МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Дизайн-мастерская»

Умерова Зарема Айдеровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Дизайн-мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дизайн-мастерская»

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с профессией дизайнера-модельера;

раскрыть значение слова «дизайн» (дизайн интерьера, дизайн костюма); дать представление о декоративности и композиции;

Развивающие:

-расширить и уточнить представления о профессиях: дизайнер, модельер.

-развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом, отличая особенности цвета, фактуры.

Темочки:

-закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации,

- расширение и активизация словаря.

-развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;

-развитие мелкой моторики;

-развитие внимания, наблюдательности, фантазии.

Воспитательные:

-воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

- воспитывать желание работать в коллективе; самостоятельность, уверенность; желание работать в коллективе; уважение к людям творческих профессий

-воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим.

-приобщать детей к анализу результатов деятельности.

Интеграция образовательных областей:

-«Социально-коммуникативное развитие»;

-«Художественно-эстетическое развитие»;

-«Познавательное развитие»;

-«Речевое развитие»;

-«Физическое развитие».

Словарная работа:

Дизайнер, дизайн-студия, декорирование, креатив.

Предварительная работа:

-дидактическая игра «наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;

-работа с мнемотаблицами «Одежда»;

-рассматривание предметных картинок «Одежда»

-интегрированные занятия : «Русский народный костюм», «Профессии наших родителей»;

-Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».

-Беседа о профессиях искусства

Методы и приё мы:

Словесные: (рассказ педагога, беседа, подведение итога)

Наглядные: (наблюдение, демонстрация, рассматривание, использование ИКТ – видео-ролик, музыкальное сопровождение, картина на проекторе)

Практические: (опыты и экспериментирование, упражнение)

Игровые: (воображаемая ситуация)

Оборудование для практической работы.

На каждого ребё нка: шаблон силуэта, цветной картон, лоскут ткани, украшения (паетки, бисер, бусины, перья, кружева и т. д, клей, ножницы.

Ход занятия:

Дети играют на ковре.

Стук в дверь, почтальон заносит посылку, воспитатель получает, расписывается.

Воспитатель: Вот интересно, что это за посылка, от кого? (рассматривают коробку)

Воспитатель: Тут написан адрес, ничего не перепутали?

- Давайте назовём наш адрес (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, но странно, почему нет обратного адреса, от кого же посылка?

- Давайте откроем, может потом поймём. (ответы детей)

Открывают посылку, достают мяч. (на мяче картинки разных профессий).

Воспитатель: Смотрите ребята, какой интересный мяч, на нём картинки наклеены, давайте их рассмотрим. (ответы детей)

Передавая мяч друг другу дети называют профессию.

Слышится звук входящего сообщения на ноутбуке.

Воспитатель: Извините ребята, пришло сообщение, надо посмотреть, вдруг что-то важное.

Открывает сообщение: (видео звонок) :

- Здравствуйте дети! Меня зовут Веснянка, я очень рада вас видеть.

- Это я отправила вам посылку, я слышала, что в вашей группе самые добрые дети.

- У меня случилась беда, и я хотела попросить у вас помощи.

Зима заканчивает своё время на земле и скоро придёт мой черёд, я принесу с собой самый добрый праздник, вы догадались какой? (пауза, ответ детей)

- Правильно это праздник мам!

- Я хотела сделать сюрприз всем женщинам на земле, украсить их одежду, сделать её самой красивой. Но вот, беда, налетел сильный ветер и все мои старания сдул и разбросал.

- Помогите мне пожалуйста украсить одежду.

- Я высылаю вам задания которые помогут вам.

- Я буду ждать ваши работы.

- Заранее спасибо!

Воспитатель достаёт конверт с заданиями, читает.

Воспитатель: Ребята первое задание: «Что значит слово мама?»

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

- Назовите ласковые и добрые слова о маме. (Ответы детей)

Воспитатель: второе задание: «Кто такой дизайнер

Воспитатель: Как вы думаете, а кто такой дизайнер (ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, вы правы. В английском языке слово "design" обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы, делать окружающую среду красивой и уютной.

- Как вы думаете, какой должен быть дизайнер (ответы детей?

- Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.

Воспитатель: третье задание: «Отгадай цвет»

- У дизайнеров должен быть взгляд творческого человека, человека, который многое умеет. Покажите мне такой взгляд (дети показывают) Молодцы.

Сейчас я загадаю цветную загадку, а вы попробуйте отгадать, какой цвет в загадке спрятан, - Итак, первая загадка:

Он в яйце есть и в цыплёнке, в масле, что лежит в маслёнке,

В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. (жёлтый)

Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать,

На земле с травой расти, но не может он цвести. (зелёный)

Всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течёт, щёки всем врунам натрёт. (красный)

Скажет каждый мальчик зрячий про него, что он девчачий,

Если ж аиста макнем, станет, как фламинго, в нем. (розовый)

Снег, пшеничная мука, в синем небе облака

И подснежник первый смелый — Он по цвету тоже — (белый)

Хоть таится в дымоходе, у пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой носит каждый день с собой. (чёрный)

Есть он в кофе, в чечевице, в медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть – без него его не съесть. (коричневый)

Воспитатель: четвё ртое задание: «Нам пора передохнуть» (физ. минутка)

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания)

Воспитатель: пятое задание: «Отгадай профессию»

- Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)

- А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)

Воспитатель: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. А вы хотите стать модельерами (ответы детей)

Воспитатель: И так, все задания выполнены, приступим к самому главному.

- Сегодня мы будем модельерами, и поможем Веснянки сделать красивую одежду для наших дорогих мам.

- Чтобы у вас всё получилось, попросим помощи у наших самых главных помощников.

Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

Можно так

А можно так

Хлоп и спрятали в кулак.

Воспитатель: Напомню Вам, что дизайнер-модельер – это человек творческий, умеющий фантазировать, не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделий.

А я вам помогу, ведь вы впервые стали дизайнерами.

- Обратите внимание, у каждого из вас уже есть выкройка той или иной одежды, вам остаётся только продумать ваш наряд, приложить выкройку к выбранной вами ткани обвести ее и вырезать.

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить одежду? ( ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)

За столами:

Дети фантазируют, украшают модели

(Во время работы звучит спокойная музыка в записи)

Когда закончили работу, приклеивают на цветной картон выбранный наряд. (Дети изготавливают модели платьев)

Все любуются работами своих друзей.

Воспитатель : Какие замечательные модели платьев получились у вас!

Для чего вы все это сделали?

Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей) .

Молодцы ребята!

Когда ваши работы подсохнут, мы их сфотографируем и отправим Веснянке, я думаю она очень будет рада!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От колоска до каравая» Воспитатель: Качкаева Т. А. Старшая группа Ноябрь 2017г. «От КОЛОСКА до каравая». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка» Приоритетное направление: Познавательное развитие. Группа вторая младшая Воспитатель: Маркеева С. Я. 1 квалификационная категория. Тема:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе «Домик на холме» Тема: «Домик на холме» Программное содержание: Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Краски осени» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации. Подготовила и провела Ильчуркина В. В. Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия : «Комнатные растения» Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы — кассиры» Программное содержание: Познакомить детей с назначением билетов. Учить детей правильно держать ножницы и работать сними, разрезая полоску.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления детей о профессии врача. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами Мордовии. Задачи: Образовательные: Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Казахстану» Область: Социум (старшая группа) Раздел: Ознакомление с окружающим Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАЗАХСТАНУ Цели: продолжать знакомить детей с Республикой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Дизайн-мастерская»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 09:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Дизайн-мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Умерова Зарема Айдеровна (УИ 579144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД