лидия водяник
Конспект интегрированного занятия «Домик из камней» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
по теме «Познание окружающего мира через накопления чувственного опыта».
(вторая младшая группа)
Воспитатель Водяник Л. В.
ТЕМА: «ДОМИК ИЗ КАМНЕЙ».
ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности детей (умение определять и называть цвет, форму, величину камней; состояние поверхности (гладкие, шершавые, температуру поверхности; закрепить знания детей о свойствах и назначении губки (губка сжимается, она мягкая, с ее помощью можно рисовать, мыть посуду, купаться);
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домик из камней“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать речевую активность, расширение словаря, развитие связной речи (учить отвечать на вопросы, строить предложения);
- формировать интерес к объектам живой и неживой природы и навыков наблюдения за ними; развивать экологический вкус (постройки из камней);
- воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и понимать взрослого; воспитывать терпение;
- воспитание заботливого отношения к животным.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: I. Ребята, вы уже много знаете сказок, стихов про животных, а хотите я еще одну расскажу.
- Жила-была черепашка Агашка. Когда она была маленькой (вот такой (показать картинку, она очень любила играть с камушками, строить себе домики, дорожки из камней (показать). Но вот наша черепашка стала старенькой бабушкой Агашушкой и уже не может выполнить такие постройки. Черепашка хочет попросить вас построить ей домик из камней.
- Поможем, ребята, бабушке Агашушке? Мы с вами не только построим домик из камней, но и расскажем ей много удивительного о камушках.
- Проходите на «волшебную полянку», устраивайтесь поудобнее, начинаем…
- покажите самый большой камень (величина);
- а теперь найдите маленький камешек;
- достаньте шершавый камешек;
- а теперь гладкий;
- возьмите еще камешек, какой он? Прислоните к щечке. (Выслушать ответы.)
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, сколько камешков лежит на «полянке»? (Много.)
II. Мы с вами рассмотрели камешки, а хотите поиграть с ними?
- Тогда возьмите в руку 1 камешек, а в другую – губку. Сожмите губку. Что она сделала? (Сжалась.) Почему? (Она мягкая)
- А теперь сожмите камешек. Он сжимается? (Нет, он твердый.)
- Ребята, как вы думаете, что легче губка или камень? Давайте проверим, подойдите к кувшину с водой, опустите камешек, куда упал камешек? Камешек утонул, потому что он тяжелый, а теперь опустите губку. Что делает губка? Губка плавает, она легкая.
Воспитатель: Вы немного устали, давайте разомнемся.
Воспитатель: А хотите еще поиграть с камушками?
Пройдите на «полянку» и возьмите камешек в каждую руку.
- В руки камешки мы взяли,
друг о друга постучали,
наши камешки стучат,
вот так, вот так,
не разбить их нам никак.
- Ребята, а почему камешки не бьются?
- Посмотрите, как опять мы много нового узнали о камешках. (Камни тяжелые, твердые, не бьются.) Значит прочный домик будет для черепашки Агашки.
- Давайте построим домик.
III. (Дети строят домик на «полянке»).
- … у тебя прочный камень?
- … а у тебя большой камешек …
Вместе мы справились с трудным делом, построили прочный домик из камней для черепашки.
Черепашка: Спасибо вам, ребята. А за то, что вы такой замечательный домик построили, я хочу угостить вас морскими камешками – конфетками.
- Угощайтесь.
- Спасибо.