Марина Лобанова
Конспект открытого педагогического мероприятия «Осенняя палитра» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Звездочка»
Локомотивного городского округа
Челябинской области
Конспект
открытого педагогического мероприятия
«Осенняя палитра»
с детьми средней группы
Подготовила и провела:
Лобанова Марина Николаевна,
воспитатель высшей категории
2018
Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия „Осенняя палитра“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель. Обогатить образное содержание детского творчества через взаимосвязь разных видов деятельности: изобразительной, игровой, музыкальной, познавательно – исследовательской.
Задачи
1. Образовательные. Формировать умения дошкольников и обобщенные способы действий по созданию творческих работ на основе использования алгоритма смешивания красок на палитре. Учить применять ранее полученные знания в дидактических играх.
2. Развивающие. Развивать цветовосприятие, воображение, мелкую моторику рук, пользоваться кистью, рассуждать, размышлять. Расширять опыт художественно – творческой деятельности детей посредством специально – созданных игровых ситуаций. Развивать навыки диалогической речи, обогащать словарь детей эпитетами (красный, желтый, синий, зеленый; разноцветные).
3. Воспитательные. Воспитывать потребность в творческой самореализации, интерес к художественной деятельности. Способствовать эмоциональному благополучию детей.
Материал и оборудование: видеозапись, стихотворный и наглядный материал; музыкальные и танцевальные вставки; игровые проблемные ситуации; предметы костюмов для персонажей; краски, кисти, стаканы с водой, краски для рисования в технике «Эбру».
Предварительная работа
• Серия сюжетно - игровых занятий по рисованию с целью обучения детей смешиванию красок «Цветные разговоры»
• Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков об осени
• Чтение отрывка из книги Ю. Дмитриева «Если посмотреть вокруг», А. Барто «Золотое письмецо», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
• Работа в паре и с подгруппой детей : дидактические игры «Цветные карточки», «Изготовим бусы», «Заполни контур», «Дорисуй», «Найди отличия», «Что изменилось?»
• Беседы с детьми «Краски осени» с опорой на иллюстрации
• Разучивание танцев, песен, стихов об осени, заучивание скороговорок: «Осень – в сени лист осенний», загадок
• Работа с мозаикой: выкладывание цветов, солнца, птиц, деревьев; работа с палитрой : цвет первый + цвет второй = цвет третий
• Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского из «Детского альбома»
• Наблюдение за природными объектами
• Рисование гуашью «Портрет осени»
• Игра «Цветовые команды»
Методические приемы
1 часть. Создание эмоционально – игровой ситуации: видеообращение Осени
(на мультимедийном центре, звучит тревожная музыка)
Осень
У меня беда случилась!
Вот что со мною приключилось:
Злой колдун решил со мною поиграть,
и краски у меня отнять.
Краски стали растворяться,
В бесцветные превращаться.
Моя сила пропадает,
Меня радость покидает!
Помогите мне, друзья!
Ребенок:Мы готовы помогать!
Воспитатель:
А у меня подсказка есть:
Как дорогу отыскать!
Мы к волшебнице зайдем,
и краски у неё возьмем
(открываю конверт)
Осенние листочки,нас вы выручайте!
Дидактическая игра «Найди парочку к листочку»
Чтение стихотворений
- Есть листочки
И с рябины,
- И с застенчивой осины
Есть еще дубовые,
Резные и новые
- Есть кленовые листочки
Резные уголочки.
- И с березы тонкой.
Только нет иголочек,
От колючей елочки.
Задание детям:
«Листочкам парочку найдите,
им подружек отыщите»
Дети подбирают половинки листиков и соединяют в целый листочек
Воспитатель
Как листочки рады,
Что мы их, все нашли!
Теперь не будет
Скучно им вместе до весны!
Разноцветные листочки в руки мы возьмем
И с песенкой веселой в дорогу мы пойдем!
