Юлия Комбас
Конспект интегрированного занятия для детей 1.5–2 года, не посещающих детский сад, совместно с родителями «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: педагог-психолог МБДОУ №50 «Журавушка» г. Канска совместно с воспитателем Коваль А. П.
Предварительная работа:
Родителям было дано задание: дома прочитать русскую народную сказку «Колобок».
Цели и задачи занятия.
1. Обучающие:
- учить узнавать и называть сказку;
- учить понимать содержание сказки;
- обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, мышка);
- учить детей ходить на носках, на пятках, держать равновесие на уменьшенной площади опоры.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 1,5–2 года, не посещающих детский сад, совместно с родителями „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между ребенком и воспитателем;
- развивать коммуникативные качества;
- развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания;
- развивать двигательную активность.
3. Воспитательные:
- Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;
- воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Материал:
Кукольный театр сказки «Колобок» (с помощью персонажей сказки, разыгрываются диалоги, кочки-следочки, мостик массажный, скамейка, канат, мягкие кубы разного размера, воротца, массажные мячики, пластилин желтого цвета, доски для пластилина, поднос, игрушечный медведь, музыкальное сопровождение.
1. Приветствие. Песенка «Здравствуйте ладошки!».
2. Игра на установление контакта «Ласковое имя».
3. Введение игровых персонажей Бабы и Деда. Инсценировка начала сказки «Колобок». «Жили-были дед, да баба. Просит дед: испеки-ка мне, бабка колобок». «Да испекла бы я, да муки то нет!». «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, глядишь и наберешь чего».
Пошла бабка, по амбару поскребла, по сусекам помела и испекла деду колобок. Поставила его на окно остывать, а колобок взял и укатился. Заплакали тут дед с бабкой.
Воспитатель: не плачь дед, не плачь бабка. Мы с детками сейчас пойдем по дорожке и вернем вам вашего колобка.
Ребята, давайте поможем бабе и деду. Вернем им колобка. (выстроенная дорожка из физкультурных атрибутов). Пошлите по дорожке все дружно (под песенку «По дорожке, по тропинке» дети проходят предложенные дорожки и встречают зайца (педагог-психолог).
Ой, посмотрите кто здесь! Зайка, а ты не видел колобка?
«Видел. Он мне спел песенку и укатился».
«А в какую сторону он укатился?»
«Вы потанцуйте со мной сначала, потом я вам покажу» (песенка и танец с зайчиком «Зайчик беленький сидит…»)
«Как вы хорошо танцевали! Вон туда покатился ваш колобок». (Выставлена новая физкультурная дорожка. Дети проходят по ней. Встречают волка).
«Здравствуй, волк! Мы колобка ищем, ты его не видел?»
«Здравствуйте, детишки! Колобок вам нужен, есть у меня колобок (показывает корзину с массажными мячиками). Только у меня колючие все колобки, потрогайте!» (раздаются мячики. Проводится массаж мячиками).
«Нет, волчок, наш колобок круглый, румяный и не колючий»
«Такого колобка я тоже видел, по той дорожке покатился» (выстраивается новая физкультурная дорожка. Дети идут по ней и встречают медведя).
«Миша, а ты наш колобок видел?»
«Видел, но сначала поиграйте со мной, а то мне здесь скучно!» (игра «У медведя во бору»).
«Ох, повеселили вы меня, вон по той дорожке укатился колобок». (выкладывается дорожка. Дети идут и приходят на полянку, где сидит лиса и колобок).
Педагог-психолог: «Ох, не слышу я твою песенку, сядь мне на носик и спой еще раз!»
Воспитатель: «Постой, Лиса, не ешь его, это наш колобок! Давай мы тебе других колобков слепим!» (детям предлагается слепить Лисе новых колобков из пластилина). Дети выполняют задание вместе с мамами, учатся катать шар из кусочка пластилина. Готовые поделки складывают на поднос и отдают Лисе.
«А теперь ребята, давайте отдадим нашего колобка обратно Бабе и Деду».
Колобка отдают, баба и дед радуются встрече.
«Давайте теперь все сядем в кружок и вспомним, как называлась сказка?», «Кого вы встретили в лесу?» ответы детей
4. В конце поем заключительную песенку-прощание «Все мы вместе занимались».