Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Дизайн-мастерская»

Умерова Зарема Айдеровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Дизайн-мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дизайн-мастерская»

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с профессией дизайнера-модельера;

раскрыть значение слова «дизайн» (дизайн интерьера, дизайн костюма); дать представление о декоративности и композиции;

Развивающие:

-расширить и уточнить представления о профессиях: дизайнер, модельер.

-развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом, отличая особенности цвета, фактуры.

Темочки:

-закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации,

- расширение и активизация словаря.

-развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;

-развитие мелкой моторики;

-развитие внимания, наблюдательности, фантазии.

Воспитательные:

-воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

- воспитывать желание работать в коллективе; самостоятельность, уверенность; желание работать в коллективе; уважение к людям творческих профессий

-воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим.

-приобщать детей к анализу результатов деятельности.

Интеграция образовательных областей:

-«Социально-коммуникативное развитие»;

-«Художественно-эстетическое развитие»;

-«Познавательное развитие»;

-«Речевое развитие»;

-«Физическое развитие».

Словарная работа:

Дизайнер, дизайн-студия, декорирование, креатив.

Предварительная работа:

-дидактическая игра «наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;

-работа с мнемотаблицами «Одежда»;

-рассматривание предметных картинок «Одежда»

-интегрированные занятия : «Русский народный костюм», «Профессии наших родителей»;

-Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».

-Беседа о профессиях искусства

Методы и приё мы:

Словесные: (рассказ педагога, беседа, подведение итога)

Наглядные: (наблюдение, демонстрация, рассматривание, использование ИКТ – видео-ролик, музыкальное сопровождение, картина на проекторе)

Практические: (опыты и экспериментирование, упражнение)

Игровые: (воображаемая ситуация)

Оборудование для практической работы.

На каждого ребё нка: шаблон силуэта, цветной картон, лоскут ткани, украшения (паетки, бисер, бусины, перья, кружева и т. д, клей, ножницы.

Ход занятия:

Дети играют на ковре.

Стук в дверь, почтальон заносит посылку, воспитатель получает, расписывается.

Воспитатель: Вот интересно, что это за посылка, от кого? (рассматривают коробку)

Воспитатель: Тут написан адрес, ничего не перепутали?

- Давайте назовём наш адрес (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, но странно, почему нет обратного адреса, от кого же посылка?

- Давайте откроем, может потом поймём. (ответы детей)

Открывают посылку, достают мяч. (на мяче картинки разных профессий).

Воспитатель: Смотрите ребята, какой интересный мяч, на нём картинки наклеены, давайте их рассмотрим. (ответы детей)

Передавая мяч друг другу дети называют профессию.

Слышится звук входящего сообщения на ноутбуке.

Воспитатель: Извините ребята, пришло сообщение, надо посмотреть, вдруг что-то важное.

Открывает сообщение: (видео звонок) :

- Здравствуйте дети! Меня зовут Веснянка, я очень рада вас видеть.

- Это я отправила вам посылку, я слышала, что в вашей группе самые добрые дети.

- У меня случилась беда, и я хотела попросить у вас помощи.

Зима заканчивает своё время на земле и скоро придёт мой черёд, я принесу с собой самый добрый праздник, вы догадались какой? (пауза, ответ детей)

- Правильно это праздник мам!

- Я хотела сделать сюрприз всем женщинам на земле, украсить их одежду, сделать её самой красивой. Но вот, беда, налетел сильный ветер и все мои старания сдул и разбросал.

- Помогите мне пожалуйста украсить одежду.

- Я высылаю вам задания которые помогут вам.

- Я буду ждать ваши работы.

- Заранее спасибо!

Воспитатель достаёт конверт с заданиями, читает.

Воспитатель: Ребята первое задание: «Что значит слово мама?»

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

- Назовите ласковые и добрые слова о маме. (Ответы детей)

Воспитатель: второе задание: «Кто такой дизайнер

Воспитатель: Как вы думаете, а кто такой дизайнер (ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, вы правы. В английском языке слово "design" обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы, делать окружающую среду красивой и уютной.

- Как вы думаете, какой должен быть дизайнер (ответы детей?

- Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.

Воспитатель: третье задание: «Отгадай цвет»

- У дизайнеров должен быть взгляд творческого человека, человека, который многое умеет. Покажите мне такой взгляд (дети показывают) Молодцы.

Сейчас я загадаю цветную загадку, а вы попробуйте отгадать, какой цвет в загадке спрятан, - Итак, первая загадка:

Он в яйце есть и в цыплёнке, в масле, что лежит в маслёнке,

В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. (жёлтый)

Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать,

На земле с травой расти, но не может он цвести. (зелёный)

Всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течёт, щёки всем врунам натрёт. (красный)

Скажет каждый мальчик зрячий про него, что он девчачий,

Если ж аиста макнем, станет, как фламинго, в нем. (розовый)

Снег, пшеничная мука, в синем небе облака

И подснежник первый смелый — Он по цвету тоже — (белый)

Хоть таится в дымоходе, у пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой носит каждый день с собой. (чёрный)

Есть он в кофе, в чечевице, в медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть – без него его не съесть. (коричневый)

Воспитатель: четвё ртое задание: «Нам пора передохнуть» (физ. минутка)

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания)

Воспитатель: пятое задание: «Отгадай профессию»

- Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)

- А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)

Воспитатель: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. А вы хотите стать модельерами (ответы детей)

Воспитатель: И так, все задания выполнены, приступим к самому главному.

- Сегодня мы будем модельерами, и поможем Веснянки сделать красивую одежду для наших дорогих мам.

- Чтобы у вас всё получилось, попросим помощи у наших самых главных помощников.

Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

Можно так

А можно так

Хлоп и спрятали в кулак.

Воспитатель: Напомню Вам, что дизайнер-модельер – это человек творческий, умеющий фантазировать, не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделий.

А я вам помогу, ведь вы впервые стали дизайнерами.

- Обратите внимание, у каждого из вас уже есть выкройка той или иной одежды, вам остаётся только продумать ваш наряд, приложить выкройку к выбранной вами ткани обвести ее и вырезать.

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить одежду? ( ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)

За столами:

Дети фантазируют, украшают модели

(Во время работы звучит спокойная музыка в записи)

Когда закончили работу, приклеивают на цветной картон выбранный наряд. (Дети изготавливают модели платьев)

Все любуются работами своих друзей.

Воспитатель : Какие замечательные модели платьев получились у вас!

Для чего вы все это сделали?

Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей) .

Молодцы ребята!

Когда ваши работы подсохнут, мы их сфотографируем и отправим Веснянке, я думаю она очень будет рада!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От зёрнышка к хлебушку»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От зёрнышка к хлебушку» Цель: Формирование представления детей о хлебе, об истории возникновения хлеба. Образовательные задачи: -Дать детям понятие, что хлеб является.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От колоска до каравая» Воспитатель: Качкаева Т. А. Старшая группа Ноябрь 2017г. «От КОЛОСКА до каравая». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе «Домик на холме» Тема: «Домик на холме» Программное содержание: Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Краски осени» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации. Подготовила и провела Ильчуркина В. В. Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия : «Комнатные растения» Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы — кассиры» Программное содержание: Познакомить детей с назначением билетов. Учить детей правильно держать ножницы и работать сними, разрезая полоску.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления детей о профессии врача. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Дизайн-мастерская»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 09:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Дизайн-мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Умерова Зарема Айдеровна (УИ 579144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД