Папки-передвижки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вот они какие первоцветы»

Олеся
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вот они какие первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Вот они какие первоцветы»

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок проекта : краткосрочный.

Актуальность проекта :

Дети в недостаточной степени имеют представление о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. В ходе проекта решается задача повышения познавательной активности детей, расширение словарного запаса.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Вот они какие первоцветы“» размещена в разделах

Цель: Дать представление о ранних цветах-первоцветах.

Задачи:

- Закрепить представление о весне и её приметах.

- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

- Углублять знания детей о первоцветах.

- Воспитывать бережное отношение к цветам.

Предполагаемый результат:

1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».

2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

3. Обогащение словаря детей.

4. Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

5. Развитие познавательной активности детей.

6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Этапы проекта :

1 этап: подготовительный.

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап: основной.

-Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы». Цель: Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.

-Беседа «Не рвите одуванчик». Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.

-Пальчиковая игра «Цветок». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Чувство ритма.

-Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Цель: Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.

-Чтение рассказа «Ландыш». Цель: Более углублённо познакомить детей с ландышем, его характерными особенностями.

-Рассказа про подснежник для детей. Цель: Формировать знания детей о подснежнике.

-Загадывание загадок о цветах.

-Раскрашивание цветов в раскрасках. Цель: Закреплять названия цветов, их внешний вид. Развивать творческие способности детей.

-Подвижная игра «Цветы и пчёлки». Цель: развитие внимания.

-Игра хороводная «Мы пойдём, пойдём, пойдём». Цель: Закреплять названия первоцветов, их внешний вид.

-Сказка «Спор первоцветов». Цель: Закрепить знания детей о первоцветах; описывать, находить и называть цветы по их характерным особенностям; закрепить представление о том, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

3 этап: заключительный.

Создание альбома для рассматривания «Вот они какие первоцветы»

Посадка первоцветов на нашей клумбе с детьми.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Беседа с детьми младшей группы «Не рвите одуванчики»

Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.

Задачи:

- учить узнавать лекарственное растение по внешнему виду, называть его части;

- формировать представление о растениях, как живых существах;

- развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы;

- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Ход беседы

Воспитатель заходит в группу и держит в руках одуванчик, который завял. Дети спрашивают, что это такое, и что мы будем делать, завязывается беседа.

Воспитатель: Я шла сегодня в детский сад по зелено - желтому ковру. Вдруг слышу, кто-то плачет, нагнулась и увидела этот цветок. Кто знает, как он называется? (одуванчик). Как, вы, думаете, что случилось с одуванчиком? (Ответы детей)

(Рассматривание иллюстрации «Золотой луг»).

Ребята, какое время года наступило? (весна). Поэтому появились первые весенние цветы – одуванчики.

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

М. Полянская

Где они растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на площадке.)

(Рассматривание картинки одуванчика.)

Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые, резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья.

Физкультминутка «Цветы»

Дождя давно не было и цветы завяли.

Сначала опустили головки Опускают головы

Потом листики Быстро опускают руки вдоль туловища.

А потом и весь стебелек согнулся до самой земли Садятся на корточки

Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать Встают, поднимают руки, голову.

Встают, поднимают руки, голову. Поднимают руки над головой, покачивают руками и произносят звук «Ш»

Ветер затих, стебельки успокоились. Не торопясь опускают руки.

Если не будет дождя, что случится с одуванчиком? (Завянет) Если одуванчик сорвать, он сможет пить воду и питаться? (Нет) Почему? (Ответы детей) Одуванчик оторвут от корня, которым они пьют воду и питаются из земли, он завянет.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.

В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.

Одуванчики «живые», им больно, когда на них наступают ногами и рвут.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное и полезное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Обижать одуванчики нельзя – им больно, они живые. Как, вы, думаете, что будете, если мы сорвем все одуванчики? (Ответы детей.) Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока, бабочки или погибнут от голода, или улетят подальше от нашего участка. Будет плохо бабочкам, будет плохо и нам: скучно, некрасиво. Поэтому нельзя срывать одуванчики и бросать погибать на землю. Не будем рвать одуванчики, пусть растут и радуются солнышку. Мы должны помнить, что надо обращаться с цветами очень бережно, аккуратно. Их надо беречь.

Дети с воспитателем.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Т. Собакина

Итог беседы:

- Какой цветок я принесла?

- Что с ним случилось?

- Что вы узнали об одуванчике?

- Что надо помнить?

Ландыши

Зима. Лес спал под большими сугробами. Вокруг тихо и безмолвно. Казалось, что природа застыла навеки.

Но выглянуло солнышко. Оно стало греть всё жарче, светить всё ярче. Наконец, снег начал таять. Пришла долгожданная красавица Весна.

И хотя вокруг ещё лежал снег, появились первые подснежники, а вместо снежинок с неба падали весёлые капельки дождя. Дождь смывал снег. Весело побежали ручьи. Набухли почки на деревьях. Весна всё больше брала правление в свои руки.

Вот наступил май. Расцвели в лесу ландыши. Деревья оделись в свои зелёные платьица. Бабочки и мотыльки запорхали над цветами.

Весенний дождь ласково омывал нежные белые колокольчики, напитывал влагой корни растений. Капельки перекатывались по листикам, смеясь и щекоча друг друга. Вот они исчезли, протянув ручки к солнышку, поднялись к облакам, превратились в яркую дугу-радугу.

Какие необычные цветы! — воскликнула Капелька зацепившись за край листа, чтобы не упасть на землю.

—Ты нас не знаешь? — удивились цветы. —Какая смешная малышка. Что ж давай знакомиться. Мы — ландыши.

Какие вы красивые! Смотрите, сюда летит кто-то очень страшный.

—Не бойся, это пчёлка. Она добрая и помогает нам.

—Помогает?

—Она садится на цветок и пьёт нектар. А сама переносит пыльцу от мужского растения к женскому.

—А зачем нужно переносить пыльцу!

—Когда растение опылиться, оно начинает созревать. Потом появятся плоды и семена. Из этих семян появятся много-много новых растений.

—Семена—детки?

—Можно сказать и так. Хотя мы можем размножаться и от корней.

Ландыши весело закачали своими колокольчиками. Их весёлый звон разносился по всему лесу. Капелька замолчала, прислушиваясь. Тут одна из пчёлок села на ветку около неё. Капелька вздрогнула, но преодолела страх:

—Почему, пчёлка, вас так привлекают ландыши?

—Они очень приятно пахнут—такой непередаваемый аромат.

—Ландыши сказали, что вы, пчёлы, помогаете им размножаться.

— Да. Когда мы проникает в цветок, чтобы добраться до нектара, к нашим ножкам пристает цветочная пыльца. Потом мы перелетают на следующий цветок, пыльца падает внутрь и помогает оплодотворить семена.

—Цветы дают нам пищу, а мы помогаем им размножаться. Всё в природе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга, — прожужжала пчёлка и улетела по своим делам, и Капелька не успела задать новые вопросы.

Она не удержалась и заскользила по гладкому стеблю вниз.

—Ой! Я падаю!

Ландыши повернули листочки, подхватили малышку. Она с интересом поглядывала на стебли, уходящие в мокрую землю.

—Где ваши ноги?

Цветы рассмеялись:

—У нас не ноги, а корни.

—Где?

—В земле.

—А что они там делают?

—Наши корни высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.

—Так вы пьёте?

—Нет –питаемся. Наши листики из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал.

—Как интересно! Вам не нужно бегать и летать, чтобы поесть!

—Ты права, да мы и не смогли бы побежать. Но есть одно правило: работает эта чудесная кухня только на свету. Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.

—Я много чего уже повидала, но не перестаю удивляться волшебству природы! — воскликнула Капелька.

Тут она услышала шум и увидела, что по тропинке шагают люди.

—Ой, кто-то идёт!

Ландыши закивали своими головками, повернулись в сторону тропинки. Первый ландыш сказал :

—Не бойся, это Матрёна Ивановна, главная лесная травница.

—Она собирает травы! Зачем?

—Молчи, сейчас всё узнаешь сама.

Через минуту Матрё на Ивановна подошла ближе:

—Здравствуйте, мои милые, — сказала она и поклонилась ландышам, — пришёл ваш срок послужить людям. Наступила пора сбора ландышей.

Тут к ней подбежала девочка и спросила:

—Ты разговариваешь с кем, бабушка?

—Познакомься, внучка, с ландышами.

Девочка поклонилась цветам, как бабушка:

—Здравствуйте, лесные красавцы! — повернулась к бабушке:

— Это лекарственные растения? Мы за ними пришли?

—Препараты ландыша применяют при сердечных заболеваниях. Для лечения сердечной недостаточности препараты ландыша вводятся внутривенно, при этом они действуют быстро. Настойка травы майского ландыша применяется в качестве успокаивающего средства.

—Это делают на заводах, а тебе зачем ландыш?

В народе сохранились рецепты приготовления ландышевой воды: «Взять ландышевого цвету, настоять на белом вине, процедить и принимать по чайной ложке один раз или два по мере надобности». Так я и делаю, возвращаю речь косноязычным, исцеляю подагру, унимаю сердечную боль и укрепляю память. А остальной цвет кладу в стеклянную посудину, плотно уминаю и, воткнув в муравейник, оставляю так на месяц, после чего вынимаю, цветы должны пустить сок, я храню его в пузырьке. Он полезен и больным и здоровым, мужчинам, равно и женщинам.

—А в аптеке продают лекарства из ландышей?

—Конечно, в настоящее время препараты ландыша применяют при острой и хронической недостаточности кровообращения, сердечной недостаточности. Действуют они как успокаивающие при неврозах сердца и как мочегонные средства. По сравнению с другими сердечными средствами они наименее токсичны. Часто препараты ландыша используют совместно с препаратами валерианы, пустырника, боярышника.

—Какое необыкновенное растение! А почему оно так называется?

—Одни считают, что листья, похожие на ушки лани, и дали название ландыш. Другие его называют заячьими ушками. А может быть, не от формы листа, а из-за гладкой поверхности – гладыш. Ландыш означает в переводе с латинского— лилия долин.

—Он размножается семенами?

—Да, но редко. Чаще размножается ландыш почками, расположенными на корнях. Из каждой почки в свое время вырастет побег с белыми и очень душистыми цветами

Девочка сорвала ландыш и поднесла его к лицу, вдохнув.

—Осторожно, — сказала бабушка, —ландыш ядовит, даже вода в вазе после него не пригодна для употребления человеком. Все части ландыша ядовиты для человека, но он ядовит не для всех животных. Для птиц употребление его в пищу смертельно, но некоторые дикие животные (лиса, пятнистый олень) едят ягоды ландыша без всякого вреда для себя.

—Ландыш растёт только у нас?

— Растет ландыш в светлых лесах, главным образом смешанного типа. На полянах, опушках образует сплошные очень густые заросли. Ландыш, выросший на опушках и полянах, богаче сердечными лекарствами для сердца, чем выросший под пологом леса.

—А когда ландыши появились впервые?

—Кто знает! Но есть множество легенд.

Какие?

—Старинное русское предание рассказывает о безнадежной любви водяной царевны Волховы к удалому Садко. Узнав о его верной любви к простой девушке Любаве, она вышла на берег, чтобы в последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго ходила Волхова по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. Как вдруг увидела она двоих среди стройных берез — это они, Садко и Любава. Заплакала с горя гордая царевна, слезы покатились из ее синих, как море, глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные серебристые цветы — символ верности, любви и нежности. Обессиленная горем, навсегда ушла Волхова в свое холодное подводное царство.

—А долго живёт цветок ландыша в лесу?

—Ландыш первый раз цветёт в возрасте 7 лет, а к 10-12 годам растение уже утрачивает эту способность. Корневища образуют ежегодно новые листья, а цветоносы —только через 2-3 года. Вот и получается, что за свою довольно долгую жизнь растение цветёт всего 2-3 раза.

—Как жаль! Значит, если много рвать ландышей, они могут навсегда исчезнуть? Разве так можно!

— Какая ты у меня смышлёная, внученька! Правильно рассуждаешь! Но не все люди понимают значение цветов.

—Ландышевые букеты чаруют, опьяняют, и люди отправляясь в лес за ними, нещадно уничтожают прекрасные цветы. Ландыши занесены в Красную книгу, так как во многих регионах они находятся на грани исчезновения.

—А можно ландыши самим разводить?

—Плоды ландыша шаровидные красно-оранжевые ягоды. Семена ландыша светло-жёлтого цвета. Созревают с конца июля по сентябрь. Мы придём с тобой в сентябре, соберём семена, в своём садике ты посадишь ландыши.

—Как здорово! Я буду за ними очень хорошо ухаживать.

Бабушка и внучка стали рвать ландыши.

