Хамис Раджабова
Конспект интегрированной ООД по экологии, ФЭМП и рисованию «Расцвели в саду цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Раджабова Х. И.
Саршая группа «Городок»
МБДОУ «ДС №8 «Тундровичок» г. Норильска
Цель: Обогатить знание детей о цветущих растениях весной в саду.
Задачи:
1. Закреплять знание детей о садовых цветах, их названия и внешний вид.
2. Развивать речь, мышления, внимание, ловкость, обогащать словарный запас.
3. Закрепить понятия, что число предметов не зависит от расстояния между ними.
4. Закреплять умение детей самостоятельно передавать в рисунке строения садового цветка.
5. Воспитывать любовь и бережное отношения к цветам, природе.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по экологии, ФЭМП и рисованию „Расцвели в саду цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Цветы. Рисование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, творческая.
Методические приемы:
-Практические;
-Наглядные;
-Словесные.
Предварительная работа: Беседа и наблюдения за цветами, заполнения календаря природы, Беседа о цветах, их строении и внешнем вид, рассматривания иллюстраций, чтения рассказов садовых цветах, экскурсия в цветник, разучивания загадок, стихов о цветках.
Материал: Письмо, фланелеграф с изображением клумбы, изображения полевых и садовых цветов, доска, магниты, мяч, магнитофон, запись музыки Чаковского «вальс цветов»
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам, то встретила почтальона, и он передал нам вот эту большую посылку к которой была прикреплено письмо. Вам интересно узнать, что в ней, давайте откроем и посмотрим.
(Воспитатель вместе с детьми открывает посылку, в посылке находится фланелеграф)
Воспитатель: Ребята что за странная картина, на ней изображена пустая клумба, что-то на ней не хватает, и зачем она нам? Может письмо нам поможет разобраться? Давайте прочитаем!
(Читают письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Буратино. Дело в том, я нечаянно обидел свою подругу Мальвину. Я скосил все ее цветы поэтому я решил подарить ей картину с садовыми цветами, но не знаю какие цветы в саду растут. Помогите мне пожалуйста доделать картину.»
Воспитатель: Теперь понятно почему на картине пустая клумба! Ребята поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте вспомним какие цветы растут в саду.
Д/И «Садовник»
Воспитатель: Я садовником родился, не на шуту рассердился. Все цветы мне надоели кроме… (Называют садовый цветок и кидает мяч)
Ребенок1: (играющий роль цветка). Я.
Вос-ль и дети: Что такое?
Ребенок1: (играющий роль цветка) Влюблена.
Вос-ль и дети: В кого?
Ребенок1: (Передает мяч и называет садовый цветок)
Воспитатель: Молодцы ребята вы много садовых цветов вспомнили и назвали!
Воспитатель: А кто знает какие цветы первыми зацветают в саду?
Дети: Тюльпаны, Нарциссы, Гиацинты, Примула.
Воспитатель: Молодцы! Цветы как и люди любят когда им говорят комплементы (проводится игра «какие цветы?»)
Воспитатель: Давайте скажем какие цветы?
Дети: Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, садовые, крупные, маленькие.
Воспитатель: молодцы! А теперь скажите, чем они отличаются?
Дети: Цветом, формой, величиной.
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки с садовыми цветами, разложите их по цвету, потом те же цветы разложить по форме и величине.
Воспитатель:
А сейчас давайте немного отдохнем и представим, что мы сажаем цветы (проводится физ минутка «Вырастут у нас цветы»)
Мы капаем, копаем,
В землю семена бросаем.
Сделай, сделай, ямку ты,
Вырастут у нас цветы.
Д/И «Клумба»
Воспитатель: У меня на доске в 2 ряда точно друг под другом расположены 6 роз цветов и 6 астр. Давайте пока представим, что это клумба, а на ней в 2 ряда растут цветы. Сколько полевых цветов? Давайте вместе посчитаем!
Дети: 6
Воспитатель: А можно сказать сколько садовых цветов, не пересчитывая их? Почему это можно сказать? (ответы детей)
Воспитатель А сейчас я пересажу цветы! (воспитатель размешает розы вплотную друг к другу, а между астрами увеличивает расстояния) А что теперь изменилось? Как теперь растут полевые цветы? Садовые? Поровну ли теперь цветов? Как можно доказать, что цветов стало поровну?
Дети: (Ответы детей) добавили 1розу.
Воспитатель: сколько стало роз? Каких цветов стало больше? А какое число больше? Что нужно чтобы было видно, что астр меньше чем роз?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Забывчивый покупатель»
Напоминаю правила игры, покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его названия. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадается по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.
1 ребенок: Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой (Роза).
2 ребенок: В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это садовый цветок розового цвета, его форма похожа на звезду (Астра) И т. д.
Воспитатель: Ребята мы с вами вспомнили о некоторых садовых цветах, а как за ними ухаживают садовники? Что они делают чтоб цветочки хорошо росли и красиво цвели?
Дети: Рыхлят землю, поливают, подкармливают удобрениями, лечат их.
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте попробуем оформим сначала наши клумбы, а потом и Буратино!
Игра «Посади цветы»
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: предлагаю вам разделится на команды и оформить свои клумбы (Детям дается изображения с разными цветами, дети должны определить какие цветы растут в саду, выбирать правильные изображения и выложить их на клумбу)
Воспитатель: Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята: А теперь я вам буду загадывать загадку, а вы будете находить садовый цветок и прикреплять его к картине Буратино!
1. На стебле зеленом
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал.
(Тюльпан)
2. Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик- как у чеснока,
А корона – как у принца! (Нарцисс)
3. В нашем парке есть газоны,
Расцвели там… патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни.
Вот только музыку не слышно (Примула)
4. Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчики)
5. Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает (Ландыш)
6. Самый первый и красивый,
Цвет бывает, как у сливы!
Розовый и белый тоже,
На сирень еще похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок?
(Гиацинт)
Воспитатель: Правда ребята красивая клумба у нас получилась? Теперь можно обратно отправить Буратино, чтоб он Мальвине подарил картину. Ребята, а вы не хотите оживить и украсить нашу группу? Давайте и мы нарисуем каждый садовый цветок
Дети: Да.
(Дети самостоятельно рисуют садовые цветы по выбору. Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковский)
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились, мы с вами оформим приемную, чтобы ваши мамы тоже любовались ими.