Альфия Нуриахметова
Конспект интегрированного занятия «Бусы для Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать представления о диких животных.
Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи
1. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании.
2. Дать понятие о свойствах и качествах льда
3. Стимулировать использование в активной речи слов "холодный",
"мягкий", "пушистый", "растаял",
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Дикие животные», беседа о значении воды для всего живого, беседа, наблюдения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Бусы для Снегурочки“» размещена в разделах
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова – холодный, ледяной, мягкий, пушистый, растаял
Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия М Максима, Н Илью.
Материал:
Игрушки (заяц, белочка, медведь).
Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты, корзина. Бусы из льдинок.
Ход занятия
Воспитатель
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие –блестящие. Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные.
Давайте вместе скажем: «Ледяные». Кто же потерял такие красивые бусы?
Наверно кто-то кто живет в лесу? А кто живет в лесу? (животные). В лесу живет много зверей. Давайте сядем на стульчики и посмотрим с вами кто же в лесу живет?
Слайды (животные)
Воспитатель: Много зверей живет в лесу. Давайте мы пойдём в лес может мы встретим в лесу животных. Может они потеряли бусы ледяные. Давайте возьмём для них угощение. Вот здесь в корзине угощения для лесных зверюшек.
Далее воспитатель с детьми встают друг за другом и отправляются искать того, кто потерял бусы.
Воспитатель: Пойдём мы друг за другом. В лесу снега много, среди сугробов протоптана дорожка. вот по ней мы и пойдём, а я вас поведу.
Шли мы, шли.
К зайчику пришли,
под ёлкой заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся. Посмотрите, на заиньку. какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая) Посмотрите какие ушки, хвостик.
Воспитатель: А что зайка любит есть? А у нас есть для него гостинцы, угостим зайку морковкой и капустой. Дети, давайте спросим, а зайка терял ледяные бусы? Нет, он не терял, но хочет с нами поиграть.
Воспитатель.
Зайка прыгал, прыгал,
Прыгал, прыгал и устал
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял!
Зайка прыгал, прыгал,
Прыгал, прыгал и устал
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял!
И услышал зайка тихий
Очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам
В норку прыгнул вдруг!
Воспитатель: Молодцы ребята, пойдемте дальше.
Воспитатель: Здравствуй, белочка!
Потрогайте белочку. Какая она? Какие ушки, хвостик?
А где у неё дом? Высоко на дереве делает себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?
Давайте спросим белочку, не теряла ли она ледяные бусы? Нет, она не теряла, чьи же они? Идём дальше.
Воспитатель: Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (Заглядывают).
Там мишка живёт, но зимой мишка спит, лапку сосёт. Значит это не его бусы.
Воспитатель: Смотрите, домик. Чей же он? А там живёт Снегурочка.
Снегурочка : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Смотрите, она грустная. Давайте её спросим, почему такая грустная?
Снегурочка : -У меня были бусы ледяные я их потеряла
Воспитатель.
- А это Снегурочка потеряла свои ледяные бусы. Давайте вернём её бусы. Смотрите, а они тают в тепле. Но мы развеселим Снегурку. Давайте вместе с ней станцуем.
Воспитатель, Снегурочка вместе с детьми выполняют движения под музыку
Снегурочка : Спасибо вам ребята, развеселили вы меня. Я тоже хочу вас порадовать. Я приготовила для вас угощение.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Снегурочку и скажем спасибо!
Подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось ребята? Давайте еще раз вспомним кого мы видели в лесу? Кто бусы потерял? Бусы были какие?
Наши игрушки в группе уже наверно заскучали без нас. Я вас приглашаю в группу.