— Смотри, внученька, не выдёргивай растения с корневищем, так как это ведет к его гибели, цветочные кисти срезай ножом примерно на 3 см ниже основания нижнего цветка — на высоте 3—5 см от поверхности почвы.

Собрав неполные корзинки, бабушка и внучка отправились домой.

Капелька вздохнула и сказала:

Какие вы, оказывается, полезные цветы. Как я рада, что познакомилась с вами. Ой! Я опять падаю.

Подняли цветы листочки, но не успели поймать маленькую путешественницу— скользнула Капелька по стеблю и просочилась во влажную почву.

Рассказ про подснежник для детей

Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. Поэтому в народе его именуют подснежником.

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

Удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его свежий светло-зеленый стебелек с бутонами. Не страшна подснежнику зимняя стужа. Сверху плотный сугроб не пропускает ни холода, ни ветра, в середине сугроб обычно более рыхлый, а возле земли во время февральских оттепелей уже бегут ручейки. Талая вода ускоряет рост растений, поэтому подснежник быстро растет.

В марте под яркими солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, оседают, они пропускают много солнечного света и вскоре «первый цветок ломает ледок».

Теперь ты знаешь, почему этот цветок называют подснежником, — он растет под снегом!

Подснежники, как все ранневесенние цветы — медуницы, хохлатки, мать-и-мачеха, очень любят яркий солнечный свет. Поэтому и расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев, затеняющих лес.

В марте семь погод на дню: то солнцем греет, то снегом сеет! По ночам случаются заморозки. Темные тучи порой заволакивают небо, идет дождь со снегом, дует пронизывающий ледяной ветер. А подснежнику все нипочем! Холода он не боится, потому что в соке, его наполняющем, содержится много сахара, а такие растворы во время небольших морозов не замерзают.

В ненастные пасмурные дни цветы подснежников плотно закрываются, а головки их поникают. Берегут подснежники сладкую медовую капельку, спрятанную в глубине цветка для шмелей.

Подснежниками в разных местах называют различные цветы, которые первыми выходят из-под снега. Они бывают разного цвета — то голубые, то белые, то лиловые.

Чутко дремлет тишина

В темных чащах бора,

Расплескала там весна

Синие озера.

Встрепенулся бор угрюмый,

Ожил и помолодел

И с весенней светлой думой

На подснежник поглядел.

Любуясь подснежником, вспомни, что в народе говорится: «Смотрит весна в небеса синими глазами подснежников».

«На Кавказе растет подснежник галантус, очень похожий на светлый фонарик, раскачивающийся на тонкой ножке.

В светлом зимнем лесу под слоем опавших листьев можно увидеть крупные зеленовато-белые цветки. Называют их анемонами, горицветами и подснежниками, и все неправильно. Настоящее имя цветка, первым открывшего весну, — морозник». (С. Красиков).

К цветам «снегуркам» относятся и перелеска благородная, и сон-трава, и белянка.

Немало легенд сложено о подснежнике. Послушай стихотворение, которое передает одну из них.

Лесною тропой

Шла Зима с подругами —

Стужами и Вьюгами,

Метелью и Пургой.

А навстречу ей Весна,

И румяна, и ясна,

В пестром сарафане,

С птицами, цветами.

Позавидовала Зима Весне,

Ее юности и красе,

Подула ветрами ледяными,

Закружила вьюгами злыми.

Испугались стужи цветки

И закрыли свои лепестки.

Только подснежник,

Хрупкий и нежный,

Из последних сил

Лепестки раскрыл

Капелькою белой.

Маленький, но смелый!

Загадки о первоцветах

На проталинках лесных,

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые. (подснежники).

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились. (крокусы).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик,

Носит. (одуванчик).

В палисадниках растут,

разноцветные,

Летом были бы они

незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и. (тюльпаны).

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие. (ландыши).

Подвижная игра ЦВЕТЫ И ПЧЕЛКИ.

Цель: развивать внимание.

Описание. Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит между ними и гово- рит: «Посадила цветы, поливала их, солнышко их обогрело, стали цветы подрастать» - дети медленно поднимаются.

«Пчелки прилетели» - дети бегают врассыпную по всей площадке.

«И на цветочки сели» - дети приседают.

Спор первоцветов.

