Екатерина Неттина
Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе «Поможем Югорке»
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю при интеграции всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности.
Развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.
Публикация «Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе „Поможем Югорке“» размещена в разделах
Формы проведения – интегрированное занятие.
Приё мы: сюрпризный момент – письмо с картой.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Моя Югра»
2. Чтение художественной литературы «Приключения Югорки»
3. Беседы с детьми «Мой родной город», «Животные лесов», «Наши достопримечательности».
Оборудование: Карта Ханты-Мансийского автономного округа, конверты с картинками, клей, мультимедийное оборудование, оформление зоны «Чум», оформление выставки национальной одежды и украшений.
Дети становятся в круг
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Поздоровайтесь с нашими гостями. Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, мне на электронную почту пришло письмо от местного героя нашего округа «Югорки», с которым вы уже знакомы. Послушайте внимательно.
(1-й слайд «Югорка») (зачитать письмо)
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Буровичок Югорка. Мне на электронную почту приходят множество писем с разных уголков нашей огромной страны, в которых дети рассказывают о своей малой Родине. Мне тоже хочется им рассказать о нашем крае. Я хочу обратиться к вам за помощью. Я много слышал о вас, о том, что вы замечательные, воспитанные дети, и выбрал ваш детский сад к себе в помощники. Мне нужна помощь в составлении газеты о родном крае. Отправляю вам карту.
Вы на карту внимание обратите,
Взгляд свой на ней остановите
Это – здесь наш дом.
Мы в нем живем!
Она поможет вам раскрыть тайны и все богатства нашей с вами родной земли.
Воспитатель: - Поможем Югорке оформить газету?
Дети: - Да.
Воспитатель: - На ней сейчас ни чего нет, ни зверей, ни растений, ни людей. Чтоб нам оформить газету надо собрать информацию о нашем округе. Я предлагаю вспомнить то, что мы знаем о нашем родном крае. Готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Мы живем в большом, красивом государстве, стране, ребята, как называется наша Родина?
(2-й слайд Карта РФ)
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Как называется главный город нашей страны?
Дети: - Москва. (3-й слайд)
Воспитатель: - Да это столица нашей Родины. Наша страна огромная на карте России мы видим много районов, округов. Наш округ расположен в центре России. Ребята, как называется наш округ? (4-й слайд)
Дети: - Ханты-Мансийский автономный округ.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать наш округ?
Дети: Югра (5-й слайд)
Воспитатель: Давайте послушаем какие стихи дети знают о своей родине.
Родина.
Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою, глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира: мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира, бабушка, школа, котенок …и я.
Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком
И на щечке родинка – это тоже Родина!
«Родное»
Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною – это все мой, родное!
Всех люблю на свете я! Это Родина моя!
Воспитатель: Назовите столицу нашего округа? Какие еще города вы знаете?
Дети: Ханты-Мансийск (Березово, Сургут, Нижневартовск, Нягань, Белоярский и т. д.)
Воспитатель: - Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга, реки и озера. Протекают две крупнейшие реки Обь и Иртыш.
(7-й слайд рек Оби и Иртыша)
Воспитатель: - Чем богат наш округ? (ответы детей.)
(8-9 -й слайд фотографий природных ресурсов ХМАО)
Воспитатель: - Богатство края – в его природных ресурсах. На территории округа значительные запасы нефти и газа, дикоросы, ценная рыба, пушнина.
Воспитатель: - В таежных лесах растут ягоды. Какие ягоды вы знаете? (ответы детей). (10-й слайд)
Воспитатель: - А еще растут грибы. Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей) (11-й слайд)
Воспитатель: - Молодцы, много назвали. В реках и озерах водится много ценной рыбы. Название, каких рыб вы знаете? (ответы детей) (12-й слайд)
Воспитатель: - Какие животные обитают в наших лесах? (ответы детей) (13-й слайд)
Воспитатель: - В таежных лесах обитают лесные птицы. Назовите их. (ответы детей) (14-й слайд)
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. Югорка хочет с вами поиграть.
Д/И «Голоса птиц». СОВА интерактивная игра
Воспитатель: - Ребята, как называют коренных жителей нашего округа?
Дети: - Ханты и Манси.
(15 –й слайд фотографий коренных жителей нашего округа)
Заходит хантыйка в национальном костюме.
Воспитатель. – Ребята, поздоровайтесь.
Хантыйка: – Здравствуйте ребята, я сегодня не просто так оделась, недавно нашему округу исполнилось 90 лет. Мне хотелось бы вам рассказать о жизни народов ханты и манси. Наша родина всегда была богата лесами, многоводными реками, чистыми озерами. Тогда не было магазинов, где можно было купить еду и одежду почти все, что подавалось на стол они добывали сами. Мужчины охотились, ловили рыбу, а женщины и дети собирали грибы и ягоды. Каждая семья сами себе строили жилище, шили одежду, и в наше время народ не забыл о своих умениях, мужчины продолжают охотиться, ловить рыбу, а женщины настоящие рукодельницы. Посмотрите, какие красивые наряды они шьют своими руками. Все это они украшают бисером, лоскутками ткани, мехом. А еще они выделывают шкуры оленей. Шьют малицы и кисы.
Воспитатель: - А вы не могли бы нам помочь составить карту для Югорки?
Хантейка: - Сама бы я не могла. Но вот живет на нашей земле среди лесов и болот хозяйка озер Аннэ. Она вам и поможет. Но чтобы к ней добраться нужно пройти через леса болота горы. Я вам покажу дорогу к ней.
Воспитатель: - Спасибо. Ребята, готовы идти?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом. (Звучит музыка)
1. Проходим через болото. (дорожка)
2. Пролезаем через кустарники (дуги)
3. Перепрыгнуть через речку (дорожка)
4. Перелезть через горы (модули)
5. Подойти к панно с чумом
Воспитатель: - посмотрите какая красота вокруг, в этом чуме и живет Хозяйка Озер Аннэ. А вот и конверты с карточками для оформления газеты. Мы с вами много узнали о нашей Югре, много вспомнили. Нам пора оформлять газету.
Воспитатель: - В конвертах лежат картинки животных, птиц, рыб, ягод, грибов, природных ресурсов, коренных жителей округа. Но Хозяйка Озер что- то напутала. Посмотрите внимательно на ваши картинки. В них есть одна или две лишние карточки. Лишние вы можете убрать в сторону, а нужные карточки наклеить на карту нашего округа.
Самое главное не торопитесь, внимательно рассмотрите картинки и подумайте, где та или иная картинка должна располагаться на карте.
(звучит музыка)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какую интересную газету мы с вами оформили. Такую газету о нашем округе Югорка может взять с собой в путешествия и показывать ее своим новых друзьям?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Кто ребята из вас может рассказать о нашем крае? (рассказы детей)
- Что вам интересного запомнилось из нашего занятия? (ответы детей)
(16-й слайд)Слайд. Югорка «Спасибо ребята за оформление хорошей, интересной газеты. Я вашу газету теперь буду показывать всем в своих путешествиях. Мне было приятно с вами путешествовать. До свидания».
Дети: - До свидания