Света Сычёва
Конспект занятия по художественному развитию «Цветы. Оттиск на пластилине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветы.
(«Оттиски» на пластилине»)
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическая культура.
Задачи: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в лепке. Закреплять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку. Развивать память, речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. Учить наносить пластилин на картон, делать «оттиск» на пластилине крышкой от фломастера. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Воспитывать у детей интерес и потребность к двигательной активности, как к средству здоровьесбережения.
Публикация «Конспект занятия по художественному развитию „Цветы, Оттиск на пластилине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал: 1. Раздаточный: Дощечка для моделирования, бумажная салфетка, небольшой круг из картона, пластилин разных цветов, крышка от фломастера.
2. Демонстрационный: Материал для показа, как у детей.
Подготовительная работа: чтение методической литературы (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа(3-4 года)», Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»); чтение художественых произведений, целевые посещения (беседы) медицинского кабинета и пищеблока (из проекта «Наш любимый детский сад»).
Организация детей: дети сидят за столами согласно нормам СанПиН.
Ход образовательной деятельности:
1. Обьяснение задания.
1).Начало занятия. Воспитатель: Дети, мы с вами посещали медицинский кабинет и знакомились с трудом Ольги Васильевны. Кем она работает в детском саду(«Медсестрой»). А еще мы были на кухне. Кто готовит вам вкусные блюда(«Повара»). Как вы думаете, если мы сделаем для них подарки, им будет приятно(«Да») Давайте их порадуем сюрпризом.
2.) Постановка цели: Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать цветы для милых поваров и медсестры.
3.) Показ способов и последовательности выполнения работы: Воспитатель: Какой формы этот белый картон(«Круглый»). Я от комка пластилина отщипываю небольшой кусочек и тонким слоем наношу его на картонный круг, размазываю пальцем. Так покрываю весь круг пластилином, чтобы не было видно картона. Затем я прижимаю крышку от фломастера к пластилиновой поверхности, центру круга- это будет серединка цветка. Так же я сделаю лепестки вокруг серединки. Сколько цветов я сделала(«Один цветок»).
4.) Физкультминутка «Цветы».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол.)
5.) Закрепление способов и последовательности выполнения работы. Воспитатель: С чего я начала работу? А потом? (Дети вспоминают способы и последовательность выполнения работы).
2. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:У кого из вас пластилин желтого (синего, красного) цвета, поднимите вверх? Сядьте правильно, прямо. Начинайте выполнять работу. (Во время самостоятельной работы подхожу к детям, оказываю индивидуальную помощь, уточняю технику и последовательность выполнения работы, оказываю помощь совместными действиями с ребенком.)
Воспитатель: Сколько цветов мы сделали(«Много цветов»).
3. Анализ детских работ.
Воспитатель: Вот сколько много красивых цветов мы сделали для наших женщин. Вы все старались и справились с работой.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы хорошее дело сделали(«Да»). Конечно. Мы сегодня своими руками изготовили подарки для поваров и медсестры, сделали цветы. Послушайте стихотворение :
Если я
Сорву цветок,
Если ты
Сорвешь цветок…
Если все:
И я, и ты,
Если мы
Сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья,
И кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только
Я и Ты-
Если мы
Сорвем цветы (Т. Собакин)
Воспитатель: Как хорошо и правильно мы с вами поступили, сделав красивые цветы своими руками. Мы не нанесли вред природе. Теперь мы можем пойти, подарить их сотрудницам детского сада и поблагодарить их за труд, заботу о всех детях детского сада.