Под музыку исполняется «Танец с листочками»
Волшебник
Вас приветствую, друзья!
Я – волшебством владею вас видеть рада я!
Нелегка у вас дорога, отдохните у меня!
(дети садятся на стульчики)
- Что привело Вас?
Интерес иль просто так?
Ребенок
Мы бы рады отдохнуть,
Но на помощь к Осени спешим
И краски ей найти хотим.
Волшебник - Маг
Я Вам, готова, помогать
Но надо краски разобрать,
Теплые холодные цвета все перемешались,
И на палитре не собрались.
Игра "Солнышко и снеговик".
Волшебница: А,что вы знаете про холодные и цвета?
Ответы детей: Холодные цвета - это те, которые создают впечатление прохлады, а теплые —радости, бодрости, тепла.
К теплым цветам относятся - красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце.
А к холодным - голубой, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду.
Зеленый цвет может быть как теплым, так и холодным, Если в зеленом больше синего, то этот цвет холодный, а если желтого, то теплый.
Волшебница: Все вы знаете,тогда спешите, и краски дружно разберите, подберите солнышку тёплые оттенки цвета, а снеговику - холодные.
Волшебница:
Но много красок не могу вам дать.
Есть только красный, желтый, синий цвет.
Но это мало слышу я в ответ.
А вы с ними подружитесь и в танце красок закружитесь.
Исполняется танец «Краски» (с султанчиками)
Волшебник: - Много красок на планете. Вы дружите с ними дети!
Волшебница.
Ну что краски,нас вы выручайте,
И новый цвет скорее обретайте.
2 часть. Совместная творческая деятельность детей и педагога.
Волшебник :
1)Ко мне помощник выходи.
Хочешь стать волшебником,
Но не знаешь как?
Ты меня послушай
И сделай точно так!
Возьми скорее краски
И кисточку с водой
Начнутся превращения,
Тогда у нас с тобой:
На ватмане изображены пара кружков, которые находят друг на друга. Над парой изображен промежуточный цвет, который должен получиться при смешивании двух основных цветов
Дети закрашивают гуашью один кружок красный + желтый (оранжевый);
Дети экспериментируют, смешивая цвета красок между собой
красный + желтый = оранжевый
Волшебник - Маг
Мы делаем и приговариваем :
- Прибавим к красной краске желтую, получим оранжевую.
- С красками мы поиграли и новый цвет с вами создали!
(СХЕМА красный + желтый = оранжевый)
2. И вновь превращения, мы продолжаем
Помощника (ИМЯ) я приглашаю.
Два цвета в сосуде соединим.
Желтый и синий, объединим!
И новый цвет сейчас мы разглядим (зеленый)
( СХЕМА: желтый + синий = зеленый)
Волшебница.
Ну вот, друзья
Вы сами все назвали
Три краски вам
Помощниками стали.
В дорогу вы скорей спешите,
И краски для нее возьмите!
3 часть
- Здравствуйте, мои друзья!
Встречи с вами очень я ждала!
Мне ветерок про вас все рассказал,
Что чудные краски вы отыскали,
И даже волшебниками юными стали.
(Ребенок отдает краски осени)
Осень :
Яркие цвета радуют нас,
Мы красочный танец исполним сейчас.
(Танец с тканью «Краски осени»)
А в парке моем заскучали деревья,
Листья без красок остались совсем.
Будем мы с вами трудиться.
Поможем деревьям мы нарядиться:
И березке и осинке,
И дубочку и рябинке!
Самостоятельная практическая деятельность
(в технике «Эбру»)
4 часть. Заключительная часть.
Воспитатель
Лето кончилось и вот
Осень золотая
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписали кистью.
В бронзу, золото и медь,
Превратились листья!
Осень
Спасибо вам мои друзья.
Пирог в подарок от меня,
Мой лучший повар его пек!
С яблочной начинкой,
Сладенький пирог!
.