Светлана Яроцкая
Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
(логопедическое занятие + физкультурное)
Тема: «Учимся играя!»
Цель: «Дифференциация звуков С-З»
Задачи:
Развивать фонематический слух и восприятие: выделение звука на фоне слова, деление слов на слоги.
Закреплять знания детей о характеристике звуков.
Обогащать словарный запас.
Развивать умение согласовывать слова и движения.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки, умение работать в команде.
Публикация «Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах
Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: парные картинки (противоположности, картинки предметные, карточки со слогами, индивидуальные ковролины в виде цветов, индивидуальные наборы для звукового анализа, индивидуальные настольные доски для письма мелом, удочки и ведёрки для игры «Рыбаки»; костюмы для педагогов : Фея Грамота, Фея Здоровье (шляпы, накидки)
спортивное оборудование: обручи разных цветов, 2 дуги для подлезания, 2 скамейки, мячи, 10 мягких модулей «кочки».
Ход :
1. Организационный момент
Дети заходят в спортивный зал с воспитателем. Их встречают Феи.
Феи: - Здравствуйте, дети! Вы нас узнали?
Фея Грамота (учитель-логопед) : - Я - Фея грамотной речи!
(инструктор по физкультуре) : - Я – Фея Здоровье!
Фея Грамота: - Мы сегодня затеяли спор. Кто из нас важнее? Мне кажется, что это именно я, потому что я знакомлю детей со звуками и словами, учу красиво и правильно говорить!
Фея Здоровье: А я учу детей быстро бегать, прыгать! Быть ловкими и смелыми, а значит и здоровыми! А это ведь тоже важно! Правда, дети? А как вы думаете, дети? (звучат мнения детей).
Феи грамотея: Как приятно слышать такие слова! И чтобы нам окончательно примириться давайте сегодня вместе поиграем!
А можно ли одновременно учиться и играть? Давайте попробуем!
1 часть: Разминка (проводит Фея Здоровье)
Разминка «Часики»
2 часть:
Игра «Весёлые обручи»
(проводит Фея Грамота)
- Перед вами три обруча – «домика». Я предлагаю вам, найти свой домик: в красном домике будут «жить» дети, чьё имя начинается с гласного звука, в синем домике – чьё имя начинается с твёрдого согласного звука, а в зелёном домике – чьё имя начинается с мягкого согласного звука. Проверка задания
Игра «Рыбаки»
Фея Здоровье: - Молодцы, ребята! А теперь покажите какие вы ловкие. Предлагаю пробежаться и рыбалкою заняться!
(Дети делятся на 2 команды перестроением из колонны в движении).
Вам необходимо подбежать к «озеру» и поймать «рыбку» удочкой.
Фея Грамота: - А рыбки-то не простые, а картинки. 1 команда ловит рыбок со звуком С, а вторая команда – со звуком З. «Рыбок» прикрепите к доске под символами. (Проверка задания).
Эстафета «Кочки» поделиться на команды
Фея Здоровье:
- Правила: Пробежать полосу препятствий, перепрыгивая кочки. Взять картинку с доски и вернуться назад, оббегая их змейкой.
Фея Правильной речи: На доске под символами нарисовать характеристику звуков. Вернуться к команде по прямой линии.
Игра «Самые внимательные»
Фея Здоровье:
- Перед вами полоса препятствий. Вам надо пробежать по гимнастической скамейке соблюдая равновесие, подлезть под дугу и добежать до доски.
Фея Грамота:
- А я вам усложню задание! А сейчас перед вами два обруча (в центре первого лежат 2 мяча, в центре другого -3 мяча). Возвращайтесь в домик. К первому прибегут дети, если название картинки делится на 2 слога. А ко второму домику, если название картинки делится на 3 слога.
Заключительная часть:
Фея Грамота: - Ребята! Спасибо вам, что вы помирили меня с Феей Здоровье! Нам пора прощаться. Вы сегодня были не только сообразительными и находчивыми, но и ловкими и смелыми!
Фея Здоровье: Вам понравилось учиться и играть? Мы ждём вас ещё в гости! До новых встреч! А чтобы вы были еще умнее и здоровее мы угощаем вас витаминами.