Наталья Ковалева
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие к саамам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о культуре саамов.
Задачи:
Подготовительная работа: знакомство детей с бытом и культурой саамов на занятиях, беседы о животном и растительном мире Севера, аппликация «Укрась шамшуру», рисование «Саамские узоры», чтение сказок «Чакхли», «Богатый, да скупой-бедный, да щедрый», просмотр видеоматериалов о природе Севера.
Ход занятия:
-Ребята, а вы знаете, что 6 февраля национальный день саамов. И сегодня я вас приглашаю в тундру, к саамам на их национальный праздник.
Темочки:
В кабинете на интерактивной доске проигрывается видеозапись северного сияния и пение саамской песни. На пеньке сидит Чакхли. Дети заходят в кабинет.
-Ребята, посмотрите, как разыгралось Северное сияние. А кто это сидит на пеньке? Кто это? (ответы детей)
Правильно, это – Чахкли, маленький человечек, который живет под корнями старых деревьев, под землей.
Из какой саамской сказки он к нам пришел? (ответы детей)
Чакхли хочет быть во всем похожим на саамов. Он тоже хочет с нами на праздник. Хочется ему и домик как у саамов.
А где живут саамы? Как называются их дома? Как же нам помочь Чакхли?
Давайте построим куваксу! Какие материалы нам для этого нужно? (на столе лежат палочки, пластилин, круглая подставка-основание, камешки, куски дерматина, веревочки)
Как будем строить? Что сначала надо сделать? Наши шесты разъезжаются в разные стороны, как быть? Какой кусок кожи выбрать? Побольше или поменьше? Ветер подул и сдул нашу шкуру! Что делать? (Создаем макет куваксы)
Молодцы, ребята! Чакхли благодарит вас и угощает вкусными северными ягодами! (Дети берут из корзинки жетоны с изображением морошки и брусники)
Какой ягодой тебя угостил Чакхли? А тебя? Молодцы ребята! Ребята, Чахкли просит еще вас о помощи. Нужно собрать картинки и вы узнаете, в каком наряде он отправится на праздник.
Кто выбрал морошку? Собирает картинку из желтого конверта.
Кто выбрал бруснику? Собирает картинку из красного конверта.
(Дети собирают картинки)
Что у вас получилось? Малица.
А у вас что вышло? Каньги.
Вот спасибо, теперь Чакхли может нарядиться, как настоящий саам и отправиться с нами на праздник!
Дети переходят в спортивный зал, где им предлагается принять участие в саамском празднике.
«Гонки на оленьих упряжках»
«Попади в цель»
Игра на убыстрение темпа выполнения движений «У оленя дом большой»
Молодцы ребята!
В центр зала выставляется Котелок на треноге (символ очага). В котелке золотые (шоколадные) монеты.
Ребята, устали? Ну, присаживайтесь у очага. Посмотрите, Чакхли передал вам свой магический бубен! В каждой саамской семье был свой бубен. Саамы с ним разговаривали, просили у бубна защиты для своей семьи, помощи в охоте и рыбалке. Чакхли благодарит вас за помощь и разрешает загадать желание и тихонько стукнуть в бубен. И это желание обязательно исполнится!
-А я хочу загадать, чтобы все дети на Земле были здоровы, любимы и счастливы! А что же у нас в котелке?
Дети угощаются золотыми монетками.