Ирина Ефремова
Конспект интегрированного «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Цветики" №9
компенсирующей направленности.
«Путешествие в зимний лес»
Цель: закрепление и расширение знаний детей по теме: «Зима. Зимующие птицы.»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- помочь детям запомнить стихотворение И. Сурикова «Зима» с помощью мнемотаблицы. -учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой;
Публикация «Конспект интегрированного „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- закреплять представления детей о характерных признаках зимы, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;
- закреплять знания детей о зимующих птицах; -закреплять навык рисования красками; -закреплять умение правильно работать с ножницами.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение слышать и слушать вопросы, отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать связную речь, речевое дыхание, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;
- развивать тонкую и общую моторику;
- развивать личностные качества: любознательность, активность;
- закреплять полученные знания через продуктивную деятельность.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о птицах;
- формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, за птицами; беседы о зиме и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
1. Организационный момент. (Дети сидят в кругу, передавая игрушку поздоровались друг с другом и гостями)
- Ребята, скажите, какое сейчас время суток? - Какой день недели сегодня? (среда, - Если сегодня среда, то какой день недели был вчера и какой будет завтра? (ответы детей) - Какой месяц? (Ноябрь) - Какое сейчас время года? (Осень) - Да, ребята, сегодня последний день Осени.
-К нам сегодня в гости пришла Бабушка – Загадушка и приготовила для вас новую загадку, послушайте ее внимательно:
Я антоним к слову “ лето”,
В шубу снежную одета.
Хоть люблю мороз сама, Потому что я -. (Зима)
- Какие слова помогли вам отгадать? (Ответы детей)
2. - Закройте глазки и послушайте, я вам сейчас прочитаю произведение, а вы мне скажите, что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение?
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
- Что я вам прочитала? (стихотворение) - Как догадались, что это стихотворение? (в стихотворении есть рифма) - О чем говорится в стихотворении? ( о зиме: о снеге, о поле, о лесе, о признаках зимы) - Как автор говорит о снеге, какой снег? (белый, пушистый) - Что делает снег? (кружится, падает, ложится) - С чем сравнивает поэт снег? (С пеленою)
Работа над незнакомыми словами: (пелена – покрывало; чудный –чудесный, сказочный, волшебный; непробудно - значит крепко, надолго заснул.)
– Понравилось ли вам описание зимы? - Какое настроение вызвало стихотворение? (спокойное)
-Мы сегодня с вами будем разучивать стихотворение, которое написал Иван Суриков «Зима» (показ портрета поэта)
- Кто написал стихотворение? (дети повторяют - Иван Суриков) - Как называется стихотворение? ( дети: – Зима)
- Послушайте еще раз внимательно, (повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание)
Чтение стихотворения хором
Чтение стихотворения детьми самостоятельно.
-Молодцы, ребята!
3 - А сейчас вокруг себя повернитесь и в волшебном лесу очутитесь… - Где мы с вами оказались? (в лесу) - В каком лесу? (в зимнем лесу)
Дыхательная гимнастика:
- Давайте, подышим воздухом. (дети делают вдох через нос и выдох через рот) - Какой воздух в лесу? (свежий, морозный, лесной….)
- Какая погода? (холодная, морозная….) - А кому сейчас плохо, холодно, голодно? (птицам) - Я знаю одну полянку, где всегда много птиц. Согласны ли вы пойти к птичкам в гости? (Да)
- А как мы с вами можем дойти до поляны, ведь такие сугробы в лесу? (на лыжах). - Тогда встали все на лыжи и пошли, четко проговаривая:
- Дружно по лыжне пошли - в жжых – в жжых,
На полянку мы пришли – в жжых – жжых.
- Вот мы и пришли на птичью поляну, но где же все птицы?
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять - (дети загибают пальцы на обеих руках) Где же птичек нам искать? – (сжимают и разжимают пальцы рук) Может слева под бревном? – (присели и посмотрели налево)
Может справа под кустом? - (присели посмотрели направо)
- Что это там за сугроб? (дети подходят и видят птиц) - Что же с ними случилось? (они замерзли) - Как же нам им помочь? (надо их оживить, а как)
- Мы же с вами в волшебном лесу, давайте отправимся в гости к Морозке, у него в мастерской есть волшебная кисточка, она нам поможет: (дети идут и садятся за столы) - Давайте вместе произнесем волшебные слова:
Кисть волшебная помоги, Зимних птиц нам оживи.
- Вспомните, какие они были и точно так же ярко и красочно их оживите. (дети разукрашивают птиц, затем вырезают)
- Посмотрите, какие птицы получились! - Подберите слова признаки к слову птицы – какие они? (красивые, яркие, зимующие.
- Мы Мороза победили и всех птиц мы оживили.
- Как помочь птицам пережить трудное зимнее время. (Мы можем их подкармливать.) –А для этого нужна? (Кормушка.)
- Давайте посадим всех наших птиц на нашу кормушку.
- Ребята, скажите, какие птицы прилетели к кормушке? Назовите птиц. (ответы детей)
4 - Ну что ребята, нам пора возвращаться в группу. - Вокруг себя повернитесь и снова в группе окажитесь.
Рефлексия:
- Вот мы с вами и вернулись обратно в группу. - Ребята, наше путешествие подошло к концу. – Понравилось вам путешествие (ответы детей) – Что мы сегодня с вами делали (дети рассказывают о выполненных заданиях, о том, что нового узнали на занятии и чему научились)