Светлана Бельченко
Конспект интегрированного занятия «С Золушкой на бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : закреплять правильное произношение скорригированных звуков в самостоятельной речи у воспитанников.
Интеграция областей : коммуникация, познание (ФЭМП, познание (ФЦКМ, музыка, здоровье.
Задачи:
коммуникация:
• развивать подвижность органов артикуляции;
• учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;
• закреплять навыки классификации предметов;
• обогащать словарный запас детей;
• развивать высшие психические функции детей (внимание, память, логическое мышление);
• воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „С Золушкой на бал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
познание:
• упражнять в складывании из частей целого, закреплять названия цветов и оттенков, закреплять знания геометрических фигур;
• закреплять ориентировку во времени и тренировку в счете;
• закрепить название мебели (комод, сервант, буфет, шкаф, гардероб).
музыка:
• учить детей держать круг;
• развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.
здоровье:
• развивать мелкую моторику руки;
• формировать речевое дыхание;
• вызвать эмоциональный настрой на сказку;
• воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;
- Подготовительная работа: прочитать сказку «Золушка».
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация - сказка "Божья коровка", мультимедийная презентация "тыква - карета", индивидуальные зеркала, салфетки, геометрические фигуры разных цветов, посуда (тарелка, кастрюля, кружка, сахарница, сковорода, одежда (джинсовая юбка, платье, брюки, шорты, футболка, продукты (коробочка из - под сока, бутылочка из - под йогурта, сыр, колбаса, курица, предметные картинки (буфет, сервант, шкаф для одежды, комод, гардероб, холодильник, красная фасоль, горох, кукуруза, белая фасоль, волшебная палочка, планшет, указка, подносы.
Ход занятия:
1. Оргмомент:
Дети заходят в зал, встают полукругом. Здороваются с гостями.
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
(Звучит тихая волшебная музыка.)
В сказку чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
А теперь открыть глаза,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
Чтобы вам самим рассказывать сказки чётко и понятно для всех, необходимо тренировать язычки, чтобы мышцы язычка были подвижными, крепкими. Потренируем? Индивидуальные зеркала для сказки стоят на столике.
Мультимедийная презентация "Божья коровка"
2. Артикуляционная гимнастика – сказка
Логопед: Жила – была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидало божью коровку, и они улыбнулись друг другу (улыбка). Пошла божья коровка по дорожке и увидела лопаточку (лопаточка). Хотела поиграть, но на небо набежала тучка, и пошел дождик. Божья коровка взяла большую чашку (чашечка) и набрала водички для чая. Накрыла стол под грибком (грибок) и позвала гостей: жука (как он жужжит, змейку (как она шипит, комарика (как он звенит) и лошадку (как скачет лошадка). Лошадка чуть не проскакала мимо домика божьей коровки, остановим ее (останови лошадку). На соседнем дереве дятел играл на барабане (барабан). Все гости пили чай с вареньем и аккуратно облизывали верхнюю губу (вкусное варенье с верхней губы). А потом лошадка показывала фокусы: подняв язычок наверх дула на свою челку (фокус). Гости божьей коровки разошлись: кто улетел, кто уполз, кто ускакал. И божья коровка прощается с нами. До новых встреч в другой сказке с язычком.
3. Новая сказка:
Логопед: Итак, мы готовы к новым сказочным приключениям.
(звучит волшебная музыка)
Отгадайте о каком сказочном герое эта загадка?
Жила семья на свете:
Муж, жена, 3 дочки с ними.
Дочки были уж большими.
Только 2 из них лентяйки,
Неряхи, задиры, зазнайки…
Лишь одна из них была
И сердечна и мила
И это (кто) Золушка была.
(Музыка звучит погромче, появляется Золушка.)
Золушка :
Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал.
Мачеха и сестры из вредности наряды свои на кусочки разрезали.
Помогите мне, ребята из кусочков собрать их платья.
4. Складывание из частей целого, закрепление названий цветов и оттенков, закрепление знаний геометрических фигур:
(Золушка показывает 12 «кусочков», раскладывает на столе планшета по 6 "кусочков" на одно платье, вызывает 4 детей. 2 ребёнка собирают одно платье, 2 - второе платье. Дети складывают платья. Золушка спрашивает каждую подгруппу о том, на сколько частей было разрезано платье и узором из каких геометрических фигур оно украшено. (Дети садятся на стульчики. Планшет убирается).
5. Ориентировка во времени и тренировка в счете:
Логопед: Какие неблагодарные девочки. Золушка старалась, трудилась, иголкой работала, не ленилась. Сколько дней ты работаешь, Золушка?
Золушка : Всю неделю.
Логопед: Имя ребёнка назови все дни недели. Золушка, а над платьями долго ты трудилась?
Золушка : С понедельника по среду.
Логопед: С понедельника по среду, значит, Золушка работала… Сколько же дней работала Золушка?
(рассуждения и ответы детей)
6. Классификация:
Логопед: Золушка, мы с ребятами тебе помогли, наряды собрали.
Золушка : Но мы на место ничего не убрали. (Золушка берёт корзину с разными предметами и вещами и высыпает на пол). Сестры уехали на бал и оставили такой беспорядок.
Задание детям
( На ковре разбросаны вещи: тарелка, кастрюля, кружка, сахарница, сковорода, колбаса, сыр, курица, сок, йогурт, джинсовая юбка, платье, брюки, шорты, футболка.)
Золушка : Сегодня утром старшая сестра не могла найти (следует описание какого-либо предмета - дети угадывают, потом следует описание предмета от имени средней сестры).
Логопед: Я предлагаю помочь Золушке разобрать все эти вещи. (Логопед вызывает троих детей.)
-Имя ребенка выбираешь только одежду и аккуратно вешаешь на стульчик.
- Имя ребенка выбираешь только продукты и складываешь их на поднос.
- Имя ребенка выбираешь только посуду и ставишь ее на поднос.
Дети, выполнив задание, называют предметы отдельно и одним словом. Затем на планшет логопед помещает предметные картинки разной мебели. Каждый ребёнок должен назвать мебель и составить предложение. Например: Это буфет. В буфет ставят посуду.
(Дети наводят порядок и классифицируют предметы.)
Логопед: Мы тебе, Золушка, помогли? Можешь отправляться на бал!
Золушка : Но мачеха сказала:
«Если хочешь танцевать, работу нужно выполнять.
Посиди, семена перебери».
Логопед: Поможем Золушке, ребята?
(Логопед вызывает 8 детей по 4 человека к столам. Дети делятся на пары и сортируют красную фасоль, кукурузу, белую фасоль и горох на 4 тарелочки)
Золушка благодарит ребят
Логопед: Сделано все быстро это! Золушка, садись в карету.
Золушка : Не могу, нужно превратить эту тыкву в карету.
(на экране мультимедиа большая тыква)
7. Развитие речи:
Золушка : Мне Фея дала волшебную палочку, а я потеряла. Где же она? (ищет). Волшебная палочка может всё. Она может сделать предметы разными. Может сделать предмет зелёным.
Логопед: Ребята, а что бывает зеленым? (зелёные листья, зелёная трава, зелёное яблоко, зелёный огурец, зелёные глаза)
Золушка : Может сделать предмет холодным
Логопед: Ребята, а что бывает холодным? (холодной снег, холодная вода, холодное мороженое, холодный воздух, холодные руки)
Золушка : Может сделать предмет пушистым.
Логопед: Ребята, а что бывает пушистым? (пушистый кот, пушистый воротник, пушистые волосы, пушистый ковёр, пушистый мех, пушистый пух, пушистые ресницы)
Золушка : Может сделать предмет круглым
Логопед: Ребята, а что может быть круглым? (круглый помидор, круглое яблоко, круглое лицо, круглый мяч, круглая земля, круглый стол)
А какой может быть сама волшебная палочка? (лёгкая, красивая, блестящая, тонкая, длинная)
(Золушка находит волшебную палочку, отдаёт её логопеду и быстро убегает. Логопед говорит волшебные слова "1, 2, 3, 4, 5 - тыква в карту превратись опять, раз, два, три - волшебство к нам приходи!" слегка прикасается к тыкве и тыква превращается в карету. Открывается дверь и выходит нарядная Золушка.
Золушка : А теперь прошу на бал, час для танцев уж настал.
(Открывает дверь в приемную, там звучит веселая музыка "Добрый жук")
(Дети с Золушкой и логопедом танцуют; потом музыка останавливается и звучит бой часов.)
Логопед: Эта сказка заканчивается. В следующий раз мы отравимся в другую сказку. Логопед произносит слова и Золушка исчезает.
А нам из сказки чтоб вернуться:
Вкруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
А теперь глаза открыть,
Дружно всем сказать пора:
«До свидания сказка,
Нам в группу пора».
(Дети говорят до свидания гостям и уходят.)