Черникова Татьяна Леонидовна
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.
Тема:»Осень»
Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени.
Задачи:
Образовательная- создание условий для закрепления и упорядочения накопленных детьми представлений об осени.
Развивающая- обогащение словарного запаса детей; развитие наглядно- образного мышления рисования.
Воспитательная- воспитание у детей любви к природе.
Ход занятия.
1) Воспит: Ребята, к нам сегодня на занятия пришли гости.
Давайте сними поздороваемся.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспит:Ой, что это за звук, к нам еще гость пришел, кто это (Зайка)
Ребята, зайка говорит, что тоже хочет посмотреть наше занятие. Разрешим зайке посмотреть?
Садись зайка и внимательно слушай.
Воспит: Послушайте ребята, о каком времени года я вам прочитаю стихотворение?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года, как у нас зовется?
Дети:(Осень)
Воспит : Правильно. Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Дети:(ответы)
Воспит :Сейчас поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть приметы или действия, а вы хлопните в ладоши, если это говориться об осени или делают осенью.
Дети катаются на лыжах, разноцветные листья на деревьях, птицы стали гнезда вить, дети загорают на писке и купаются в речке, птицы улетают на юг, дети Новый год встречают, листья желтые летят.
Воспит: Молодцы. Вы точно хлопали, когда я говорила об осени.
3) Воспит: Ребята, осенью в садах и огородах созревает урожай фруктов и овощей. Я вам предлагаю поиграть- давайте пойдем и соберем урожай.
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Много там всего растет (разводят руками)
Огурцы сорвем мы с грядки (наклоны вперед)
Помидоры с кожей гладкой (гладят помидор)
Толстая репка засела в землю крепко (руки на пояс, качаются вправо,влево)
Дергай, дергай из земли,
Все собрали,посмотри (имитируют движения- тянут репку, разводят руками)
Воспит: Вот наш сад и огород,только, что же там растет? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что здесь растет.
-Сидит девица в темниц, а коса на улице. (Морковь)
-Вкусное и сладкое, я расту на ветке, любят меня взрослые любят меня детки. (Яблоко)
-Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
-Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож. (Груша)
Я вырос на грядке, совсем я не сладкий, куда не прийду, всех до слез доведу. (Лук)
Воспит: Замечательный урожай подарила нам осень.
Воспит: Ребята скажите,а компот из чего можно сварить? Детис яблок, слив,груш)
Давайте и мы свами заготовим компот на зиму. Садитесь за столики. На столе у вас лежит картинка с нарисованной баночкой, в нее мы будем помещать фрукты. Посмотрите внимательно, как это буду делать я. Давайте откроем клей,намажем фрукты и приклеим их, так,чтобы фрукты были все в баночке, не выходите за контур баночки.
Воспит:Вот какой у нас с вами замечательный компот получился. Ребята вам понравилось наше занятие? .А что понравилось больше всего?Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Пришло время прощаться, давайте скажем до свидания.
2) Воспит :Приглашаю вас пойти на прогулку в осенний лес.
По дорожкам,по тропинкам,
По лесу гулять пойдем,
Может быть в лесу осеннем,
Мы кого- нибудь найдем (Дети шагают по ленточке.)
Воспит: Послушайте ребята кто это говорит?
Игра «Отгадай, кто это говорит?»
1Пора мне, линять, пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу –меня заметно на снегу.
Кто это? Дети (Зайчик) Как вы догадались? Слушайте дальше.
2 А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу. Орешков делаю запас,вот так стараюсь. В добрый час (Белочка) Молодцы.
3 В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять. Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна прийдет. (Медведь) Молодцы.