Биккузина Айзиля Францевна
Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№3 «Эрудит».
Конспект НОД интегрированного занятия «Ранняя весна»
ОО «Познавательно-речевое развитие».
Составила: Воспитатель Биккузина А. Ф.
Сургут 2019.
ОО «Познавательно-речевое развитие»,
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ранняя весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Образовательные задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по картине. Расширение представлений у детей о времени года – весна, о перелетных птицах; учить соотносить предметы с временами года. Учить правильно пользоваться знаками («-», «+», «=»). Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, закреплять навыки решения арифметических задач.
Развивающие задачи: Развивать у детей четкую дикцию посредством скороговорок. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательные отношения друг другу.
Оборудование: картина «Ранняя весна», иллюстрации птиц.
Предварительная работа: Рассматривание картины, отгадывание загадок;
Ход НОД.
Ребята, посмотрите в окошко, какой прекрасный солнечный день, как вы думаете, почему так вдруг стало тепло? (Солнце светит ярко, пригревает)
Как вы узнали, что на улице весна? Что происходит в природе с приходом весны? (Тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче, появляются проталины, и т. п.)
«Подбери предметы».
-Я вам приготовила предметные картинки. (Лыжи, лист клена, цветок, зонтик) Что на первой картине изображено, в какое время года нам понадобиться этот предмет?
-Молодцы.
-Ребята, отгадайте загадку.
Рыхлый снег на солнце тает.
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …. (весна).
-Посмотрите, я принесла вам картину, что вы видите на этой картине?
Какие цвета использованы? Что на переднем плане? Что на заднем плане?
А теперь послушайте рассказ по этой картине:
«Наступила весна. Весной дни становятся значительно длиннее.
Солнце греет сильнее, снег начинает таять, и на земле появляются первые проталины, бегут ручьи. Прилетают перелетные птицы. Просыпаются от зимней спячки животные.
Рассказы 3-4 детей.
Физминутка.
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
-Ребята, а теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу. Как пахнет весна, какие звуки вы слышите в лесу?
-Скажите ребята, каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, ласточки, соловьи)
-Как изменится жизнь птиц с приходом весны?
-Какие птицы к нам первыми прилетают?
-Правильно ребята, посмотрите, к нам грачи прилетели. Давайте посчитаем сколько их, а вот к ним еще 2 грача прилетели сколько их стало?
- Саша, подбери соответствующие цифры. Птиц было 4 значит, какую цифру возьмёшь? К ним прилетели еще 2 грача, какой знак выберешь? Сколько стало?
-Я предлагаю вам выучить скороговорку про грача, слушайте внимательно:
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
-Что сказала грачиха грачу? (Слетай с грачатами к врачу)
-Что делать им пора? (Прививки)
-Для чего прививки? (Для укрепления пера)
-Послушайте еще раз скороговорку, а вы мне помогайте. (Зачитывает, дети помогают). Сначала девочки, потом мальчики. Сначала все медленно, затем быстро.
-Что мы сегодня делали на занятии?
-Что мы нового узнали?
-Сегодня самыми активными и внимательными были (Даша, Саша, Леша). Они отвечали на вопросы, молодцы, ребята, а остальным надо быть по внимательнее.