В избушке у леса жил-был Человек. Однажды он тяжело заболел, сильно ослаб. Всю зиму он не выходил на улицу. Лежал на кровати и грустно глядел в окно. Однажды солнышко посветило ему в окно так ласково, словно улыбалось. Человек попросил солнце: «Солнышко, ярче свети! Здоровье мне подари!» Человек приоткрыл окно. Дул лёгкий и тёплый ветерок. Он попросил у ветерка: «Ветерок, смелее дуй! Все болезни с меня сдуй!» Человеку не верилось, что началась весна. Он свесил с кровати ноги, осторожно встал, медленно оделся, подошёл к порогу и вышел на улицу. Там, опираясь на перила, постоял немного на крыльце. Свежий воздух придал ему силы и он направился в сторону леса. Человек, еле дойдя до опушки леса, присел на пенёк отдохнуть. Он сидел и любовался природой, слушал пение птиц. На душе было тихо и спокойно. Вдруг человеку показалось, что кто-то разговаривает. Он прислушался и понял, что это говорят первоцветы.

В такой день первоцветы просто не могли не заговорить. Они завели между собой спор: какое из них, растений, самое замечательное.

- Самое замечательное растение – это я, сказала мать-и-мачеха. – Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше всех – на первых проталинах! Мне все люди радуются. Назвали меня так не случайно. Мой листочек снизу мягкий и тёплый – мать, а сверху твёрдый и холодный – мачеха. Я - лекарственное растение!

- Подумаешь, - возразила медуница. – Я вот зацвела чуть позже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, есть фиолетовые, есть синие. Сначала-то все были красные, а потом взяли и переоделись! Я самое замечательное растение, потому что самая разноцветная!

- Нашла чем хвастаться, - вступил в разговор ландыш. – Самая разноцветная… Я вот самый благородный. А почему? Потому что я не такой пёстрый, как ты, а белоснежный, как весеннее облачко. Я никогда не живу в одиночку. В моих цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесён в Красную книгу.

- Может быть… Может быть, вы и смелые, и благородные, - задумчиво произнесла хохлатка, - но я лучше вас. Потому что я самая нежная. Хороший человек до меня дотронуться не решится, такая я нежная. Совсем недолго радую людей своей красотой. А потом, ох, увядаю…

- Ну нет, это ещё надо доказать, кто самый нежный! – обиженно воскликнула ветреница. – Меня вот от каждого ветерка качает. За это и ветреницей прозвали. Посмотрите, какой у меня стебелёк – тонкий-тонкий…

Растения продолжали спорить. Медуница сказала, что она не только самая разноцветная, но и медоносная, недаром её так любят шмели и пчёлы.

Тут Человек встал и улыбнулся.

- Да,- сказал он, - ты, мать-и-мачеха, самая смелая. А ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ландыш, самый благородный. Вы хохлатка и ветреница, самые нежные. Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все без исключения дороги нам, людям.

Растения подарили доброму Человеку сбор из первых лекарственных трав. Обратно Человек возвращался бодрее. Дома он приготовил отвар на травах и стал его ежедневно принимать. С тех пор самочувствие у него улучшилось, Человек пошёл на поправку и вскоре стал здоров. Ещё много вёсен он ходил на заветную опушку, отдавал первоцветам в знак благодарности поклон, но больше никогда не слышал их разговора.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лепка во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки»Фотоотчет «Лепка во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Лексической темой этой недели у нас была "Весна". В течение этого времени мы с малышами рассматривали дидактические и сюжетные картинки.

Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?» Содержание: Введение … 3 Теоретическая часть …. 4 Практическая часть ….…. 7 Список.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный экологический проект детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Вид проекта: экологический, познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный с 22 по 27 апреля 2017 г. (1 неделя). Участники.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад № 3 Воспитатель:.

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе , ,, ,, ,, , Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе № 2. «Три медведя». Длительность проекта: краткосрочный.

Лепка из пластилина «Вот они какие — грибочки для белочки»Лепка из пластилина «Вот они какие — грибочки для белочки» Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наши грибочки, которые мы вылепили для белочки. Цель: учить детей лепить.

Творческий проект по конструированию «Вот какие разные у нас дорожки!» во второй младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТВОРЧЕСКОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ «ВОТ КАКИЕ РАЗНЫЕ У НАС ДОРОЖКИ!» 2Я МЛАДШАЯ.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вот они какие первоцветы»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 16:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вот они какие первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся (УИ 601336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД