Светлана Прасолова
Конспект итогового занятия «Домик для зайчика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Домик для зайчика»
(конспект итогового занятия во второй младшей группе)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие
-расширить представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями) весной;
-закрепить знание названия детенышей животных; умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
-продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект итогового занятия „Домик для зайчика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие
Развивать диалогическую речь, память, мышление, желание лепить, объединять результат коллективной темой.
Воспитательные
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие, воспитывать бережное отношение к природе, интерес к лепке.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Методические приё мы: дидактические упражнения «Назови детёнышей», «Скажи наоборот», беседа, подвижная игра «Солнышко и дождик», пальчиковая гимнастика, творческая деятельность детей, итог занятия.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка зайчик, зонтик, пластилин, доски, салфетки, картинки с животными.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, беседа на тему: " Времена года", рассматривание иллюстраций весеннего пейзажа.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, я прочитаю для вас стихотворение, а вы скажите, о чем оно.
К нам пришла весна, весна,
Очень тёплая она.
Солнце светит, солнце греет.
Тает снег, ручьи бегут.
Всюду травка зеленеет,
Одуванчики растут.
Насекомые ползут.
Птички песенки поют.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: О весне.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: В стихотворении рассказывается о том, что тает снег, бегут ручьи, трава зеленеет, одуванчики растут.
Воспитатель: Правильно, молодцы! С наступлением весны вся природа оживает. А вы любите весну?
Дети: Да.
Воспитатель: Но весной не всегда светит солнце, бывает, что идёт дождь. Для чего нужен дождь?
Дети: Дождь нужен для того, чтобы трава росла, цветы цвели, на деревьях листья распускались.
Воспитатель: Действительно, дождик нам очень нужен. Если не будет дождя, цветы, деревья, трава высохнут.
Воспитатель: А нам не страшен дождь, правда, ребята, у нас зонтик есть! Давайте поиграем с вами в игру " Солнышко и дождик"
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, с наступлением весны изменения происходят не только в природе, но и в жизни животных. Что делал зимой медведь? (Спал)
А весной? (Проснулся) Какой был заяц зимой? (Белый) А весной? (Серый)
А ещё весной у зверей появляются детёныши. Посмотрите на картинки и скажите, чьи это детёныши.
Дидактическое упражнение «Назови детёнышей»
Кто детёныши волка - (волчата)
зайца -(зайчата)
ежа - (ежата)
лисы – (лисята)
медведя -(медвежата)
белки -(бельчата)
Воспитатель: Молодцы! Все эти звери живут в лесу. Значит, какие это животные? (Дикие) Дети, слышите, к нам кто-то стучится.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл? (Зайка). Дети, да он весь мокрый! Потрогайте шубку. Какая она? (Мокрая) Почему зайчик такой мокрый? (Дождик намочил). Он весь дрожит, давайте его пожалеем.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
Дети гладят зайку, жалеют его.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру и развеселить зайца.
Игровое упражнение с мячом «Скажи наоборот»
Заяц пушистый, а ёж (колючий)
У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)
Заяц маленький, а медведь (большой)
Заяц трусливый, а лев (храбрый)
Заяц быстрый, а черепаха (медленная)
Воспитатель: Да, у нас зонтик есть. Мы можем под зонтом укрыться. Или дома от дождя можем спрятаться, или в детском саду. А у зайчика ни зонтика, ни дома нет. И когда в лесу идёт дождь, зайка всегда мокрый. Жалко его! Ой, как бы он не заболел. Как же помочь зайке? Ребята, предлагаю слепить для зайца дом. Проходите за столы.
Воспитатель: Вспомните, что зайка любит кушать? (Морковь, капусту). Правильно. Приготовим для нашего зайца салат из капусты и моркови! Повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Капустка»
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы морковку трём – трём,
Мы капусту жмем-жмем,
А потом мы капусту в рот кладем. Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Пальцы сложить в щепотку, посолить
Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Сжимать и разжимать кулаки
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
(У каждого ребёнка несколько кусочков пластилина). Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что лепим? Для кого?». После того, как все брёвнышки готовы, воспитатель вместе с детьми строит домик для зайца.
Воспитатель: Смотрите, заяц повеселел. Домик готов.
А вам занятие понравилось? (Да) Что тебе, Егор, понравилось? (Ответ) Что тебе, Ксюша, запомнилось? (Ответ) Вы, ребята, молодцы, правильно и дружно отвечали на все вопросы и очень меня порадовали.
Ребята, зайчик говорит вам большое спасибо за домик и хочет угостить вас сладостями.
На этом занятие заканчивается.