Приложение МААМ

Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия «Жили-были игрушки»

Юлия Макарова
Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия «Жили-были игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создание условий для развития интеллектуальных способностей и речевой активности каждого ребенка.

Психологические задачи.

1. Совершенствовать зрительный и конструктивный гнозис.

2. Развивать предметно-игровую деятельность и образное мышление.

3. Способствовать гармонизации психо-эмоционального состояния детей.

4. Совершенствовать умения и навыки практического общения.

Логопедические задачи.

1. Развивать связную диалогическую речь.

Публикация «Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия „Жили-были игрушки“» размещена в разделах

2. Работать над лексико-грамматическими категориями (предложно-падежные конструкции).

3. Учить применять личные местоимения: «мой», «моя», «мои» и согласовывать их с существительными.

4. Обогащать и активизировать пассивный словарь по теме «Игрушки».

Принципы.

1. Деятельностный подход

2. Личностно - ориентированный подход.

3. «Здесь и сейчас».

Оборудование: проектор, музыкальный центр, презентация со слайдами: «зашумленные картинки» игрушек, недорисованные картинки игрушек, с изображением игрушек, отрывки из мультфильма «Жила-была царевна» из серии «Жадина», ноутбук, мольберты (3 шт., разрезные картинки, игрушки : кораблик, пирамидка, машинка, паровозик, дудочка, барабан, Кузя, угощение от Кузи.

Предварительная беседа: чтение и рассматривание книг, иллюстраций об игрушках, беседы по данной теме.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в группу.

Их встречает Кузя.

Педагог-психолог - Дети, как вы думаете, что случилось с Кузей, почему он грустный? (Предлагает детям спросить у Кузи о причине грустного настроения).

- Дети, Маняша предложила Кузе отгадать загадки, но у него ничего не получается. Вы хотите помочь Кузе?

Дети садятся на стульчики перед экраном.

1 слайд. Картинка с игрушками.

Педагог-психолог - Дети, жили – были игрушки… Их было много, но они были дружные и никогда не ссорились. Посмотрите, какая игрушка вам больше всего нравится?

2 слайд. «Зашумленные картинки игрушек».

Педагог-психолог - Дети, Маняша нарисовала много игрушек. Но у нее не хватило места на листе, и она наложила один рисунок на другой. Какие игрушки вы видите?

3 слайд. Недорисованные игрушки.

Педагог-психолог - Дети, А на этом листе Маняша не дорисовала игрушки. Посмотрите внимательно и скажите, что она забыла нарисовать игрушкам?

Педагог-психолог – Дети, молодцы! Вы помогли Кузе отгадать все загадки. Но послушайте, что произошло дальше с Кузей. Решил Кузя поиграть с картинками и сделать игру «Разрезные картинки». Разрезал ножницами картинки, но собрать их не смог. Очень огорчился Кузя и понял, что ему опять нужна ваша помощь. Поможете ему собрать картинки?

Педагог-психолог предлагает детям подойти к мольбертам и выбрать картинку с изображением игрушки, которую они хотят сложить. На подносе дети выбирают картинки-осколочки, из которых они сложат разрезную картинку. (Если дети затрудняются, педагог-психолог предлагает им помощь).

Педагог-психолог благодарит детей за помощь Кузе.

Учитель-логопед предлагает детям посмотреть видео «Царевна-жадина».

Учитель-логопед – Ой, смотрите, у Кузи в руках машинка. Кузя, дай, пожалуйста, посмотреть свою машинку.

Кузя: - Это моя машинка, не дам!

Игра «Жадина».

Учитель-логопед раздает детям игрушки.

Кузя: - Какие у вас красивые игрушки. Дайте мне посмотреть.

Учитель-логопед – Ты нам не дал свою машинку, тогда и мы тебе не дадим свои игрушки! Это моя кукла. (Каждый из детей проговаривает это предложение, заменяя местоимение: МОЙ, МОЯ, МОИ).

Вторая часть мультфильма «Царевна-жадина».

Игра «Мы не жадины!»

Учитель-логопед – Дети, что-то у меня испортилось настроение после того, как мы с вами пожадничали. Стало грустно и обидно. А вам нравится быть жадными? (Нет, не нравится.) Дети, давайте с вами поучимся делиться. Смотрите, у меня красивая, нарядная кукла, Саша, а ты хочешь мою куклу? (Учитель-логопед предлагает образец просьбы, и дети обмениваются игрушками.) Молодцы, дети, а Кузя тоже хочет поиграть, давайте отдадим ему наши игрушки.

Игра «Найди игрушку».

- Дети, посмотрите, какое хорошее настроение стало у Кузи. Пока мы с вами играли, игрушки, которые были на картинках стали настоящими. И я, предлагаю вам их найти.

- Максим, найди игрушку, подойди к ней и скажи где она стоит. (Все дети выполняют инструкцию учителя-логопеда.)

Кузя: - Спасибо вам, дети, за помощь. Я научился складывать разрезные картинки, отгадывать загадки, а самое главное- вы научили меня не жадничать. И я хочу угостить вас.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Жили-были валенки, веселы, удаленьки» для средней группыДетский мастер-класс по аппликации «Жили-были валенки, веселы, удаленьки» для средней группы Мастер-класс по аппликации "Жили-были валенки веселы, удаленьки" выполнила воспитанница Ксения. Цель: выполнение аппликации на зимнюю тематику.

Фотоотчет «Жили-были малыши…»Фотоотчет «Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Беседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушкиБеседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушки Беседа с детьми старшей группы «Жили - были лягушки - квакушки»Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: • познакомить.

Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины»Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины» В чаще леса, посреди лесного болотца, жили-были Лягушкины: папа – Квакун Иванович, мама – Зеленуха Петровна и их дочурка – Лягушкина.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия «Жили-были игрушки»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 07:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия «Жили-были игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 59325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД