добрый поступок.

Воспитатель: Ребята, мы построили Зайчику дом, чтоб он согрелся, а теперь давайте сделаем ему запасы на зиму, чтоб ему не было голодно. Посмотрите, какие у меня есть картинки. Давайте их соберем.

Игра «Составь целое»

Воспитатель: Дети, расскажите, что вы приготовили.

(Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Зайчик, тебе понравились наши угощения?

Зайчик: Большое спасибо! Дети, как мне с вами хорошо! Тепло, сытно и радостно!

Воспитатель: Дети, мы помогли зайчику, спасли его от холода, голода, настала пора попрощаться с ним. До свиданья, зайчик!

Дети, вы довольны собой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, мы сделали много добрых поступков : и согрели зайчика, и домик ему построили и порадовались за него. А самое главное, мы дружно трудились, помогали, заботились друг о друге.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, посмотрите, нас ждет сказочная дорожка (дети идут по сказочной дорожке, машут гостям рукой, прощаются с ними).

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Красивый букет для мам»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Красивый букет для мам» Конспект занятия для младшего дошкольного возраста "Красивый букет" Задача: - познакомить детей с цветами спектра и их названия; - учить.

«Ежик спортсмен». Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей младшего возраста Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей младшего возраста. Задачи: ОО «Физическое развитие» - выполнять общеразвивающие.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об.

Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект занятия «Веселый зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Непосредственная образовательная деятельность по теме «Веселый зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Отгадываем загадки по сказкам» Цель познакомить детей с загадками, которые составлены по сказкам. Задачи Расширять познавательную активность.

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро» Цели: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную.

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста «Колёса для вагончиков» Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков» Автор: Елена Заиченко. Цель: 1. Формировать умение выделять,.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; формирование знаний о домашних.

Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «В гости к березке» Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста (5 год жизни) Тип: интегрированное («Ребенок в окружающей среде», «Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В каждом поступке живет добро»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 11:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В каждом поступке живет добро»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Островская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД