Умерова Зарема Айдеровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Дизайн-мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дизайн-мастерская»
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с профессией дизайнера-модельера;
раскрыть значение слова «дизайн» (дизайн интерьера, дизайн костюма); дать представление о декоративности и композиции;
Развивающие:
-расширить и уточнить представления о профессиях: дизайнер, модельер.
-развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом, отличая особенности цвета, фактуры.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации „Дизайн-мастерская“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации,
- расширение и активизация словаря.
-развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;
-развитие мелкой моторики;
-развитие внимания, наблюдательности, фантазии.
Воспитательные:
-воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.
- воспитывать желание работать в коллективе; самостоятельность, уверенность; желание работать в коллективе; уважение к людям творческих профессий
-воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим.
-приобщать детей к анализу результатов деятельности.
Интеграция образовательных областей:
-«Социально-коммуникативное развитие»;
-«Художественно-эстетическое развитие»;
-«Познавательное развитие»;
-«Речевое развитие»;
-«Физическое развитие».
Словарная работа:
Дизайнер, дизайн-студия, декорирование, креатив.
Предварительная работа:
-дидактическая игра «наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;
-работа с мнемотаблицами «Одежда»;
-рассматривание предметных картинок «Одежда»
-интегрированные занятия : «Русский народный костюм», «Профессии наших родителей»;
-Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».
-Беседа о профессиях искусства
Методы и приё мы:
Словесные: (рассказ педагога, беседа, подведение итога)
Наглядные: (наблюдение, демонстрация, рассматривание, использование ИКТ – видео-ролик, музыкальное сопровождение, картина на проекторе)
Практические: (опыты и экспериментирование, упражнение)
Игровые: (воображаемая ситуация)
Оборудование для практической работы.
На каждого ребё нка: шаблон силуэта, цветной картон, лоскут ткани, украшения (паетки, бисер, бусины, перья, кружева и т. д, клей, ножницы.
Ход занятия:
Дети играют на ковре.
Стук в дверь, почтальон заносит посылку, воспитатель получает, расписывается.
Воспитатель: Вот интересно, что это за посылка, от кого? (рассматривают коробку)
Воспитатель: Тут написан адрес, ничего не перепутали?
- Давайте назовём наш адрес (ответы детей)
Воспитатель: Всё верно, но странно, почему нет обратного адреса, от кого же посылка?
- Давайте откроем, может потом поймём. (ответы детей)
Открывают посылку, достают мяч. (на мяче картинки разных профессий).
Воспитатель: Смотрите ребята, какой интересный мяч, на нём картинки наклеены, давайте их рассмотрим. (ответы детей)
Передавая мяч друг другу дети называют профессию.
Слышится звук входящего сообщения на ноутбуке.
Воспитатель: Извините ребята, пришло сообщение, надо посмотреть, вдруг что-то важное.
Открывает сообщение: (видео звонок) :
- Здравствуйте дети! Меня зовут Веснянка, я очень рада вас видеть.
- Это я отправила вам посылку, я слышала, что в вашей группе самые добрые дети.
- У меня случилась беда, и я хотела попросить у вас помощи.
Зима заканчивает своё время на земле и скоро придёт мой черёд, я принесу с собой самый добрый праздник, вы догадались какой? (пауза, ответ детей)
- Правильно это праздник мам!
- Я хотела сделать сюрприз всем женщинам на земле, украсить их одежду, сделать её самой красивой. Но вот, беда, налетел сильный ветер и все мои старания сдул и разбросал.
- Помогите мне пожалуйста украсить одежду.
- Я высылаю вам задания которые помогут вам.
- Я буду ждать ваши работы.
- Заранее спасибо!
Воспитатель достаёт конверт с заданиями, читает.
Воспитатель: Ребята первое задание: «Что значит слово мама?»
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
- Назовите ласковые и добрые слова о маме. (Ответы детей)
Воспитатель: второе задание: «Кто такой дизайнер?»
Воспитатель: Как вы думаете, а кто такой дизайнер (ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, вы правы. В английском языке слово "design" обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы, делать окружающую среду красивой и уютной.
- Как вы думаете, какой должен быть дизайнер (ответы детей?
- Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.
Воспитатель: третье задание: «Отгадай цвет»
- У дизайнеров должен быть взгляд творческого человека, человека, который многое умеет. Покажите мне такой взгляд (дети показывают) Молодцы.
Сейчас я загадаю цветную загадку, а вы попробуйте отгадать, какой цвет в загадке спрятан, - Итак, первая загадка:
Он в яйце есть и в цыплёнке, в масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. (жёлтый)
Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать,
На земле с травой расти, но не может он цвести. (зелёный)
Всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течёт, щёки всем врунам натрёт. (красный)
Скажет каждый мальчик зрячий про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем, станет, как фламинго, в нем. (розовый)
Снег, пшеничная мука, в синем небе облака
И подснежник первый смелый — Он по цвету тоже — (белый)
Хоть таится в дымоходе, у пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой носит каждый день с собой. (чёрный)
Есть он в кофе, в чечевице, в медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть – без него его не съесть. (коричневый)
Воспитатель: четвё ртое задание: «Нам пора передохнуть» (физ. минутка)
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания)
Воспитатель: пятое задание: «Отгадай профессию»
- Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)
- А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)
Воспитатель: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. А вы хотите стать модельерами (ответы детей)
Воспитатель: И так, все задания выполнены, приступим к самому главному.
- Сегодня мы будем модельерами, и поможем Веснянки сделать красивую одежду для наших дорогих мам.
- Чтобы у вас всё получилось, попросим помощи у наших самых главных помощников.
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Можно так
А можно так
Хлоп и спрятали в кулак.
Воспитатель: Напомню Вам, что дизайнер-модельер – это человек творческий, умеющий фантазировать, не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделий.
А я вам помогу, ведь вы впервые стали дизайнерами.
- Обратите внимание, у каждого из вас уже есть выкройка той или иной одежды, вам остаётся только продумать ваш наряд, приложить выкройку к выбранной вами ткани обвести ее и вырезать.
Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить одежду? ( ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)
За столами:
Дети фантазируют, украшают модели
(Во время работы звучит спокойная музыка в записи)
Когда закончили работу, приклеивают на цветной картон выбранный наряд. (Дети изготавливают модели платьев)
Все любуются работами своих друзей.
Воспитатель : Какие замечательные модели платьев получились у вас!
Для чего вы все это сделали?
Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей) .
Молодцы ребята!
Когда ваши работы подсохнут, мы их сфотографируем и отправим Веснянке, я думаю она очень будет рада!