Светлана Болотина
Проект «В гости к сороке-белобоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»
Проект «В гости к сороке-белобоке»
Фольклорный праздник
(для детей первой младшей группы; длительность – 1 неделя)
Воспитатель: С. В. Болотина
НОВОСИБИРСК
2017
Проект
1. Паспорт проекта
Название проекта :
Фольклорный праздник
Цель:
Приобщать детей к миру народной культуры через знакомство с малыми жанрами устного народного творчества.
Задачи:
Публикация «Проект „В гости к сороке-белобоке“» размещена в разделах
- Проекты
- Сорока, птица
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
1. Познакомить с поэтическим музыкальным игровым фольклором.
2. Сформировать у детей первоначальные навыки речевой деятельности.
3. Разучить с детьми произведения малых фольклорных форм (песенки, потешки, заклички)
Результат проекта, форма его представления:
Фольклорный праздник
Участники:
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, ребенок из старшей группы.
Работа с родителями:
Изготовление русских народных костюмов для праздника.
2. Этапы реализации проекта
Сроки Промежуточные результаты Дата План реализации
1-я половина дня 2-я половина дня
утро занятия прогулка занятия прогулка вечер Самост. деят.
Одна неделя Сформированы представления о предметах быта-ложка, горшок, научились приветствовать гостей, накрывать на стол. Пн Д/и «Собери картинку» Развитие речи
Чтение потешки «Сорока-белобока» Наблюдение за деревом (береза).
Хоровод вокруг березки Физическое воспитание
П/и «Птички в гнездышках» Наблюдение за солнышком. Закличка про солнышко. Знакомство с предметами русского быта (ложки, горшки, посещение фольклорной комнаты Д/и «К нам в гости пришла кукла Катя» Знакомство с этикетом
Научились играть на ложках, умеют ходить по кругу. Вт Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»
Игры с матрешками Музыка.
Игра на ложках, танец «Народный хоровод» Наблюдение и рассматривание гнезд птиц.
П/и «Птички в гнездышках Развитие речи
Чтение потешки «Наши уточки с утра» Продолжать наблюдение за птицами Рассматривание иллюстраций домашних птиц Лепка зернышек для птиц
Выставка детских рисунков, имеют представления о русских костюмах. Ср Упр. на мелкую моторику рук «Д/и «Золушка»» Ознакомление с окружающим «знакомство с русским народным костюмом». Наблюдение за птицами. Насыпать зерно, пшено, крошки, семечки под дерево.
Оставить корм. Рисование «Украсим сарафан» Продолжить наблюдение, какой корм птицы съели.
Игра «Птички в гнездышках» Рассматривание альбома «Фольклор для малышей» Игры в уголке ряжения.
Освоили приемы лепки. Приобрели первоначальные навыки пользования книгой Чт Игра «Ладушки-ладушки, испечем оладушки» Лепка «Баранки» Послушать звуки, шумы улицы, голоса птиц. П/и «Кто быстрее» Физическое воспитание
П/и «Воробышки и автомобили» Наблюдение за птицами.
Лепка из песка оладушек, лепешек. Имитационное упражнение.
Этюд по потешке «Люли-люли-люли, прилетели гули» Рассматривание книг с иллюстрациями малых фольклорных форм (потешки и др.)
Выразительное чтение потешек Пт Рассмотреть заводную игрушку «Курочка с цыплятами», сопровождая потешкой «Курочка-тараторочка» Апликация
без наклеивания «Украсим тарелочку» Экскурсия к русской избе Наблюдения за одуванчиками (сравнение с солнышком. Вспомнить стихотворение «Солнышко-ведрышко») Фольклорный праздник
«В гости к сороке-белобоке»
Приложение
Песенки, потешки, заклички
Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
- Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Печь не топил,
Каши не варил.
Ничего не получил.
Сорока – белобока
- Где была?
- Далеко.
По полю летала,
Зерно собирала,
Деток скликала,
Кашу варила,
Деток кормила.
Солнышко ясное появись,
Солнышко красное явись,
Платье алое надень
Покажи нам ясный день
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Детки малолетки.
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камешкам скачут.
Курочка – тараторочка,
По двору ходит
Цыпляток водит
Хохолок раздувает
Малых деток потешает.
Лю - ли, лю – ли, лю – ли,
Прилетели гули.
Стали гули ворковать
Стали гули хлопотать.
Залетели в уголок
Зажигали огонек.
Стали кашу варить,
Стали деток кормить.
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда –
Га – га – га! Га – га – га!
А индюк среди двора –
Бал – бал – бал! Бал – бал – бал!
Наши гуленьки вверху
Грру – грру – у! Грру – грру – у!
Наши уточки в окно -
Кко – кко – кко! Ко – ко – ко!
Ах как Петя – Петушок
Ранним – рано по утру
Нам споет ку – ка – ре – ку!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 27 «Росинка»
Сценарий фольклорного праздника «В гости к Сороке-белобоке»
(Для детей 2-3 лет)
Воспитатель:
С. В. Болотина
Новосибирск
2017
Дети одеты в русские народные костюмы. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к сороке-белобоке. Под русскую народную мелодию дети садятся на «лошадок» и едут.
Первая остановка «Солнечная поляна».
Воспитатель предлагает детям отдохнуть на полянке, посмотреть что их окружает.
Дети исполняют закличку «Солнышко».
Проводится игра «Солнышко и дождик». Дети продолжают путь.
Вторая остановка «Уточки в пруду».
Воспитатель обращает внимание на то, сколько в пруду уточек.
Исполнение потешки «Наши уточки с утра».
Воспитатель обращает внимание на то, как много прилетело птичек, и, проводится подвижная игра «Птички в гнездышках».
Дети садятся на «лошадок» и отправляются дальше.
Третья остановка «Бабушкина избушка»
Навстречу детям из избушки выходит бабушка и говорит, что хочет испечь оладушки и, просит детей помочь ей.
Исполняется потешка «Ладушки-ладушки». Бабушка благодарит детей и идет печь оладушки.
Дети отправляются дальше.
Четвертая остановка
Воспитатель: - Вот мы и приехали в гости к Сроке-белобоке.
Сорока-белобока : - Долго вас я поджидала,
угощенье припасала.
А Вы про меня знаете потешку?
Исполняется потешка «Сорока-белобока».
Сорока-белобока предлагает детям поплясать под русскую народную мелодию.
Исполняется танец «Народный хоровод».
Сорока-белобока : - Очень весело играли,
Очень весело плясали,
А теперь пора домой,
Увозить гостинец мой.
Сорока угощает детей печеньем. Дети садятся на «лошадок» и отправляются в группу пить чай.
Праздник заканчивается чаепитием в группе.